Фридрих шиллер

На вольных хлебах

После запрета стал перед сложным выбором Фридрих Шиллер: произведения писать или служить врачом? Осознав, что из-за неприязни герцога ему не удастся добиться успеха на поэтической ниве на родине, Шиллер подговорил своего друга-композитора Штрейхера сбежать. И через несколько месяцев они тайно покинули родные места и перебрались в маркграфство Пфальц. Здесь драматург поселился в небольшой деревушке Оггерсгейме под выдуманным именем – Шмидт.

Сбережений писателя хватило ненадолго, и он практически за бесценок продал издателю свою драму «Заговор Фиеско в Генуе». Однако и гонорар быстро закончился.

Чтобы выжить, Фридрих вынужден был попросить помощи у благородной знакомой — Генриетты фон Вальцоген, которая позволила ему поселиться в одном из своих поместий в Бауербахе под вымышленным именем доктор Риттер.

Получив крышу над головой, драматург принялся творить. Он дорабатывал трагедию «Луиза Миллер», а также решился создать масштабную историческую драму. Выбирая между судьбой испанской инфанты и королевы Марии Шотландской, автор склоняется к первому варианту и пишет пьесу «Дон Карлос».

Между тем, барон фон Дальберг, узнав, что герцог более не разыскивает беглого поэта, предлагает Шиллеру поставить в своем театре его новые пьесы «Заговор Фиеско в Генуе» и «Луиза Миллер».

Однако «Заговор Фиеско в Генуе» неожиданно был воспринят зрителями холодно и сочтен слишком морализаторским. Учтя эту особенность, доработал «Луизу Миллер» Фридрих Шиллер. Идеи, которые он хотел донести до зрителя через это произведение, пришлось сделать более доступными для понимания, а также разбавить морализаторские диалоги персонажей, дабы новый спектакль не повторил судьбу предыдущего. Кроме того, с легкой руки исполнителя одной из главных ролей — Августа Иффланда, название пьесы было изменено на «Коварство и любовь».

Эта постановка своим успехом превзошла даже «Разбойников» и превратила своего создателя в одного из самых известных драматургов Германии. Это помогло беглому писателю получить официальный статус в маркграфстве Пфальц.

Период Веймарского классицизма

Выход в свет первого тома «Истории отпадения Нидерландов» летом 1788 года принес Шиллеру славу выдающегося исследователя истории. Друзья поэта в Йене и Веймаре (включая И. В. Гёте, с которым Шиллер познакомился в 1788 году) использовали все свои связи, чтобы помочь ему получить должность экстраординарного профессора истории и философии в университете Йены, который во время пребывания поэта в этом городе переживал период процветания. Фридрих Шиллер переехал в Йену 11 мая 1789 года. Когда он приступил к чтению лекций, университет насчитывал около 800 студентов. Вступительная лекция под названием «Что такое всемирная история и для какой цели её изучают» (нем. Was heißt und zu welchem Ende studiert man Universalgeschichte?) прошла с большим успехом. Слушатели Шиллера устроили ему овацию.

Несмотря на то, что работа университетского преподавателя не обеспечивала его достаточными материальными средствами, Шиллер решил закончить свою холостую жизнь. Узнав об этом, герцог Карл Август назначил ему в декабре 1789 года скромное жалование в размере двухсот талеров в год, после чего Шиллер сделал официальное предложение Шарлотте фон Ленгефельд, и в феврале 1790 года в деревенской кирхе около Рудольштадта был заключён брак.

После помолвки Шиллер начал работу над своей новой книгой «История Тридцатилетней войны», приступил к работе над рядом статей по мировой истории и снова начал издавать журнал «Рейнская Талия», в котором опубликовал свои переводы третьей и четвёртой книг «Энеиды» Вергилия. Позже в этом журнале были опубликованы его статьи по истории и эстетике. В мае 1790 года Шиллер продолжил свои лекции в университете: в этом учебном году он публично читал курс лекций по трагической поэзии, а частно — по всемирной истории.

В начале 1791 года Шиллер заболел туберкулезом легких. Теперь у него лишь изредка наступали промежутки в несколько месяцев или недель, когда поэт был бы способен спокойно работать. Особенно сильными были первые приступы болезни зимой 1792 года, из-за которых он был вынужден приостановить преподавание в университете. Этот вынужденный отдых был использован Шиллером для более глубокого ознакомления с философскими работами Иммануила Канта. Будучи не способным работать, драматург находился в крайне дурном материальном положении — не было денег даже на дешевый обед и нужные лекарства. В этот трудный момент по инициативе датского писателя Иенса Баггесена наследный принц Фридрих Кристиан Шлезвиг-Гольштейнский и граф Эрнст фон Шиммельман назначили Шиллеру ежегодную субсидию в тысячу талеров, чтобы поэт сумел восстановить свое здоровье. Датское субсидирование продолжалось в 1792—94 годы. Затем Шиллера поддержал издатель Иоганн Фридрих Котта, пригласивший его в 1794 году издавать ежемесячный журнал «Оры».

Поэзия Фридриха Шиллера

Подробности
Категория: Европейская поэзия XVII-XVIII веков
Опубликовано 23.10.2019 17:08
Просмотров: 961

Фридрих Шиллер – немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач.

По своему призванию Шиллер был, скорее, драматургом, именно в области драмы талант его проявился с наибольшей силой. Но значительную часть его литературного наследия составляет лирика. Сегодняшний наш разговор – о поэзии Шиллера.

Л. Симановиц. Портрет Ф. Шиллера (1793)Некоторые свои стихотворения он напечатал еще студентом Военной академии, а в 1782 г. опубликовал сборник стихов «Антология на 1782 год» – в ней более 60 стихов принадлежат самому Шиллеру. Вот два произведения из этого сборника. 

Ф. Шиллер «Руссо»

Монумент, возникший злым укоромНашим дням и Франции — позором,Гроб Руссо, склоняюсь пред тобой!Мир тебе, мудрец уже безгласный!Мира в жизни ты искал напрасно:Мир нашёл ты, но в земле сырой.

Язвы мира ввек не заживали:Встарь был мрак — и мудрых убивали,Нынче — свет, а меньше ль палачей?Пал Сократ от рук невежд суровых,Пал Руссо — но от рабов Христовых,За порыв создать из них людей.

(Перевод Л. Мея)

Ф. Шиллер «Спиноза»

— Ты видишь, с места с корнем дуб сорвали?Его ресницы тучи целовали.Он на земле, но почему?- Крестьяне, слышал, речь вели о том,Что дуб хорош, чтобы построить дом –И вырвали его же потому!

(Перевод А. Равиковича)

В 1785 г. поэт написал знаменитые стихи «К радости», которые стали гимном во славу жизни, а Бетховен в своей Девятой симфонии использовал их в финальном хоре. В настоящее время это гимн Евросоюза (в аранжировке Герберта фон Караяна).

Ф. Шиллер «Ода к радости» (отрывок)

Радость, пламя неземное,Райский дух, слетевший к нам,Опьянённые тобою,Мы вошли в твой светлый храм.Ты сближаешь без усильяВсех разрозненных враждой,Там, где ты раскинешь крылья,Люди – братья меж собой.

Хор

Обнимитесь, миллионы!Слейтесь в радости одной!Там, над звёздною страной, -Бог, в любви пресуществлённый!Кто сберёг в житейской вьюгеДружбу друга своего,Верен был своей подруге, –Влейся в наше торжество!Кто презрел в земной юдолиТеплоту душевных уз,Тот в слезах, по доброй воле,Пусть покинет наш союз!

Хор

Всё, что в мире обитает,Вечной дружбе присягай!Путь её в надзвёздный край,Где Неведомый витает.

(Перевод И. Миримского)

Многие стихотворения Шиллера прославляют красоту – поэт считал, что красота способна нравственно очистить человека. А искусство, по мнению Шиллера, ниспровергает ложь и даёт возможность человеку видеть правду жизни.

Ф. Шиллер «Власть песнопения» (отрывок)

Как в мир ликующих нежданно,Виденьем страшным, на порогСтопою тяжкой великанаНеоборимый всходит рок –И вмиг смолкают гул и крикиПод грозным взором пришлеца,И ниц склоняются владыки,И маски падают с лица,И перед правдой непреложнойБледнеет мир пустой и ложный, –

Так человек: едва лишь слухаКоснётся песни властный зов,Он воспаряет в царство духа,Вседневных отрешась оков.Там, вечным божествам подобный,Земных не знает он забот,И рок ему не страшен злобный,И власть земная не гнетёт,И расправляются морщины –Следы раздумий и кручины.Как сын, изведав боль разлукиИ совершив обратный путь,В слезах протягивает руки,Чтоб к сердцу матери прильнуть, –Так странник, песнею ведомый,Спешит, покинув чуждый свет,Под тихий кров родного дома,К отрадам юношеских лет,От леденящих правил модыВ объятья жаркие природы.

(Перевод И. Миримского)

Ф. Шиллер «Надежда»

Надеются люди, мечтают весь векСудьбу покорить роковую,И хочет поставить себе человекЦель счастия – цель золотую.За днями несчастий дни счастья идут;

А люди всё лучшего, лучшего ждут.Надежда ведёт на путь жизни людей;Дитя уже ей веселится,Манит она юношу блеском лучейИ с старцем во гроб не ложится:Пусть нас утомленье в могилу сведёт –Надежда для нас и за гробом цветёт.

Нет, нет! не пустым, но безумным мечтамМы дух предаём с колыбели,Недаром твердит сердце вещее нам:Для высшей мы созданы цели!Что внутренний голос нам внятно твердит,То нам неизменной судьбою горит.

(Перевод А. Фета)

Лейпциг принимает отчаявшегося поэта

Все таким же неустроенным по жизни оставался Фридрих Шиллер. Биография его уже не в первый раз готовит удар в личной жизни. Из-за бедности ему отказывает в браке Маргарита Шван, дочь придворного книготорговца. Впрочем, вскоре жизнь его меняется к лучшему. В Лейпциге оценили его творчество.

Драматурга уже давно настойчиво приглашали туда поклонники его творчества, организовавшиеся в общество, управляемое Готфридом Кернером. Доведенный до крайности (он все еще не отдал долг 200 гульденов, взятый для издания «Разбойников»), писатель обратился к своим почитателям с просьбой о материальной помощи. К своей радости, вскоре он получил из Лейпцига вексель на сумму, достаточную, чтобы рассчитаться с долгами и переехать жить туда, где его ценят. Дружба с Готфридом Кернером связывала классика всю последующую жизнь.

17.04.1785 г. Шиллер приезжает в гостеприимный город.

В эту пору классик в третий раз влюбляется, но опять безуспешно: ему отказывает Маргарита Шван. На ушедшего в черное уныние классика производит благотворное влияние его благодетель, Готфрид Кернер. Он отговаривает романтичного друга от самоубийства, для начала пригласив Фридриха на свою свадьбу с Минной Шток.

Согретый дружбой и переживший тяжелый душевный кризис, к свадьбе своего друга пишет гениальную оду «К радости» Ф. Шиллер.

Биография писателя, поселившегося по приглашению того же Кернера в прилегающей к Дрездену деревне Лошвиц, знаменуется замечательными произведениями: «Философскими письмами», драмой «Мизантроп», измененной драмой «Дон Карлос». По творческой плодотворности этот период напоминает Болдинскую осень Пушкина.

Шиллер становится известным. Драматург отвергает предложение от Гамбургского театра к постановке своих пьес. Слишком свежи воспоминания о трудностях в сотрудничестве и разрыве с Мангеймским театром.

Личная жизнь

Как и любой творчески одаренный человек, Шиллер искал вдохновения в женщинах. Писателю была необходима муза, которая воодушевляла бы его на написание новых шедевров. Известно, что за свою жизнь писатель намеривался жениться 4 раза, но избранницы всегда отвергали драматурга из-за его материальной несостоятельности.

Первой дамой, завладевшей мыслями поэта, была девушка по имени Шарлотта. Барышня являлась дочкой его покровительницы Генриетты фон Вальцоген. Несмотря на восхищение талантом Шиллера, мать избранницы отказала драматургу, когда он посватался к ее горячо любимому чаду.

Фридрих Шиллер

Второй Шарлоттой в судьбе писателя стала вдова фон Кальб, которая была безумно влюблена в стихотворца. Правда, в этом случае сам Шиллер не горел желанием создавать семью с крайне назойливой особой. После нее Фридрих непродолжительное время ухаживал за юной дочерью торговца книгами – Маргаритой.

Пока философ думал о свадьбе и о детях, его благоверная развлекалась в компании других мужчин и даже не намеривалась связывать свою жизнь с писателем с дыркой в кармане. Когда Шиллер предложил Маргарите стать его женой, барышня, едва сдерживая смех, призналась, что просто игралась с ним.

Фридрих Шиллер и его жена Шарлотта фон Ленгефельд

Третьей женщиной, ради которой писатель был готов достать звезду с неба, была Шарлотта фон Ленгефельд. Эта дама, рассмотрела в поэте потенциал и ответила на его чувства взаимностью. После того как Шиллер устроился преподавателем философии в Йенский университет, драматургу удалось скопить денег, которых хватило на свадьбу. В этом браке у писателя родился сын Эрнест.

Стоит отметить, что несмотря на то что Шиллер хвалил ум жены, окружающие отмечали, что Шарлотта,была дамой хозяйственной и верной, но очень недалекой.

Разбойники

Шиллер в качестве полкового лекаря (1781—1782)

Эскиз Виктора фон Гейдэлёфа. «Шиллер читает Разбойников в Бопсерском лесу»
Наконец, в 1780 году он окончил курс Академии и получил в Штутгарте место полкового врача, без присвоения ему офицерского звания и без права носить штатское платье — свидетельство герцогского нерасположения.

В 1781 году он завершает драму Разбойники (Die Räuber), написанную им во время пребывания в Академии. После редактирования рукописи Разбойников оказалось, что ни один штутгартский издатель не хочет её печатать, и Шиллеру пришлось издать драму за свой счет.

Книготорговец Шван в Мангейме, которому Шиллер также посылал рукопись, познакомил его с директором Мангеймского театра бароном фон Дальбергом. Тот пришел в восторг от драмы и решил поставить её в своём театре. Но Дальберг просит внести некоторые коррективы — удалить некоторые сцены и наиболее революционные фразы, время действия переносится из современности, из эпохи Семилетней войны в XVII век. Шиллер выступил против таких изменений, в письме Дальбергу от 12 декабря 1781 года он писал: «Многие тирады, черты, как крупные, так и мелкие, даже характеры взяты из нашего времени; перенесенные в век Максимилиана, они ровно ничего не будут стоить… Чтобы исправить ошибку против эпохи Фридриха II, мне пришлось бы совершить преступление против эпохи Максимилиана», но тем не менее, пошёл на уступки, и «Разбойники» были впервые поставлены в Мангейме 13 января 1782 года. Эта постановка имела огромный успех у публики.

После премьеры в Мангейме 13 января 1782 года стало ясно, что в литературу пришел талантливый драматург. Центральный конфликт «Разбойников» — это конфликт между двумя братьями: старшим, Карлом Моором, который во главе банды разбойников уходит в богемские леса, чтобы наказывать тиранов, и младшим, Францем Моором, который в это время стремится завладеть имением своего отца. Карл Моор олицетворяет лучшие, храбрые, свободные начала, в то время как Франц Моор является примером подлости, коварства и вероломства. В «Разбойниках», как ни в одном произведении немецкого Просвещения, показан воспетый Руссо идеал республиканизма и народовластия. Не случайно именно за эту драму Шиллер в годы Французской революции был удостоен почётного звания гражданина Французской республики.

Одновременно с Разбойниками Шиллер подготовил к печати собрание стихотворений, которое было выпущено в феврале 1782 года под названием «Антология на 1782 год» (Anthologie auf das Jahr 1782). В основе создания этой антологии лежит конфликт Шиллера с молодым штутгартским поэтом Готхальдом Штэйдлином, который, претендуя на роль главы швабский школы, издал «Швабский альманах муз на 1782 год». Шиллер послал Штэйдлину для этого издания несколько стихотворений, однако тот согласился напечатать только одно из них, и то в сокращении. Тогда Шиллер собрал забракованные Готхальдом стихи, написал ряд новых и, таким образом, создал «Антологию на 1782 год», противопоставив её «альманаху муз» своего литературного оппонента. Ради большей мистификации и поднятия интереса к сборнику, местом издания антологии был указан город Тобольск в Сибири.

Биография[править | править код]

Родился 10 ноября 1759 в Марбахе (Вюртемберг); выходец из низов немецкого бюргерства: мать – из семьи провинциального пекаря-трактирщика, отец – полковой фельдшер. После учебы в начальной школе и занятий с протестантским пастором Шиллер в 1773 по настоянию герцога поступил в только что учрежденную военную академию и начал изучать право, хотя с детства мечтал стать священником; в 1775 академию перевели в Штутгарт, продлили курс обучения, и Шиллер, оставив юриспруденцию, занялся медициной. Закончив курс в 1780, он получил в Штутгарте место полкового врача. Еще в академии Шиллер отошел от религиозной и сентиментальной экзальтированности своих ранних литературных опытов, обратился к драматургии и в 1781 закончил и опубликовал «Разбойников». В начале следующего года «Разбойники» были поставлены в Мангейме; Шиллер присутствовал на премьере, не испросив у суверена разрешения покинуть пределы герцогства. Прослышав о втором визите в Мангеймский театр, герцог посадил Шиллера на гауптвахту, а позже приказал ему заниматься одной только медициной. 22 сентября 1782 Шиллер бежал из Вюртембергского герцогства. Следующим летом, очевидно, уже не опасаясь мести герцога, интендант Мангеймского театра Дальберг назначает Шиллера «театральным поэтом», заключив с ним контракт о написании пьес для постановки на мангеймской сцене. Две драмы, над которыми Шиллер работал еще до бегства из Штутгарта, – «Заговор Фиеско в Генуе» и «Коварство и любовь», – были поставлены в Мангеймском театре, причем последняя имела большой успех. Дальберг не возобновил контракт, и Шиллер оказался в Мангейме в весьма стесненных финансовых обстоятельствах, к тому же терзаясь муками неразделенной любви. Он охотно принял приглашение одного из восторженных своих почитателей, приват-доцента Г. Кёрнера, и более двух лет (апрель 1785 – июль 1787) гостил у него в Лейпциге и Дрездене. Второе издание «Разбойников» (1782) имело на титульном листе изображение рычащего льва с девизом «In tyrannos!» (лат. «Против тиранов!»). В основе сюжета пьесы – вражда двух братьев, Карла и Франца Мооров; Карл порывист, отважен и, в сущности, великодушен; Франц же коварный негодяй, стремящийся отнять у старшего брата не только титул и поместья, но и любовь кузины Амалии. При всей алогичности мрачного сюжета, неправильностях грубоватого языка и юношеской незрелости трагедия захватывает читателя и зрителя своей энергией и социальным пафосом. Прежде всего «Разбойники» и побудили французов в 1792 сделать Шиллера почетным гражданином новой Французской республики.»Фиеско» (1783) значителен в первую очередь тем, что предваряет позднейшие триумфы Шиллера в исторической драме, но, сочиняя пьесу на материале биографии генуэзского заговорщика 16 в., ухватить драматическую суть исторических событий, четко обозначить нравственную проблематику молодой поэт еще не умел. В «Коварстве и любви» (1784) Шиллер обращается к хорошо знакомой ему реальности мелких немецких княжеств. В «Дон Карлосе» (Don Carlos, 1787) уяснилась и уточнилась концепция личной и гражданской свободы. «Дон Карлосом» завершился первый период драматического творчества Шиллера. В июле 1787 Шиллер покинул Дрезден и до 1789 жил в Веймаре и его окрестностях. В 1789 он получил профессуру всемирной истории в Йенском университете, а благодаря женитьбе (1790) на Шарлотте фон Ленгефельд обрел семейное счастье. Скудного жалованья поэта было недостаточно даже для удовлетворения скромных нужд; помощь пришла от наследного принца Фр.Кр.фон Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Августенбурга и графа Э.фон Шиммельмана, которые в течение трех лет (1791–1794) выплачивали ему стипендию, затем Шиллера поддержал издатель И.Фр.Котта, пригласивший его в 1794 издавать ежемесячный журнал «Оры». Журнал «Талия» – более раннее предприятие по изданию литературного журнала – выходила в 1785–1791 весьма нерегулярно и под различными названиями; в 1796 Шиллер основал еще одно периодическое издание – ежегодник «Альманах муз», где были опубликованы многие его произведения. В поисках материалов Шиллер обратился к И.В.Гёте. Познакомились они вскоре после возвращенияГёте из Италии (1788), но тогда дело не пошло дальше поверхностного знакомства; теперь поэты стали близкими друзьями. В 1799 герцог удвоил Шиллеру содержание, которое по сути стало пенсией, так как преподавательской деятельностью поэт уже не занимался и переехал из Йены в Веймар. В 1802 император Священной римской империи германской нации Франциск II пожаловал Шиллеру дворянство. Шиллер никогда не отличался крепким здоровьем, часто болел, у него развился туберкулез. Умер Шиллер в Веймаре 9 мая 1805.

Из биографии Фридриха Шиллера (1759-1805)

А. Граф. Портрет Шиллера (1790)Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер родился 10 ноября 1759 г. в Марбахе в семье полкового фельдшера. Его мать была дочерью пекаря-трактирщика. Детство и молодость поэта прошли в относительной бедности.

Дом в Марбахе, где родился Фридрих ШиллерОн мечтал стать священником, но в 1773 г. по приказу герцога Вюртембергского поступил в только что учрежденную Военную академию и начал изучать право, но юриспруденция его не интересовала, и он начал изучать медицину. Окончив курс в 1780 г., получил в Штутгарте место полкового врача.В академии Шиллер писал стихи, но затем серьёзно увлёкся драматургией и в 1781 г. закончил и опубликовал «Разбойников». В начале следующего года пьеса была поставлена в Мангейме, и Шиллер присутствовал на её премьере. За самовольную отлучку из полка на представление «Разбойников» подвергся аресту и запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений. Это вынудило Шиллера бежать из Вюртембергского герцогства.В 1788 г. Шиллер познакомился с Гёте, с его помощью на следующий год он получил место профессора всемирной истории в Йенском университете, женился на Шарлотте фон Ленгефельд и обрел семейное счастье.

Л. Симановиц. Портрет Шарлотты фон Ленгефельд В это время Шиллер начал работу над своей новой книгой «История Тридцатилетней войны», приступил к работе над рядом статей по мировой истории и снова начал издавать журнал «Рейнская Талия», в котором опубликовал свои переводы третьей и четвёртой книг «Энеиды» Вергилия. Позже в этом журнале были опубликованы его статьи по истории и эстетике. В мае 1790 года Шиллер продолжил свои лекции в университете.С 1794 г. в Йене началась дружба и творческое содружество Шиллера с Гёте. Появились новые произведения Гёте и Шиллера, в которых отразился их культ античности, высокий гражданский и нравственный пафос. Критики осуждали их трактовку вопросов религии, политики, философии, эстетики, но Гёте и Шиллер беспощадно высмеивали пошлость и бездарность современной им немецкой литературы, в том числе и в виде двустиший (ксений).Последние годы жизни Шиллера были омрачены тяжёлыми затяжными болезнями. Поэт скончался 9 мая 1805 г. в возрасте 45 лет от туберкулёза.

Памятник Шиллеру в Висбадене

  • < Назад
  • Вперёд >

Вклад в образование

В 1788 году он опубликовал историческое произведение под названием История отделения Соединенных провинций Нидерландов от правительства Испании. Из этой публикации в 1789 году он поступил в качестве преподавателя в университет города Йена. Там он начал давать уроки истории, руководствуясь страстью делиться своими знаниями, так как не получал зарплату.

В классах, где он преподавал, возникли большие ожидания, и это побудило его подготовить мастер-класс под названием: Что значит универсальная история и для чего?? В том же году он подружился с Алехандро фон Гумбольдтом.

Уже в 1790 году Шиллер имел репутацию исследователя и драматурга. Вот почему Эрнесто Энрике де Шельнмельманн и Федерико II из Августберга решили назначить ему пенсию на пять лет..

Фридрих Шиллер считает себя первым великим немецким историографом. Он был уважаем Гумбольдтом и восхищался специалистами во всем мире. Он сочетал исторические исследования с распространением через пьесы, стихи и так называемые баллады..

Инновации в образовательной сфере

Фридрих был одним из первых представителей немецкого романтизма. Романтизм был культурным движением конца восемнадцатого века, которое отреагировало на Просвещение. Приоритетные чувства над разумом.

Фридрих Шиллер подчеркнул необходимость изучения истории, свободы мысли и разума. Он утверждал, что это был единственный способ узнать реальность, которой должна жить каждая человеческая группа..

Он учил, как делать эту работу. Швейцарская история работала от Гильермо Телля, итальянского от Fiesco и испанского с Доном Карлосом. Для англичан используют Мэри Стюарт, а для французов — Орлеанская дева. В случае Германии он использовал Валленштейна, а для Китая — Турандот.

Шиллер установил, что достижение государства и человечества высоких моральных ценностей требует рационального образования. Поэтому он поместил его в 27 букв своей книги Об эстетическом воспитании человека. Для него рациональность и эмоциональность должны быть идеально сбалансированы. Шиллер покинул разум Канта, расспросил его и победил.

Он указал, что игра необходима как терапия культуры. Он воспитывал уважение к человеческому творчеству как к единственному пути и утопии. Все это отмечено свободой абсолютной мысли.

В течение некоторого времени его видение преследовалось в основном теми, кто выступает против соблюдения прав человека. Даже некоторые отрасли пытались потерять его в забвении времен.

Биография Шиллера

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился 10 ноября 1759 года в немецком городе Марбах-на-Неккаре.

Его отец, Иоганн Каспар, был военнослужащим, а мать Элизабет Доротея Кодвайс, являлась домохозяйкой.

Кроме Фридриха, в семействе Шиллеров родилось еще пять девочек.

Детство и юность

С ранних лет будущий поэт воспитывался в строгости и мог быть наказан за малейшие нарушение дисциплины. Таким образом, отец пытался привить единственному сыну послушание и самостоятельность.

Фридрих Шиллер любил учиться. Он с большим рвением изучал разные дисциплины, чем радовал своих преподавателей. В отличие от других детей, он получал огромное удовольствие от чтения книг и познания любой интересной информации.

Мать Шиллера, в противоположность отцу, отличалась мягкостью, сострадательностью и добротой. Она любила собирать возле себя детей и читать им стихи и разную христианскую литературу.

В 1764 г. семейство Шиллеров переехало в город Лорх. В данный период биографии мальчик серьезно заинтересовался историей. Его преподавателем был местный священник, который оказал серьезное влияние на становление личности Шиллера. Был момент, когда будущий поэт даже хотел стать священнослужителем.

Через несколько лет глава семейства получил должность садовника в герцогском замке. Благодаря этому Фридрих мог свободно посещать придворный театр, где ставились разные постановки.

Театр произвел неизгладимое впечатление на Шиллера, в результате чего он вместе с сестрами часто ставил дома спектакли, выступая перед родителями.

Достигнув 14-летнего возраста, Фридрих был отправлен в военную школу. Пребывание в данном учебном заведении стало одним из самых тяжелых периодов в его биографии.

В школе была строжайшая дисциплина, нарушение которой могло обернуться для ученика серьезными последствиями. За малейшую оплошность юношей могли высечь розгами или наложить на них денежный штраф.

Тем не менее, годы, проведенные в школе, не сломили Шиллера, а наоборот – закалили его характер. Они зажгли в нем бунтарский дух, который проявится в будущих произведениях драматурга.

В 1776 г. Фридрих Шиллер перевелся на медицинское отделение. В том же году он опубликовал свой первый стих – «Вечер». В это время биографии он серьезно увлекся творчеством Шекспира.

Произведения английского драматурга вдохновили его создать трагедию «Разбойники», принесшую ему большую популярность.

После окончания учебы в 1780 г. Шиллер работал врачом в Штутгарте. Однако назвать его хорошим специалистом было сложно, поскольку он никогда не испытывал интереса к медицине.

биография

Семья Шиллеров переехала в Людвингсбург, когда Фридриху было 13 лет. В следующем году, в 1773 году, по решению герцога Вюртембергского, его отправили в Военную академию Хоэ Кариссчуле. В то время аристократия, возглавлявшая каждый город, имела власть над всеми семьями, населявшими их земли..

исследования

В Hohe Karisschule Фридрих начал изучать право, юридические науки. На этом этапе мальчик тайно употреблял нюхательный табак, своего рода ошеломляющее вещество, очень популярное среди богатых классов. Он также читал книги, запрещенные властями.

В 1774 году он был переведен в Штутгартский центр и был вынужден перейти в область медицины. В этом университете он присоединился к Движению Штурма и Дранга. Это был культурный тренд, который оставил свой след как в музыке, так и в изобразительном искусстве..

В 1779 году, в возрасте 20 лет, он представил и утвердил докторскую диссертацию, а через год покинул Академию со званием военного врача..

В 1781 году, посетив крепостную тюрьму Хоэнасперга Фридриха, он встретился с Кристианом Шубартом. Это оказался персонаж, который обозначил его жизнь с тех пор.

Ограничения вашего творчества

В 1782 году Фридрих посетил запрещенную властями работу, авторство которой принадлежал Андресу Штрайхеру. Затем власти напали на тех, кто нарушал правила, и герцог Карлос Эухенио де Вюртемберг заключил его в тюрьму на 14 дней. Он также запретил ему писать «комедии и тому подобное».

Но наказание не ограничивалось запретом или осуждением его создания, но герцог пошел дальше. Фридриха отправили в качестве военного врача в худший полк герцога. Они заплатили ему ничтожную зарплату и запретили ему посещать гражданское население..

1782 год был годом, полным многих событий в жизни Шиллера. Тогда он решил сбежать из Штутгара со своим другом Штрайхером.

Работа и любовь

В 1783 году он работал библиотекарем в Тюрингии вместе с другим другом, Рейвальдом де Маймингеном. Он заключил брак с одной из сестер Шиллера. В том же году он заразился малярией, после чего его здоровье стало ухудшаться. Он работал драматургом и познакомился с Карлоттой фон Калб.

В то время у него возникли финансовые проблемы, потому что они не продлили контракт. Но герцог Карлос Аугусто, мандат которого характеризовался поддержкой культуры, счел нужным помочь Фридриху. Услышав некоторые отрывки из пьесы «Дон Карлос», герцог решил назначить его членом правления Веймара..

В то время он встретил Жюстин Сегедин, дочь бармена в Блазевице, на берегу реки Эльбы. Она будет увековечена как Грестел в работе Лагерь Валленсштейна. 

брак

В 28 лет в 1787 году он встретил сестер Шарлотту и Каролину фон Ленгефельд. Затем он женился на Шарлотте. Затем он встретил другого своего великого друга, Иоганна Вольфганга фон Гете, который был на 10 лет старше его..

В 1790 году в возрасте 31 года она вышла замуж за Шарлотту фон Ленгефельд. К сожалению, спустя несколько месяцев Фридрих заболел туберкулезом. Три года спустя, в 1793 году, родился его первый сын, Карл Шейллер. В 1795 году его отец и его сестра Нанетта умерли, и родился его второй сын: Эрнст.

В 1805 году в возрасте 45 лет он умер от пневмонии. Это было вызвано туберкулезом, который преследовал его так долго. Первоначально он был похоронен в общей могиле, которую город имел для выдающихся граждан.

Затем его останки были перенесены на другое кладбище в Веймаре, и сам Гете попросил похоронить его рядом с ним..

Баллады Ф. Шиллера

Самыми популярными поэтическими произведениями Шиллера были баллады.

Год баллад

Памятник Гёте и Шиллеру в ВеймареВ 1797 г. Иоганн Гёте и Фридрих Шиллер провели в состязании в написании баллад. Это состязание проходило в дружелюбной атмосфере и отличалось взаимопомощью. Гёте уже имел опыт в написании баллад, он помогал Шиллеру советами и сюжетами.В рамках «года баллад» Шиллер написал следующие баллады: «Ивиковы журавли», «Перчатка», «Кубок» (в переводе В.А.Жуковского, в оригинале – «Водолаз»), «Поликратов перстень», «Рыцарь Тогенбург», «Путь к кузнице».По утверждению критиков, сюжеты баллад Шиллера 1797 г. представляют собой «маленькую драму, в которой имеется сценическое пространство, диалог, напряженное динамичное действие, непредсказуемая развязка».В балладе «Кубок» король обращается к окружающим его придворным с предложением опуститься в морскую пучину и достать золотой кубок, который король при этих словах туда бросает. Рыцари молчат, а придворный паж бросается в пучину, возвращается с кубком и рассказывает о своей борьбе с волнами. Второй раз он бросается в водоворот, чтобы ещё раз испытать судьбу. Хотя царевна протестует,

Но царь, не внимая, свой кубок златой‎В пучину швырнул с высоты:«И будешь здесь рыцарь любимейший мой,‎Когда с ним воротишься, ты;И дочь моя, ныне твоя предо мноюЗаступница, будет твоею женою».

Но на этот раз он погибает.

Утихнула бездна… и снова шумит…‎И пеною снова полна…И с трепетом в бездну царевна глядит…‎И бьет за волною волна…Приходит, уходит волна быстротечно:А юноши нет и не будет уж вечно.

(Перевод В. Жуковского)Балладу «Ивиковы журавли» также перевёл В. Жуковский.Поэта Ивика смертельно ранили убийцы, подосланные к нему властителями, недовольными популярностью Ивика в народе. В безлюдном месте по дороге на Истмийские игры они подкараулили Ивика и нанесли ему тяжёлые раны. Умирая, Ивик увидел в небе стаю журавлей и воззвал к ним с просьбой изобличить убийц. Люди, собравшиеся на игры, были потрясены этим злодеянием, но не знали, как найти убийцу, и тогда была разыграна трагедия «Эвмениды», в которой хор пел о неотвратимости возмездия преступникам. В это время вдали раздался журавлиный клик, и один из убийц вскрикнул, обращаясь к другому: «То Ивиковы журавли!» Так он сам себя изобличил. Преступники были приговорены к смертной казни.Шиллер описывает кульминацию так:

Вдруг на ступенях восклицанье:«Парфений, слышишь?.. Крик вдали –То Ивиковы журавли!..»И небо вдруг покрылось тьмою;И воздух весь от крыл шумит;И видят… черной полосоюСтаница журавлей летит.«Что? Ивик!..» Все поколебалось –И имя Ивика помчалосьИз уст в уста… шумит народ,Как бурная пучина вод.«Наш добрый Ивик! наш сраженныйВрагом незнаемым поэт!..

Классический для античности мотив возмездия у Шиллера показан в романтическом стиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий