Соловьев владимир сергеевич

«Оправдание добра»

Книга «Оправдание добра», написанная в 1897 году, является ключевым этическим произведением Владимира Соловьева. Автор планировал продолжить эту работу еще двумя частями и, таким образом, издать трилогию, но так и не успел осуществить свою задумку. В этой книге писатель привел аргументы того, что добро является всеобъемлющим и безусловным. В первую очередь потому, что оно приходится основой человеческой природы. Соловьев доказывал истинность этой идеи тем, что всем людям с рождения знакомо чувство стыда, которое не воспитывается и не прививается со стороны. Он называл и другие подобные характерные для человека качества – благоговение и жалость.

Добро является неотъемлемой частью людского рода, потому что оно еще и дано от Бога. Соловьев, объясняя этот тезис, в основном пользовался библейскими источниками. Он пришел к выводу, что вся история человечества – это процесс перехода из царства природы к царству духа (то есть от первобытного зла к добру). Показательным примером этого является эволюция способов наказания преступников. Соловьев отметил, что со временем исчез принцип кровной мести. Также в этой книге он в очередной раз выступил против использования смертной казни.

«Три разговора»

За годы своего творчества философ написал десятки книг, лекционных курсов, статей и т. д. Но, как и у каждого автора, у него был последний труд, который в итоге стал подведением итогов многолетнего пути. На чем остановился Владимир Сергеевич Соловьев? «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» — так была названа книга, написанная им весной 1900 года, незадолго до смерти. Она была издана уже после ухода автора из жизни. Поэтому многие биографы и исследователи стали рассматривать ее как творческое завещание писателя.

Философия Владимира Сергеевича Соловьева, затрагивающая этическую проблему кровопролития, основана на двух тезисах. Война – это зло, но даже она может быть справедливой. В качестве примера мыслитель привел пример предупредительных походов Владимира Мономаха в половецкую степь. С помощью этой войны князь смог спасти славянские поселения от разрушительных набегов степняков, чем оправдал свой поступок.

Во втором разговоре на тему прогресса Соловьев отметил эволюцию международных отношений, которые стали строиться на мирных принципах. В то время самые могущественные державы действительно стремились найти баланс между собой в стремительно меняющемся мире. Однако сам философ уже не увидел кровопролитных мировых войн, вспыхнувших на руинах этой системы. Писатель во втором разговоре подчеркивал, что основные события в истории человечества происходили на Дальнем Востоке. Как раз тогда европейские страны делили между собой Китай, а Япония встала на путь резкого прогресса по западному образцу.

В третьем разговоре о конце мировой истории Соловьев с присущей ему религиозностью утверждал, что, несмотря на все положительные тенденции, в мире сохраняется зло, то есть Антихрист. В этой же части философ впервые использовал термин «панмонголизм», который позже стали применять его многочисленные последователи. Это явление заключается в консолидации азиатских народов против европейской колонизации. Соловьев верил, что Китай и Япония объединят свои силы, создадут единую империю и изгонят чужаков из соседних регионов, в том числе из Бирмы.

Детство

Соловьев Владимир появился на свет в очень творческой и интеллигентной московской семье 20 октября 1963 года. Его отец Рудольф Наумович долгое время преподавал в техникуме политэкономию, а параллельно занимался серьезными историческими изысканиями. А мама Инна Соломоновна работала искусствоведом в известном музее «Бородинской битвы».

Неудивительно, что с раннего детства родители прививали Владимиру вкус к учебе и вообще старались развить мальчика всесторонне. Уже со второго класса его отдали в элитное спецучилище с углубленным изучением различных предметов, в том числе и английского языка. Вместе с ним в школе дети самых видных советских деятелей – дипломатов, членов ЦК КПСС и так далее. Больше всего молодой Соловьев любил литературу и историю. Помимо уроков, Владимир в детстве увлекался карате и футболом, имеет даже разряды по этим видам спорта.

После школы Владимир Соловьев поступил в ВУЗ – Московский институт стали и сплавов, который успешно окончил с красным дипломом по специальности «инженер-металлург». Потом еще отучился в аспирантуре Института мировой экономики и международных отношений. Имеет степень кандидата экономических наук.

Литература

  • Кучурин В. В. С. М. Соловьёв: христианин и учёный. — СПб.: Петрополис, 2001. — 116 с.
  • Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2006. — С. 227—228. — 300 с. — 2000 экз.
  • Иллерицкий В. Е. С. М. Соловьёв / отв. ред. д.и.н. А. А. Преображенский; Академия наук СССР. — М.: Наука, 1980. — 192 с. — (Научные биографии). — 38 000 экз. (обл.)
  • Цимбаев Н. И. Сергей Соловьёв. — М. «Молодая гвардия», 1990. — 367 с. — (ЖЗЛ). — 150 000 экз.
  • Сахаров А. М. История России в трудах С. М. Соловьёва // «Вестник МГУ. — Серия 9. „История“». — 1971. — № 3.
  • Пресняков А. Е. С. М. Соловьёв в его влиянии на развитие русской историографии // Вопросы историографии и источниковедения истории СССР. — М.-Л., 1963.
  • Ефимов А. В. С. М. Соловьёв как историк международных отношений // История и историки. — М., 1966.
  • Корецкий В. И. Соловьёв Сергей Михайлович // Большая советская энциклопедия :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Соловьев, Сергей Михайлович // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
  • Соловьев, Сергей Михайлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ключевский В. О. С. М. Соловьёв, как преподаватель // «Изд. историч. общества при Моск. унив.» — М., 1896.
  • Автобиографическая записка Соловьёва: «Биографический словарь профессоров Московского университета».
  • Отрывки из дневника Соловьёва: «Из неизданных бумаг С. М. Соловьёва» («Русский вестник», 1896, № 2—5).
  • «Вестник Европы». — 1896. — № 1.

Прекращение преподавательской деятельности

Переломным для мыслителя стал 1881 год. Тогда всю страну потрясло убийство революционерами царя Александра II. Что в этих условиях сделал Соловьев Владимир? Философ прочел публичную лекцию, в которой заявил, что необходимо помиловать террористов. Этот поступок наглядно продемонстрировал взгляды и убеждения Соловьева. Он считал, что государство не имеет права казнить людей, даже в ответ на убийство. Идея о христианском всепрощении заставила писателя пойти на этот искренний, но наивный шаг.

Лекция привела к скандалу. О ней стало известно на самом верху. Министр внутренних дел Лорис-Меликов написал новому царю Александру III докладную записку, в которой убеждал самодержца не наказывать философа ввиду глубокой религиозности последнего. Кроме того, автор лекции являлся сыном уважаемого историка, когда-то бывшего ректором Московского университета. Александр в своем ответе назвал Соловьева «психопатом», а его ближайший советник Константин Победоносцев счел провинившегося перед троном «безумным».

После этого философ покинул Санкт-Петербургский университет, хотя формально его никто не увольнял. Во-первых, дело было в шумихе, а во-вторых, писатель хотел больше сосредоточиться на книгах и статьях. Именно после 1881 года начинается период творческого расцвета, который пережил Соловьев Владимир. Философ писал без остановки, так как для него это был единственный способ заработка.

Философия Владимира Соловьёва

  • Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признаёт идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и Божье.
  • Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
  • Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. «Теократическую миссию» Соловьев возлагал на Россию, при этом сохраняя симпатии католицизму. Теократия заключается в «истинной солидарности всех наций и классов», а также в «христианстве, осуществленном в общественной жизни».

На философию Соловьева оказали большое влияние идеи русского религиозного мыслителя Николая Фёдорова. Соловьев считал Федорова своим «учителем и отцом духовным», называл гениальным мыслителем.

[править] Литература

  • А.В. Лавров «Продолжатель рода» — Сергей Соловьев // Соловьев С. М. Воспоминания. — М.: Новое литературное обозрение, 2003.
  • Н. С. Соловьева О судьбе отца // «Новый Мир». — 1993. — № No8.
  • Н. С. Соловьева Отцом завещанное // «Наше наследие». — 1993. — № №27.
  • Марк Смирнов Священник Сергей Соловьев.
  • Гайденко П. Соблазн «святой плоти» (Сергей Соловьев и русский серебряный век) // Вопросы литературы. — Июль-август 1996. — С. 72-127.
  • Скрипкина В.А. Сергей Михайлович Соловьев: Духовные искания. Эволюция творчества. — М.: МГОУ, .

Марк Смирнов Последний Соловьев. — М.: Прогресс-Традиция, 2014.

Мнения и критика

Основные положения С. М. Соловьёва подверглись критике ещё при его жизни. К. Д. Кавелин, в разборе обеих диссертаций и 1-го тома «Истории России», указывал на существование промежуточной стадии между родовым бытом и государственным — вотчинного строя («Полное собрание сочинений Кавелина» Т. I. — СПб., 1897); К. С. Аксаков, в разборе 1, 6, 7 и 8 томов «Истории России», отрицая родовой быт, настаивал на признании быта общинного («Полное собрание сочинений К. Аксакова», т. I, изд. 2-е, М., 1889). В. И. Сергеевич определял отношения древнерусских князей не родовым, а договорным началом («Вече и князь». — М., 1867). Против Кавелина и Сергеевича Соловьёв защищался в «Дополнениях» ко 2-му тому, а Аксакову возражал в одном из примечаний к 1-му тому «Истории России» позднейших изданий.

Полное неприятие исторических воззрений Соловьёва высказывал Н. В. Шелгунов.

«Смысл любви»

Что еще оставил после себя Владимир Соловьев? Богочеловечество (его главная концепция) была развита в цикле статей «Смысл любви», изданном в 1892-1893 гг. Это были не разрозненные публикации, а части одного целого произведения. В первой статье Соловьев опровергал идею о том, что любовь является только способом размножения и продолжения человеческого рода. Далее писатель сравнивал ее виды. Он подробно сопоставил материнскую, дружескую, половую, мистическую любовь, любовь к Отечеству и т. д. При этом он коснулся природы эгоизма. Для Соловьева любовь является единственной силой, способной заставить человека переступить через это индивидуалистское чувство.

Показательны оценки других русских философов. Например, Николай Бердяев считал данный цикл «самым замечательным, что было написано о любви». А Алексей Лосев, который стал одним из главных биографов писателя, подчеркивал, что Соловьев считал любовь способом достичь вечного всеединства (а значит, и богочеловечества).

Панмонголизм

Соловьев ввел в оборот термин панмонголизм, который в историософской концепции Соловьева выражал идею исторического возмездия Европе со стороны народов Востока и сопоставлялся с завоеванием Константинополя мусульманами.

Если прекращение войны вообще я считаю невозможным раньше окончательной катастрофы, то в теснейшем сближении и мирном сотрудничестве всех христианских народов и государств я вижу не только возможный, но необходимый и нравственно обязательный путь спасения для христианского мира от поглощения его низшими стихиями.
Мне кажется, что успех панмонголизма будет заранее облегчен тою упорною и изнурительною борьбою, которую некоторым европейским государствам придется выдержать против пробудившегося Ислама в Западной Азии, Северной и Средней Африке.

Литература

  • Кучурин В. В. С. М. Соловьёв: христианин и учёный. — СПб.: Петрополис, 2001. — 116 с.
  • Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2006. — С. 227—228. — 300 с. — 2000 экз. — ISBN 5-8037-0164-5.
  • Иллерицкий В. Е. С. М. Соловьёв / отв. ред. д.и.н. А. А. Преображенский; Академия наук СССР. — М.: Наука, 1980. — 192 с. — (Научные биографии). — 38 000 экз. (обл.)
  • Цимбаев Н. И. Сергей Соловьёв. — М. : Молодая гвардия, 1990. — 367 с. — (ЖЗЛ). — 150 000 экз. — ISBN 5-235-01339-5
  • Сахаров А. М. История России в трудах С. М. Соловьёва // «Вестник МГУ. — Серия 9. „История“». — 1971. — № 3.
  • Пресняков А. Е. С. М. Соловьёв в его влиянии на развитие русской историографии // Вопросы историографии и источниковедения истории СССР. — М.-Л., 1963.
  • Ефимов А. В. С. М. Соловьёв как историк международных отношений // История и историки. — М., 1966.
  • Корецкий В. И. Соловьёв Сергей Михайлович //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Соловьев, Сергей Михайлович // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  • Соловьев, Сергей Михайлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ключевский В. О. С. М. Соловьёв, как преподаватель // «Изд. историч. общества при Моск. унив.» — М., 1896.
  • Автобиографическая записка Соловьёва: «Биографический словарь профессоров Московского университета».
  • Отрывки из дневника Соловьёва: «Из неизданных бумаг С. М. Соловьёва» («Русский вестник», 1896, № 2—5).
  • «Вестник Европы». — 1896. — № 1.

Философия Владимира Соловьёва

В. С. Соловьёв. Портрет работы Н. А. Ярошенко 1892 года

  • Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признаёт идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и Божье.
  • Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
  • Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. «Теократическую миссию» Соловьёв возлагал на Россию, при этом сохраняя симпатии католицизму. Теократия заключается в «истинной солидарности всех наций и классов», а также в «христианстве, осуществлённом в общественной жизни».

На философию Соловьёва оказали большое влияние идеи русского религиозного мыслителя Николая Фёдорова. Соловьёв считал Фёдорова своим «учителем и отцом духовным», называл гениальным мыслителем.

Философия Владимира Соловьёва

  • Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признаёт идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и Божье.
  • Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
  • Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. «Теократическую миссию» Соловьев возлагал на Россию, при этом сохраняя симпатии католицизму. Теократия заключается в «истинной солидарности всех наций и классов», а также в «христианстве, осуществленном в общественной жизни».

На философию Соловьева оказали большое влияние идеи русского религиозного мыслителя Николая Фёдорова. Соловьев считал Федорова своим «учителем и отцом духовным», называл гениальным мыслителем.

Отношение к католичеству

Существует версия, что Владимир Соловьёв в феврале 1896 года в Москве приобщился к католической церкви, приняв причастие из рук греко-католического священника отца Николая Толстого. Свои симпатии к католицизму Соловьёв обосновывал приверженностью «Вселенской церкви», где православие лишь выражает «Восточную церковь». Акт Крещения Руси он именует принятием Евангельской жемчужины, покрытой «византийской пылью». Само «папство» Соловьёв считал «положительным началом», а «апостольский престол» в Риме — «чудотворной иконой вселенского христианства» («Россия и Вселенская Церковь», 1889). К числу преимуществ католицизма Соловьёв причислял его наднациональный характер и преемство от апостола Петра. Раскол Церквей, по мысли Соловьёва, является результатом «партикулярной» деятельности «партии православных-антикафоликов» (IX—XI века). Защищая «православное папство» древней Церкви, он говорил о «мнимом православии» Византии, где цезаропапизм представлял собой «политическое арианство». К числу особенностей антикафолического православия Соловьёв причислял отрицание роли Логоса в исхождении Святого Духа, отрицание непорочности Девы Марии, отрицание юрисдикции римского первосвященника.

Однако

  • Василий Розанов в статье «Размолвка между Достоевским и Соловьёвым» (1906) писал: «В конце жизни, в глубокую минуту бессилия, он высказал, что отказывается от примирительных между православием и католичеством попыток, а умер крепким православным человеком. Таким образом, подозрение в сильной его католической окрашенности падает само собою».
  • Евгений Трубецкой указывал:

Использованные материалы

  • Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009
  • Лосев А.Ф. Творческий путь Владимира Соловьева

  • Мочульский К.В. Владимир Соловьев. Жизнь и учение

  Мочульский К.В. Владимир Соловьев. Жизнь и учение

  Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009, с.483

  Н.И. Кареев (1850-1931) — русский историк и философ

  В.Л. Величко (1860-1904) — русский поэт, публицист и общественный деятель крайне националистического направления, один из ранних представителей черносотенства.

  Л. М. Лопатин. Философское мировоззрение В. С. Соловьева

  Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009, с.487

  Рассказ «На заре туманной юности» —

  Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009, с.489-491

О возвращении в СССР

Молодое поколение, может, не понимает, а вот люди моего поколения и постарше не могут не заметить, с какой скоростью маятник пошел в сторону «совка». С дикой! И что самое страшное — все в восторге. Причем больше всего радуются не те, кто «вкусил» той жизни, а те, кто тогда только родился. Сейчас в Москве самая популярная радиостанция — та, по которой старые советские песни крутят. Ребята в возрасте от 20 до 35 лет ностальгируют по великому прошлому, а по сути — по тому замечательному фасаду, который выстроила советская пропаганда. И ностальгируют, увы, не зная той гадости и подлости, которые знает наше поколение…

Почему-то всегда, когда начинаются разговоры о том, что «всех негодяев пора расстреливать», почти все считают, что именно они будут «расстреливающими». Но это не так. Можно оказаться и среди «негодяев».

Прав был Черчилль: «Плох тот молодой человек, который в юности не был либералом, но глуп, если к старости не стал консерватором». Только с годами начинаешь понимать, что любые простые ответы являются неправдивыми.

Биография автора

Говоря о каком-либо литературном произведении или научном труде, сложно рассматривать его в отрыве от личности человека, который его создал. Поэтому разговор об «Истории…» Соловьева следует начать с биографии автора. Тем более что сам Сергей Михайлович, кроме сочинений на историческую тему, написал также автобиографию в форме записок, которые, по его мнению, представляли интерес не только для его потомков, но и для широкого круга читателей.

Соловьев С. М., историю России написавший, родился в семье церковного служащего. Многие его родственники и предки тоже были священниками, которые жили, в основном, в небольших деревнях. Кроме службы в церкви, папа будущего историка преподавал Закон Божий в одном из московских училищ.

Он был человеком высокообразованным, знал несколько языков. Поэтому в доме всегда было много книг, которые маленький Сергей начал охотно и много читать, едва выучившись грамоте. Начальным образованием своего сына занимался сам отец. В те годы специальной литературы для детей не было, поэтому в распоряжении мальчика оказались те же самые произведения, что читали его родители.

Перелом в жизни: речь о смертной казни

Владимир Соловьев в 80-е годы XIX века.

Александра IIЕсли человеку,не суждено возвратиться в зверское состояние, то революция, основанная на насилии, лишена будущности

26 и 28 марта Соловьев прочитал две лекции в зале Кредитного общества. Вторая – на тему: «Критика современного просвещения и кризис мирового процесса» – сыграла решающую роль в его судьбе. В ней Соловьев высказал мысль, что император должен проникнуться христианским началом жалости к безумным злодеям и простить их.

В — годах Владимир Соловьев читает ряд публичных лекций, привлекающих огромное количество слушателей.

В ноябре года он оставил службу в Министерстве народного просвещения.

Соловьев прочел еще несколько лекций в Университете и на Женских курсах в январе года, и на этом его педагогическая работа кончилась. Он на подозрении у властей, и над ним висит негласный полицейский надзор.

После прекращения профессорской деятельности он интересуется, как пишет в автобиографии, вопросом «о соединении Церквей и о примирении Христианства с иудейством».

В 1885 году Соловьев переписывается с католическим епископом Штросмайером, который «благословляет» его на служение делу «соединения Церквей». «От этого соединения,-пишет Соловьев, — зависят судьбы России, славянства и всего мира«. Он считает, что хранительницей Вселенской идеи является именно католическая церковь.

В году К.П. Победоносцев официально заявил, что всякая деятельность Соловьева вредна для России и Православия.

С сентября Соловьев — редактор философского отдела в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона.

18 февраля года он присоединился к католичеству .

8 января года Владимир Соловьев был избран почетным академиком Академии наук по разряду изящной словесности Отделения русского языка и словесности.

Кончина Владимира Соловьева произошла в этом имении Трубецких 31 июля года вследствие артериосклероза, болезни почек и общего истощения организма. Перед смертью он исповедовался с «истинным христианским смирением» и причащался Святых Таин у православного священника. Похоронен на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы его отца.

Соловьев оказал большое влияние на таких философов, как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, И. А. Ильин, П. А. Флоренский и др.

Отношение к католичеству

Существует версия, что Владимир Соловьёв в феврале 1896 года в Москве приобщился к католической церкви, приняв причастие из рук греко-католического священника отца Николая Толстого. Свои симпатии к католицизму Соловьёв обосновывал приверженностью «Вселенской церкви», где православие лишь выражает «Восточную церковь». Акт Крещения Руси он именует принятием Евангельской жемчужины, покрытой «византийской пылью». Само «папство» Соловьёв считал «положительным началом», а «апостольский престол» в Риме — «чудотворной иконой вселенского христианства» («Россия и Вселенская Церковь», 1889). К числу преимуществ католицизма Соловьёв причислял его наднациональный характер и преемство от апостола Петра. Раскол Церквей, по мысли Соловьёва, является результатом «партикулярной» деятельности «партии православных-антикафоликов» (IX—XI века). Защищая «православное папство» древней Церкви, он говорил о «мнимом православии» Византии, где цезаропапизм представлял собой «политическое арианство». К числу особенностей антикафолического православия Соловьёв причислял отрицание роли Логоса в исхождении Святого Духа, отрицание непорочности Девы Марии, отрицание юрисдикции римского первосвященника.

Однако

  • Василий Розанов в статье «Размолвка между Достоевским и Соловьёвым» (1906) писал: «В конце жизни, в глубокую минуту бессилия, он высказал, что отказывается от примирительных между православием и католичеством попыток, а умер крепким православным человеком. Таким образом, подозрение в сильной его католической окрашенности падает само собою».
  • Евгений Трубецкой указывал:

Заключение

Владимир Соловьев является журналистом, ведущим радио и телевидения, общественным деятелем и писателем. Широко известны его высказывания насчет политической ситуации в России и мире. Уже на протяжении многих лет он ведет собственный телепроект «Вечер с Владимиром Соловьевым».

Хорошо известны скандальные высказывания журналиста, его довольно часто критикуют, но он лично считает, что под выражением «свобода слова» понимается возможность высказывания собственной точки зрения открыто. Владимир является ярым сторонником существующей власти, ратовал за присоединение Крыма и за это был внесен на Украине в список персон, которым запрещен въезд на территорию страны.

Оппозиция окрестила его пропагандистом Кремля, друзья называют талантливым оратором, человеком, обладающим великолепной эрудицией и огромной способностью убеждения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий