Доклад на тему скрипка 3 класс (интересные факты, история) сообщение

Музыка под током

Харрисон был виртуозом электрогитары. Этот инструмент не имеет полого корпуса-резонатора. Колебания металлических струн преобразовываются в электрический ток, который затем трансформируется в звуковые волны, воспринимаемые слухом. Исполнитель может менять тембр своего инструмента, используя специальные приспособления.

Существует еще одна разновидность электрогитары, которая имеет широкую популярность. Она звучит исключительно в низком диапазоне. Это бас-гитара. Она имеет четыре толстые струны. Функция инструмента в ансамбле – поддерживать мощную басовую опору.

Какими бывают?

Существует множество размеров скрипки. Самый большой или «целый» вариант – 4/4. Он считается стандартным и чаще всего встречается у скрипачей. Самые маленькие скрипки – 1/16 и 1/32, они намного меньше, чем 4/4, и удобнее для детей, нежели для их родителей. Не менее распространёнными экземплярами являются инструменты 2/4 и 1/8.

Размеры влияют не только на удобство при исполнении, но и значительно сказываются на звучании инструмента. Так, самые маленькие – восьмушка и шестнадцатая издают почти игрушечные, очень тонкие звуки. 4/4 же имеет более низкие и насыщенные звуки. На звучание также влияют материалы, из которых изготавливается инструмент. Чаще всего используют клён, ель и эбеновое дерево.

Особым видом скрипки можно назвать альт. Корпус альта обычно больше, а само звучание ниже. Всё из-за того, что у альта отсутствует струна «ми», но есть струна «до». Альтовый смычок намного больше и тяжелее скрипичного.

Альтистов меньше, чем скрипачей как среди музыкантов оркестра, так и среди преподавателей. Это вовсе не значит, что есть разница в обучении на альтиста. Учиться игре как на скрипке, так и на альте одинаково сложно. Что касается размеров альта, тут всё в точности, как у скрипки – 4/4, 1/2, 3/4 и все остальные вариации. Однако длина альта 4/4 будет несколько больше, чем у скрипки такого же размера.

Для лучшего понимания размерной сетки стоит рассмотреть параметры каждого вида в отдельности.

Четыре четверти

Это «целый» или полный размер, длина которого составляет 60 см, длина корпуса же 35,5 см. Он будет удобен взрослым музыкантам и лицам от 14 лет

Важно учесть, что инструмент не только больше остальных моделей, но и тяжелее – не у всех хватит сил играть на нем во время 3-часового концерта

Одна вторая

Многие думают, что размеры 1/2 и 2/4 – разные скрипки. На самом же деле это один и тот же инструмент, который подойдёт детям возраста 7-9 лет. Длина составляет 52 см, размер корпуса 31,7 см.

Три четверти

Переходные варианты менее популярны обычных, так как дети быстро вырастают. Три четверти – промежуточный вариант между «целой» и 1/2 размером. Он имеет длину 53 см, из которых 33 см – длина корпуса.

Одна четверть

Это модель, следующая по убыванию после 1/2, полная длина инструмента составляет 48,25 см, Корпус размером 28 см отлично подойдет миниатюрным подросткам и детям в возрасте 5-9 лет.

Восьмушка и шестнадцатая

Самые маленькие скрипки, величина которых составляет 43 см и 36,8 см соответственно. Звук этих детских инструментов очень отличается от звука «целой» скрипки.

7/8

Это очень редкий размер не только потому, что является промежуточным между 3/4 и 4/4, но и потому, что часто является авторским, то есть производится одним мастером вручную. Размер инструмента 57 см. Такая длина идеально подходит детям 11-14 лет, а оснащение обычно соответствует инструментам профессиональных музыкантов.

Менее известные мастера скрипичных дел Италии

Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.

Гаспаро да Сало (Бертолотти) — главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.

Джованни Маджини — ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.

Франческо Руджери — ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.

Истрия скрипки в России

Смычковые инструменты в России появились, по-видимому, в очень отдаленное время. Факт существования подобных инструментов в XI веке подтверждается изображением на фреске Киевского Софийского собора фигуры музыканта, держащего у плеча, подобно скрипке, смычковый инструмент. Первое литературное упоминание о скрипке в России было в 1596 г. в словаре Лаврентия Зизания, а одно из самых ранних дошедших до нас изображений — в 1692 г. в «Букваре» Кариона Истомина. Можно предполагать, что скрипка уже в близком к классическому типу виде появилась в России к началу XVI в. В некоторых литературных источниках указывается предположительно, что предшественником скрипки был своеобразный смычковый инструмент, называемый «суной». Такой инструмент бытовал в народной исполнительской практике до второй половины XIX века. Суна имеет корпус скрипки и по своему устройству ее можно отнести к предшественнице скрипки — смычковой лире. Но если лира имела одиннадцать и более струн, то у суны, так же как и у скрипки, было лишь четыре струны. Наибольшее распространение смычковые инструменты получили на юге России — Молдавии, Украине, а также в Белоруссии и Поволжье. Хотя скрипки и другие смычковые инструменты были широко распространены в народе, в среду правящих классов эти инструменты проникали лишь в исключительных случаях. Объясняется это постоянным враждебным отношением со стороны церкви, рассматривавшей эти инструменты как «бесовские игры». Не удивительно, что русские народные скрипки XVI и XVII веков, как и другие инструменты, предшествующие им, не сохранились до наших дней. Лишь в XVIII веке смычковые инструменты получили широкое распространение. В XVIII веке появляются выдающиеся русские скрипачи-концертанты, среди которых замечательный артист и композитор Иван Евстафьевич Хандошкин. В что же время появляются и мастера по изготовлению смычковых инструментов. Вначале — это иностранцы, приглашенные в Россию, а затем и русские. Среди русских мастеров XVIII и XIX веков было много крепостных, обслуживающих оркестры своих господ. Материалы, из которых эти мастера делали свои инструменты были местные. Наряду с елью для верхних дек применялась сосна. Для изготовления нижних дек употреблялись клен, береза, ольха, липа. Среди работ крепостных мастеров были и весьма удачные инструменты, однако имена этих русских умельцев остались в большинстве неизвестными. Одним из первых известных талантливых русских мастеров является Иван Андреевич Батов (1767—1841) —крепостной графа Шереметева. В 17 лет Батова отдали в обучение московскому инструментальному мастеру Василию Владимирову. Уже в 1789 г. после обучения в штатах крепостного театра Шереметева значился скрипичный мастер Иван Батов. До Отечественной войны 1812 г. Батов широкой известности не имел. Она пришла к нему только и 1814 г., когда Батов поднес Александру I скрипку своей работы и получил за нее награду 2000 руб. В 1822 г. Иван Батов сделал виолончель, высоко оцененную знаменитым виолончелистом того времени Б. Ромбергом. Батов поднес этот инструмент графу Д. Н. Шереметеву и получил за нее вместе со своей семьей вольную. В 1829 г. Батов представил свои инструменты на петербургскую выставку и получил за скрипку и виолончель Большую серебряную медаль. Батов не терпел поспешности в работе. Имеются сведения о том, что он, работая ежедневно напряженнейшим образом, затрачивал около трех месяцев на изготовление скрипки и около пяти месяцев на изготовление виолончели. Считая, что для качества звука инструментов одним из важнейших условий является наличие старой выдержанной древесины, Батов затрачивал большие средства на ее приобретение. У Батова до последних дней жизни сохранился запас древесины, заготовленной им еще при Екатерине 2. За свою жизнь Батов изготовил сравнительно небольшое количество инструментов: 41 скрипку, 3 альта и 6 виолончелей, не считая тех, которые он делал для оркестра Шереметева. Кроме этого, Батов изготовил несколько контрабасов, а также делал превосходные гитары. К сожалению, подлинные инструменты Батова встречаются очень редко. Большинство инструментов, приписывавшихся Батову, являются подделками. Пользуясь популярностью Батова, некоторые мастера позже вклеивали в различные, чаще всего в инструменты иностранного происхождения, этикетки с именем прославленного русского мастера и таким образом вызвали значительную путаницу в определении его творчества.

Функции скрипки как солирующего инструмента в составе музыкальных коллективов

Период барокко — период рассвета скрипки как профессионального инструмента. По причине близости звучания к человеческому голосу и способности производить сильное эмоциональное воздействие на слушателей, скрипка стала ведущим инструментом. Звучание скрипки устанавливалось выше других инструментов, что делало её более подходящим инструментом для игры мелодической линии. Играя на скрипке, музыкант-виртуоз способен исполнять быстрые и трудные фрагменты произведений (пассажи).

Скрипки составляют также значительную часть оркестра, в котором музыканты поделены на две группы, известные как первые и вторые скрипки. Чаще всего мелодическая линия посвящена первым скрипкам, в то время как группа вторых исполняют аккомпанирующую функцию или имитирующую.

Иногда мелодия поручается не всей группе скрипок, а скрипке-соло. Тогда мелодию играет первый скрипач — концертмейстер. Чаще всего это необходимо для придания мелодии особого колорита, нежного и хрупкого. Скрипка-соло наиболее часто ассоциируется с лирическим образом.

Струнный квартет в его изначальном виде состоит из двух скрипок (музыкантов, исполняющих партии первой и второй скрипки), альта и виолончели. Аналогично оркестру, чаще всего ведущую роль играет первая скрипка, но в целом солирующие моменты могут быть у каждого инструмента.

Игра на скрипке является одной из основных номинаций в конкурсной программе молодёжных Дельфийских игр России.

Скрипка

06-11-2018

Скрипка впервые была сделана в Италии в XVI веке вместе с альтом и виолончелью. Первые документально подтвержденные сведения об этом инструменте дошли до нас благодаря рисункам Гуаденцио Феррари 1530-х годов.

Сколько струн у скрипки

Изначально у первых прототипов, таких как ребек было всего 3 струны, сейчас каждый школьник знает сколько струн у скрипки – их 4. В процессе усложнения создаваемых музыкальных произведений и эволюции музыки, конструкция с четырьмя струнами была признана максимально отвечающей потребностям и возможностям музыкантов.

История возникновения

История возникновения струнных инструментов в Европе берет свои корни от византийской лиры IX века нашей эры. Скорее всего струнно-смычковый инструмент скрипка стал продуктом эволюции других струнных инструментов XV – XVI веков, таких как ребек, лира и средневековый альт. Окончательные современные черты инструмент приобрел уже в XVII веке благодаря знаменитым мастерам, таким как:

  1. Антонио Страдивари;
  2. Якоб Штайнер;
  3. Семья Амати.

В процессе эволюции музыкальных изделий появилось 2 подвида струнно-смычковых инструментов: одни были для ног (стояли на полу, например, виолончель), другие, такие как скрипа и альт. были предназначены для того, чтобы держать их в руках.

Эволюция формы в XVI – XIX веках

В период с XVI по XIX век музыкальный инструмент скрипка притерпел несколько важных изменений во внешнем виде.

  • В XIX веке был удлинен гриф, чтобы можно было извлекать более высокие ноты.
  • С повышением популярности исполнения музыкальных произведений большими оркестрами, чтобы усилить звук скрипки, был слегка увеличен наклон грифа.
  • Так как тон инструмента увеличился, в XIX веке были модифицированы и доработаны практически все старые модели, чтобы соответствовать современному звучанию.
  • Был добавлен мостик на деке для удобной фиксации во время игры.

В конце XIX, начале XX веков основным местом производства была Западная Европа, в частности территории современной Франции, Германии и Чехии. Сейчас множество недорогих вариантов производится в Китае.

Примерно в то же время, когда появилась электрогитара, появилась и электроскрипка, созданная по тому же принципу. Это позволило упростить процесс записи музыки и применять скрипичные инструменты в большем количестве музыкальных жанров.

Игра на скрипке

Многие люди считают, что игра на скрипке – это сложно. Да, несомненно, обучение будет тяжелым, особенно базовое. Оно займет достаточное количество времени и потребует усердной ежедневной практики.

Но на каком-то этапе обучаться скрипке или другому струнному инструменту станет одинаково легко (или сложно) в зависимости от настроя.

Обычно это происходит на уровне общего количества практических занятий превышающего 2000 – 3000 часов.

Виртуозные музыканты отыгрывают не менее 10000 часов практики прежде чем считаться мастерами своего дела. Это правило справедливо ко всем. Невозможно играть только благодаря таланту. Талант может помочь, но практика сделает из вас хорошего скрипача.

Современные струны

Сегодня овечьи кишки — в полном распоряжении своих владельцев, так как жильные струны используются достаточно редко. Им на смену пришли высокотехнологичные металлические и синтетические изделия. Синтетические струны по звучанию близки к своим жильным предшественникам. Они также имеют довольно мягкий и тёплый звук, но лишены тех недостатков, которыми обладают их натуральные «коллеги».

Ещё один вид струн — стальные, которые выполняются из всевозможных цветных и драгоценных металлов, но чаще всего из их сплавов. Они звучат ярко и звонко, но теряют в мягкости и глубине. Такие струны подходят для многих классических произведений, в которых требуется чистота и яркость звучания. Также они долго держат строй и достаточно долговечны.

3.

Страдивари был настоящим мастером своего дела.
Выяснить подлинную тайну Страдивари помогла томография и современная химия. Ученые изучили несколько сотен скрипок умельца и выяснили, что никакого чудо-лака для защиты своих изделий Антонио на самом деле не использовал. Лак на скрипках абсолютно обычный и не очень дорогой (даже по меркам XVIII века) – это вполне тривиальная льняная олифа. Точно такая же использовалась абсолютно всеми мастерами музыкальных инструментов. Более того, олифа применялась еще и в производстве деревянной мебели того времени.

Никакого воздействия на звук олифа не оказывает, другое дело окислитель, которым пропитано все дерево. Данный реагент использовался Страдивари аккурат для защиты дерева от паразитов, в первую очередь от древесных жучков. Он же оказал некоторое влияние на звук.

Школа «Виртуозы»

Наша школа занимается обучением детей игре на скрипке с момента своего образования. За это время сформировался коллектив увлеченных преподавателей, любящих свое дело и детей:

  • Евженко Кристина Леонидовна. Педагогический стаж 15 лет. Высшая категория.
  • Грибенникова Галина Валентиновна. Педагогический стаж 15 лет. Высшая категория.
  • Ревединский Сергей Григорьевич. Педагогический стаж 10 лет.

Обучение детей игре на скрипке проходит в форме игры и приносит детям массу удовольствия.

В программу входят:

  • Постановка рук и корпуса.
  • Развитие музыкального слуха.
  • Обучение нотной грамоте.
  • Развитие чувства ритма.
  • Преподавание техники звукоизвлечения.
  • Развитие музыкального вкуса.

Преимущества обучения в нашей школе:

  • Результат с первых уроков. Благодаря разумному подходу к планированию учебного процесса, дети получают первые практические навыки сразу, это вдохновляет их и побуждает заниматься еще усерднее.
  • Освоение инструмента идет в высоком темпе, что позволяет получить базовые навыки в короткий срок.
  • Индивидуальный график. Мы предлагаем ученикам разные формы планирования расписания: свободное посещение и абонементную систему. Вы легко впишете занятия в школе в повседневный распорядок жизни ребенка.
  • Демократичная цена – обучение в нашей школе доступно людям со средним уровнем дохода, а четкое расписание позволяет спланировать затраты на месяц или год.

Давно хотели отдать ребёнка на скрипку, но не могли найти подходящую школу? Мы с радостью примем всех желающих! Для записи на занятия можно позвонить по телефону +7(383)227-83-51 или воспользоваться формой обратной связи, успатановленной на сайте.

Индивидуальные курсы

Запись

Абонемент 48

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

48 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

585 руб.

48 занятий = 28 100

Запись

Абонемент 24

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

24 занятия

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

615 руб.

24 занятия = 14 760

Запись

Абонемент 12

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

12 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

663 руб.

12 занятий = 7 950

Запись

Свобода

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

8 занятий

1 занятие 50 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

744 руб.

8 занятий = 5 950

Запись

Абонемент 8

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

8 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

700 руб.

8 занятий = 5 600

Запись

Абонемент 4

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

4 занятия

1 занятие 50 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

775 руб.

4 занятия = 3100

Запись

Абонемент 1

Для тех кому надо здесь и сейчас

1 занятие

1 занятие 50 минут

1 посещение

разовая консультация

800 руб.

1 занятие = 800

Запись

Сольфеджио

индивидуальные занятия

8 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

700 руб.

8 занятий = 5600

Запись

Логопед для детей

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — индивид-но

1-2 раза в неделю

планируемая посещаемость

800 руб.

(пробного урока нет)

Запись

Логопед для взрослых

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — индивид-но

1-2 раза в неделю

планируемая посещаемость

1000 руб.

(пробного урока нет)

Запись

Пробный онлайн-урок

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — 50 минут

500 руб.

онлайн занятие

Запись

Пробный урок

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — 30 минут

бесплатно

0 руб.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Скрипка и немножко нервно.История создания – написано стихотворение в 1914 году, когда основным мотивом творчества у Маяковского было непонимание окружающих. Этот мотив он воплотил в экспериментальной поэтической форме.

Тема стихотворения – непонятость творческой души не только толпой, но даже теми людьми, которые находятся рядом, ведь скрипка вызывает удивление не только у обывателей, но и у товарищей по оркестру.

Композиция – последовательная, история музыкального инструмента развивается от первой строки до последней, раскрывая замысел поэта. Сначала задается мотив диссонанса между скрипкой и другими игроками оркестра, потом автор показывает, как она плачет, доведенная до истерики, причем ей приказывают замолчать. И в конце оказывается, что только поэт может понять и защитить ее.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – стихотворение относится к тоническому стихосложению.

Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел”.

Эпитеты – “скрипкина речь”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

«Скрипка и немножко нервно» В.Маяковский

«Скрипка и немножко нервно» Владимир Маяковский

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!» А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел. Оркестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта, и только где-то глупая тарелка вылязгивала: «Что это?» «Как это?» А когда геликон — меднорожий, потный, крикнул: «Дура, плакса, вытри!» — я встал, шатаясь, полез через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры, зачем-то крикнул: «Боже!», бросился на деревянную шею: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Музыканты смеются: «Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!» А мне — наплевать! Я — хороший. «Знаете что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»

Анализ стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Творчество Владимира Маяковского довольно противоречиво и самобытно. Именно ему принадлежит авторство многих неологизмов, которые впоследствии прочно вошли в нашу жизнь. Кроме этого, поэт очень много работал над формой своих произведений и речевыми оборотами, считая, что можно добиться передачи своих чувств и мыслей при помощи удивительной комбинации слов, которыми так богат русский язык.

К экспериментальным произведениям раннего периода творчества поэта также относится стихотворение «Скрипка и немножко нервно», созданное в 1914 году. Уже само название, противоречивое и нелепое, очерчивает фабулу произведения, лишенного логики и смысла с точки зрения обывателей. Более того, Маяковский прибегает к своему излюбленному приему гротеска, преувеличивая свои чувства и наделяя человеческими чертами неодушевленные предметы. По воспоминаниям автора, стихотворение «Скрипка и немножко нервно» было написано после ужина в одном из захудалых московских кабаков, где поэт очутился по воле случая. И, чтобы хоть как-то развлечь себя в ожидании еды, стал наблюдать за музыкантами. Чем больше поэт вслушивался в звуки, которые неслись с импровизированной сцены, тем больше его чуткий слух улавливал диссонанс между скрипкой и другими инструментами. И именно так, в полумраке дешевого питейного заведения, родились первые строчки стихотворения, навеянные ассоциациями от услышанной музыки: «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски».

Отождествляя обычный музыкальный инструмент с хрупкой и беззащитной девушкой, поэт попытался описать свои последующие впечатления, отметив при этом, что барабан явно порадовался том, что сумел довести несчастную скрипку-девушку до истерики, однако не дослушал ее жалобного плача, потому как «шмыгнул на Кузнецкий и ушел». В свою очередь, у всего остального оркестра неожиданная истерика скрипки вызвала недоумение, и лишь одна «глупая тарелка» продолжала вопрошать о том, что же происходит. Однако безжалостный «меднорожий, потный» геликон грубо одернул обиженную скрипку, приказав ей успокоиться. И именно это произвело на Маяковского настолько неизгладимое впечатление, что он (конечно же, не наяву, а лишь в своем воображении) «шатаясь, полез через ноты, слабеющие под ужасом пюпитры», чтобы защитить обиженную и расстроенную скрипку-девушку.

Он «бросился на деревянную шею» той, которая пробудила в нем столь яркие и противоречивые чувства. Не обращая внимания на насмешки окружающих, и заявил: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а ничего доказать не умею!». При этом поэт назвал музыкальный инструмент, звуки которого произвели на него столь сильное впечатление, своей «деревянной невестой», предложив ей жить вместе.

Ирония, смешанная с грустью и отчаяньем, звучат в последних фразах этого удивительно образного, чувственного и очень лиричного стихотворения. Маяковский, будучи еще очень молодым человеком, тем не менее, уже в полной мере ощущает свое одиночество. Он понимает, что отличается от обычных людей, которые не умеют чувствовать окружающий мир так остро и обнажать перед ним душу, даже если взамен получают плевок вместо любви. Но каждая новая душевная рана не ожесточает поэта, а лишь заставляет его отгораживаться от окружающего мира невидимой ширмой, через которую он наблюдает за различными событиями и явлениями, робко примеривая их к собственной жизни. Поэтому неудивительно, что обычная скрипка вызывает у поэта такую бурю эмоций, в ней он видит родственную душу, одинокую, униженную и никем не понятую.

КСИЛОФОН

Динь-динь, тон-тон, Ксило-ксило-ксило-фон. Ксилофон на шкаф забрался, Он фламинго испугался. – Ты, фламинго, погоди! Клювом сильно не стучи, Лучше палочку возьми. И услышишь нежный звон. Просто чудо – ксилофон. «Ксилофон» в переводе с греческого означает поющее дерево. Первый ксилофон появился, возможно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по сухому дереву и услышал необычный звук. В настоящее время подобные простейшие ксилофоны находят в Африке, Азии и Южной Америке. В Европу его завезли странствующие музыканты.Ксилофон состоит из большого количества деревянных брусочков, издающих при ударе звуки разной высоты. Бруски изготавливают из клена, ольхи, ореха, иногда из палисандра. Располагают их на плетеном жгуте из соломы, рогожи или резины. Конструкция обычно устанавливается на столе, иногда под брусочками закрепляют резонаторы – полые металлические цилиндры. Звук ксилофона отрывистый, суховатый и щелкающий. Извлекается он с помощью «козьих ножек» – деревянных палочек с утолщениями на концах, похожих на ложки.Иногда вместо деревянных брусочков используют металлические. Это металлофон или вибрафон. У него все пластинки расположены на одном уровне, в то время как на ксилофоне бруски, соответствующие черным клавишам фортепиано, слегка приподняты. Вибрафон – сложная конструкция. Размещается он на специальном трехрамном столике-стенде, перемещаемом на четырех колесиках. Появился в США в начале XX в. Благодаря своему характерному тембру и большим виртуозным возможностям вибрафон широко используется в музыке.

Я. Штайнер

Выдающийся скрипичных дел мастер Германии — Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками — латинским и итальянским.

Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.

Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.

История возникновения

Ее история насчитывает около 500 лет. Однако, где именно был создан этот инструмент, ученные до сих пор не выяснили этот факт. Существуют гипотезы, что первые смычковые инструменты родом из Индии, откуда они потом появились на Востоке. А затем распространились по всему миру. В средневековье скрипку можно было услышать и на торговых площадях, и в замках вельмож, и в храмах. Вернее, не ту современную скрипку, которая всем знакома, а ее предшественницы — любимицы бардов и менестрелей лиры да брачьо.

В наши дни уже невозможно точно сказать, как сформировался инструмент. Настоящим “золотым веком” скрипки, когда она достигла полного совершенства своих форм стал 17 век прошлой эры. Именно тогда в Италии жили три величайших семейства мастеров скрипичного дела, которые и доныне почитаются как творцы современной скрипки. Их имена: Амати, Гварнери и Страдивари. Свои секреты изготовления они тщательно оберегали, передавая их только по наследству — от мастера ученику. Также стоит упомянуть Франсуа Турта, который в 18 веке стал разработчиком смычка, принятого за эталон и поныне. Есть еще одно имя, несомненно заслуживающее упоминания — Иван Андреевич Батов. Крепостной графа Шереметьева стал первым известным в Европе российским мастером скрипичного дела. Изготовил скрипку для конкурента Паганини Карела Лепиньского.

Иван Андреевич Батов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий