Фредерик шопен подготовила ученица 4 класса «б» хисамова алина. — презентация

Примечания

  1. Иногда в источниках, чаще всего польскоязычных, встречается транскрипция Szopen, см. напр. Sikorski J. Wspomnienie Szopena. / Biblioteka Warszawska t. 4, z. 108, 1849. s. 510-559; Przybyszewski S. Szopen a naród. — Kraków.: Spółka nakł. «Książka», 1910; Paderewski I. J. Szopen. — Warszawa: Muzyka, 1926; Gliński M. Szopen: monografja zbiorowa. — Warszawa: Muzyka, 1932 и др.
  2. Традиционная в русском языке транскрипция. См.: Музыкальная энциклопедия (том 6, 1983), Музыкальный энциклопедический словарь (1990), Большая российская энциклопедия (том 34, 2017) и др.
  3. В польском языке ударение падает на второй от конца слова слог, Фреде́рик Франци́шек Шо́пен
  4. Французское написание фамилии — Chopin — проистекает от фамилии его отца, француза по национальности, см. Wincenty Łopaciński Chopin, Mikołaj / Polski słownik biograficzny, vol. III. — Kraków.: Polska Akademia Umiejętnosści, 1937, pp. 426-27
  5. По Конституции, Королём Польским короновался Император Всероссийский, назначавший Наместника
  6. Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. // Государственное музыкальное издательство. Москва. 1958 г.

Родились в один день

Дата рождения: 01.03.1810. Возраст: 210.
Знак зодиака: Рыбы (информация о знаке).
Гороскопы для Рыбы: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 19 дней.

МУЦЕНИЕЦЕ Агата Эдгаровна (после замужества Прилучная)

Актриса

1 место

СЕМЕНОВИЧ Анна Григорьевна

Певица и актриса

2 место

КАРПОВИЧ Мирослава Олеговна

Актриса

3 место

ТЕРЕХОВА Анастасия Алексеевна (Самбурская Настасья)

Актриса

4 место

АКИМОВ Максим Алексеевич

Генеральный директор компании

5 место

ТРУТНЕВ Юрий Петрович

Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе

6 место

КАЗАЧЕНКО Ольга

7 место

ГЕРМАНИКА Валерия Гай Александровна (ДУДИНСКАЯ Валерия Игоревна)

Режиссер

8 место

ЦИКАЛЮК Сергей Алексеевич

Председатель Совета директоров

9 место

АНДЕРС Томас

Немецкий певец

10 место

ЛАВРОВ Дмитрий Константинович

Актер

11 место

ВИНДМАН Олег Валентинович

Старший вице-президент Росбанка

12 место

ВАЙНШТЕЙН Тимур Леонидович

Учредитель и генеральный продюсер

13 место

МИННИХАНОВ Рустам Нургалиевич

Президент республики Татарстан

14 место

ИВАНОВА Анастасия (Гречка)

Певица, музыкант, композитор и автор песен

15 место

Интересные факты

  • С детства Шопен, чтобы настроиться на нужный лад, играл на фортепиано в полной темноте. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь.
  • Уже в 1818 году в одной из варшавских газет была заметка о Шопене, как гениальном ребенке, который исполнял сложнейшие композиции и сам создавал танцы и вариации.
  • Согласно последней воле Шопена, его сердце было перевезено в Варшаву и замуровано в одну из колонн в Костёле Святого креста.
  • Творчество Шопена оказало огромное влияние на развитие гармонического стиля и формы европейской музыки. Наработки великого композитора использовали при создании своих произведений Лист, Вагнер, Глинка, Скрябин, Чайковский и другие.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Шопена

После прочтения краткой биографии Шопена обязательно попробуйте пройти тест:

Расцвет творчества

Тридцатые годы XIX столетия становятся периодом расцвета творчества композитора. Под впечатлением от поэзии польского литератора Адама Мицкевича Фридерик Шопен создаёт четыре баллады, посвященные родной Польше и переживаниям о её судьбе.

Мелодизм этих произведений наполнен элементами польских фольклорных песен, танцев и речитативными репликами. Это своеобразные лирико-трагические картины из жизни народа Польши, преломленные через призму переживаний автора. Помимо баллад в это время появляется 4 скерцо, вальсы, мазурки, полонезы и ноктюрны.

Если вальс в творчестве Шопена становится наиболее автобиографичным жанром, тесно связанным с событиями его личной жизни, то мазурки и полонезы по праву можно назвать копилкой национальных образов. Мазурки представлены в творчестве Шопена не только знаменитыми лирическими произведениями, но также и аристократичными или, наоборот, народными танцами.

Композитор, в соответствии с концепцией романтизма, которая апеллирует прежде всего к национальному самосознанию народа, использует для создания своих музыкальных композиций характерные для польской народной музыки звучания и интонации. Это и знаменитый бурдон, имитирующий звуки фольклорных инструментов, это и острая синкопа, которая искусно сочетается с присущим польской музыке пунктирным ритмом.

По-новому открывает Фредерик Шопен и жанр ноктюрна. Если до него название ноктюрна прежде всего соответствовало переводу «ночная песнь», то в творчестве польского композитора этот жанр превращается в лирико-драматическую зарисовку. И если первые опусы его ноктюрнов звучат как лирическое описание природы, то последние произведения все больше углубляются в сферу трагических переживаний.

Одной из вершин творчества зрелого мастера считается его цикл, состоящий из 24 прелюдий. Написан он был в переломные для Фредерика годы первой влюбленности и разрыва отношений с возлюбленной. На выбор жанра повлияло увлечение Шопеном в это время творчеством И. С. Баха.

Изучая бессмертный цикл прелюдий и фуг немецкого мастера, молодой польский композитор задумал написать похожее сочинение. Но у романтика подобные произведения получили личностную окраску звучания. Прелюдии Шопена — это прежде всего небольшие, но глубокие зарисовки внутренних переживаний человека. Написаны они в манере популярного в те годы музыкального дневника.

Творчество

Портрет Шопена работы Эжена Делакруа, 1838

Шопен в 1849 — единственная сохранившаяся фотография композитора.

Как отмечал в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона Н. Ф. Соловьёв,

Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал [источник не указан 922 дня] многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, поэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил [источник не указан 922 дня]гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

Среди сочинений Шопена: 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828—1844), фантазия (1842), 4 баллады (1835—1842), 4 скерцо (1832—1842), экспромты, ноктюрны, этюды, вальсы, мазурки, полонезы, прелюдии и другие произведения для фортепиано; а также песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена[источник не указан 931 день].

Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Джакомо Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие. Встречал Шопен и профессиональную оппозицию своему творческому кредо: так, один из его главных прижизненных конкурентов, Сигизмунд Тальберг, по преданию, выйдя на улицу после концерта Шопена, громко закричал и на недоумение своего спутника ответил: весь вечер было одно piano, так что теперь нужно хоть немного forte. (По свидетельствам современников Шопен совсем не мог играть форте, верхней границей его динамического диапазона было приблизительно меццо-форте.)

Память

Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки на надгробном памятнике Шопена на кладбище Пер-Лашез в Париже (Скульптор О. Клезингер, 1850)

Почтовая марка СССР, 1960 год

Памятная банкнота Польши номиналом 20 злотых

  • Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс пианистов имени Шопена. Среди его победителей были выдающиеся пианисты Лев Оборин, Яков Зак, Белла Давидович, Галина Черны-Стефаньска, Маурицио Поллини, Марта Аргерих.
  • В 1934 году в Варшаве был основан университет имени Шопена, который впоследствии был преобразован в Общество им. Шопена. Обществом неоднократно издавались произведения Шопена и статьи о его творчестве.
  • В 1949—1962 годах польским музыковедом Людвиком Бронарским было опубликовано полное собрание сочинений Шопена — «Fr. Chopin, Dzieła wszystkie», PWM, Kraków.
  • В честь Шопена назван кратер на Меркурии.
  • В 1960 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Шопену.
  • В 1998 году Московское государственное училище (ныне — колледж) музыкального исполнительства, а в 2011 году Иркутский музыкальный колледж стали носить имя Ф. Шопена.
  • В 2001 году аэропорту Окенче (Варшава) было присвоено имя Фредерика Шопена.
  • Постановлением Сейма Польши 2010 год объявлен Годом Шопена.
  • 1 марта 2010 года в Варшаве после реконструкции и модернизации был открыт музей Фредерика Шопена. Данное событие приурочено к 200-летию со дня рождения знаменитого польского композитора и музыканта.
  • В 2010 году в Бишкеке, Киргизия установлена памятная доска и названа улица в честь Фредерика Шопена.
  • 2 декабря 2010 года в Алма-Ате в Казахской Национальной Консерватории им. Курмангазы посольством Польши в честь Года Шопена открыт концертный зал имени Фредерика Шопена, а «Казпочта» выпустила памятную почтовую марку, посвящённую 200-летию Фредерика Шопена.
  • В 2010 году, также в честь 200-летия композитора, российский пианист Рэм Урасин исполнил все произведения Шопена в цикле из 11 концертов.
  • Во многих городах Польши и мира установлены памятники в честь Шопена (в том числе Варшаве, Познани, Желязовой-Воле, Кракове, Париже, Шанхае, Тиране и др.)

Музыка

Набравшись впечатлений и первого композиторского опыта, в 19 лет Шопен начинает свою пианистическую карьеру. Концерты, которые музыкант проводит в родной Варшаве и Кракове, приносят ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фредерик предпринял спустя год, обернулось для музыканта расставанием с родиной.

Находясь в Германии с выступлениями, Шопен узнает о подавлении польского восстания в Варшаве, одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. В память об этом событии композитор написал первый опус этюдов, жемчужиной которых стал знаменитый Революционный этюд.

Во Франции Фредерик Шопен в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочиняет свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполняет на сценах Вены и Парижа.

Интересным фактом биографии Шопена является его встреча в Лейпциге с немецким композитором-романтиком Робертом Шуманом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений». Помимо Шумана поклонником Фредерика Шопена стал его венгерский последователь Ференц Лист. Он восхищался творчеством польского музыканта и даже написал большой исследовательский труд о жизни и творчестве своего кумира.

Шопен-педагог

Известность Шопена обусловлена не только его композиторской и концертной деятельностью. Талантливый польский музыкант проявил себя ещё и в качестве гениального педагога. Фредерик Шопен является создателем уникальной пианистической методики, которая помогла многим пианистам обрести настоящий профессионализм.

Помимо талантливых учеников, у Шопена обучалось много барышень из аристократических кругов. Но по-настоящему из всех подопечных композитора прославился только Адольф Гутман, который стал впоследствии пианистом и музыкальным редактором.

Среди друзей Шопена можно было встретить не только музыкантов и композиторов. Интересовался он творчеством литераторов, художников-романтиков, модных в ту пору начинающих фотографов. Благодаря разносторонним связям Шопена осталось много портретов, написанных разными мастерами, самым знаменитым из которых считается работа Эжена Делакруа.

Написанный в необычной для того времени романтической манере портрет композитора хранится сейчас в музее Лувра. В настоящий момент известны также фото польского музыканта. Историки насчитывают как минимум три дагерротипа, на которых по исследованиям запечатлен Фредерик Шопен.

[править] Биография

Детство и юность

Запись о крещении Шопена

Фредерик Франц Шопен — родился в 22 февраля 1810 в Желязовой Воле, что под Варшавой. Его отец, Николай Шопен, французский эмигрант с 1787 года, служил гувернером и школьным учителем французского языка; мать, Фекла Юстина Кржижановская, воспитывалась в дворянской семье и была управителем графини Людвики Скарбек. Родители Шопена поженились в 1806 году и после рождения сына семья переехала в Варшаву.

Существует версия, что среди предков Шопена были франкисты.

Уже ребенком Фредерик проявил яркие музыкальные способности; в возрасте семи лет он начал учиться играть на фортепиано, и в том же году был издан составленный им маленький полонез соль минор. Первые профессиональные уроки игры на фортепиано получил от виолончелиста Войцеха Живного, продолжавшиеся с 1816 до 1822 год. Вскоре Шопен стал любимцем аристократических салонов Варшавы.

Дальнейшим развитием Шопена занимался Вильгельм Вюрфель (род. Одна тысяча семьсот девяносто один в Богемии). Этот известный пианист и профессор Варшавской консерватории давал Шопену ценные (хотя нерегулярные) уроки органной музыки и, возможно, фортепиано. С +1823 к 1826 Года Шопена учился в Варшавском лицее, где его отец был профессором. Осенью тысяча восемьсот двадцать шесть юный музыкант начал изучать музыкальную теорию, фигурный бас и композицию с Йозефом Эльснером в Варшавской консерватории. В 1831 году он уехал из Польши в Вену, а затем поселился в Париже, где провел значительную часть жизни.

Карьера в Париже

Шопен впервые посетил Вену на начале 1829, где давал концерт на фортепиано и получил первые похвальные рецензии. В следующем году он вернулся в Варшаву, где 17 марта во Национальном Театре дал премьеру своего Концерта для фортепиано фа минор. 1831 года Шопен покидает Польшу и поселяется в Париже. Там начинает работать над своими первыми скерцо и балладами, также начинает первый тетрадь этюдов. Тогда же у Шопена проявляется заболевания туберкулезом, с которым композитор бороться всю жизнь.

Начало и середина 1830-х в Париже были плодотворным временем композитора. Он завершил свои самые известные работы и регулярно давал концерты, которые должны бешеные отзывы. К 1838 году Шопен стал известным человеком в Париже. Среди его ближайших друзей был оперный композитор Винченцо Беллини и художник Эжен Делакруа. Его друзьями были также композиторы Гектор Берлиоз, Франц Лист и Роберт Шуман, и хотя Шопен иногда критиковал их музыку, все же посвятил им некоторые свои композиции.

Шопен и Жорж Санд

Фредерик Шопен в 1849 году

В 1836 году Шопен отправился в Чехию, чтобы увидеться с родителями. Находясь в Мариенбаде, он увлекся юной полькой Марией Водзиньською. Однако их помолвка была вскоре разорвана. Осенью того же года в Париже он познакомился с выдающейся женщиной — баронессой Дюдеван, которая имела в то время широкую литературную известность под псевдонимом Жорж Санд. Шопену было тогда 28 лет, мадам Санд — 34. Их союз длился восемь лет, причем большую часть этого времени они провели в семейном поместье писательницы в Ноане.

Зимой 1838—1839 годов, которая была прожита с Жорж Санд на Майорке, здоровье композитора значительно ухудшилось. Сочетание плохой погоды с беспорядком в домашнем хозяйстве, пожалуй, губительным образом подействовало на его уже затронутые туберкулезом легкие. В 1847 году отношения Шопена с Жорж Санд окончательно испортились в результате вмешательства музыканта в отношения его подруги со своими детьми от первого брака. Это обстоятельство вместе с прогрессирующей болезнью наполняла Шопена черной меланхолией. Последний раз он выступил в Париже 16 февраля 1848 года. Через восемь дней разразилась революция, повалила короля Луи Филиппа. Друзья композитора отвезли его в Англии, где, уже очень больной, он играл у королевы Виктории и дал несколько концертов — последний из них состоялся 16 ноября 1848 года.

Личная жизнь

Личная жизнь Фредерика Шопена сложилась трагично. Несмотря на свою чуткость и нежность композитор по-настоящему не испытал чувства полноценного счастья от семейной жизни. Первой избранницей Фредерика стала его соотечественница, юная Мария Водзиньская.

После помолвки молодых людей родители невесты выдвинули требование проведения свадьбы не раньше, чем через год. За это время они надеялись получше узнать композитора и убедиться в его финансовой состоятельности. Но Фредерик не оправдал их надежд, и помолвка была расторгнута.

Момент расставания с любимой музыкант переживал очень остро. Это отразилось на музыке, написанной им в тот год. В частности, в это время из-под его пера появляется знаменитая вторая соната, медленная часть которой была названа “Траурным маршем”.

Уже через год его увлекла эмансипированная особа, которую знал весь Париж. Баронессу звали Аврора Дюдеван. Она была поклонницей зарождающегося феминизма. Аврора, не стесняясь, носила мужской костюм, она не состояла в браке, а увлекалась свободными отношениями. Обладая утонченным умом, молодая леди занималась писательством и выпускала романы под псевдонимом Жорж Санд.

История любви 27-летнего Шопена и 33-летней Авроры развивалась стремительно, но свои отношения пара долго не афишировала. Ни на одном из своих портретов Фредерик Шопен не запечатлён с его женщинами. Единственная картина, на которой был изображен композитор и Жорж Санд, после его смерти была обнаружена разорванной надвое.

Много времени влюбленные проводили в частном владении Авроры Дюдеван на Майорке, где у Шопена и началась болезнь, которая в дальнейшем привела к скоропостижной смерти. Влажный островной климат, напряженные взаимоотношения с любимой и их частые ссоры спровоцировали у музыканта туберкулез.

Многие знакомые, наблюдавшие за необычной парой, отмечали, что волевая графиня обладала особым влиянием на слабохарактерного Фредерика. Тем не менее, это не мешало ему создавать свои бессмертные фортепианные произведения.

Произведения

Основная статья: Список произведений Фридерика Шопена

Для фортепиано с ансамблем или с оркестром

  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Op. 8 g-moll (1829)
  • Вариации на тему из оперы «Дон-Жуан» Op. 2 B-dur (1827)
  • Rondo a la Krakowiak Op. 14 (1828)
  • «Большая фантазия на польские темы» Op. 13 (1829—1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 11 e-moll (1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 21 f-moll (1829)
  • «Andante spianato» и следующий «Большой блестящий полонез» Ор. 22 (1830—1834)
  • Соната для виолончели Op. 65 g-moll (1845—1846)
  • Полонез для виолончели Op. 3

Мазурки (58)

  • Op.6 — 4 мазурки: fis-moll, cis-moll, E-dur, es-moll (1830)
  • Op.7 — 5 мазурок: B-dur, a-moll, f-moll, As-dur, C-dur (1830—1831)
  • Op.17 — 4 мазурки: B-dur, e-moll, As-dur, a-moll (1832—1833)
  • Op.24 — 4 мазурки: g-moll, C-dur, A-dur, b-moll
  • Op.30 — 4 мазурки: c-moll, h-moll, Des-dur, cis-moll (1836—1837)
  • Op.33 — 4 мазурки: gis-moll, D-dur, C-dur, h-moll (1837—1838)
  • Op.41 — 4 мазурки: cis-moll, e-moll, H-dur, As-dur
  • Op.50 — 3 мазурки: G-dur, As-dur, cis-moll (1841—1842)
  • Op.56 — 3 мазурки: H-dur, C-dur, c-moll (1843)
  • Op.59 — 3 мазурки: a-moll, As-dur, fis-moll (1845)
  • Op.63 — 3 мазурки: H-dur, f-moll, cis-moll (1846)
  • Op.67 — 4 мазурки: G-dur, g-moll, C-dur, № 4 a-moll 1846 (1848?)
  • Op.68 — 4 мазурки: C-dur, a-moll, F-dur, № 4 f-moll (1849)

Полонезы (16)

  • Op. 22 Большой блестящий полонез Es-dur(1830—1832)
  • Op. 26 № 1 cis-moll; № 2 es-moll(1833—1835)
  • Op. 40 № 1 A-dur (1838); № 2 c-moll (1836—1839)
  • Op. 44 fis-moll (1840—1841)
  • Op. 53 As-dur (Героический) (1842)
  • Op. 61 As-dur, «Полонез-фантазия» (1845—1846)
  • WoO. № 1 d-moll (1827); № 2 B-dur (1828); № 3 f-moll (1829)

Ноктюрны (всего 21)

Начало «Ноктюрна» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, Op.62 № 2. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты.

  • Op. 9 b-moll, Es-dur, H-dur (1829—1830)
  • Op. 15 F-dur, Fis-dur (1830—1831), g-moll (1833)
  • Op. 27 cis-moll, Des-dur (1834—1835)
  • Op. 32 H-dur, As-dur (1836—1837)
  • Op. 37 g-moll, G-dur (1839)
  • Op. 48 c-moll, fis-moll (1841)
  • Op. 55 f-moll, Es-dur (1843)
  • Op. 62 № 1 H-dur,№ 2 E-dur (1846)
  • Op. 72 e-moll (1827)
  • Op. posth. cis-moll (1830), c-moll

Вальсы (19)

  • Op. 18 «Большой блестящий вальс» Es-dur (1831)
  • Op. 34 № 1 «Блестящий вальс» As-dur (1835)
  • Op. 34 № 2 a-moll (1831)
  • Op. 34 № 3 «Блестящий вальс» F-dur
  • Op. 42 «Большой вальс» As-dur
  • Op. 64 № 1 Des-dur (1847)
  • Op. 64 № 2 cis-moll (1846—1847)
  • Op. 64 № 3 As-dur
  • Op. 69 № 1 As-dur
  • Op. 69 № 10 Н-moll
  • Op. 70 № 1 Ges-dur
  • Op. 70 № 2 f-moll
  • Op. 70 № 2 Des-dur
  • Op. posth. e-moll, E-dur, a-moll

Сонаты для фортепиано (всего 3)

Нотная обложка Траурного (похоронного) марша Фредерика Шопена, выпущенного впервые как отдельное произведение под этим названием. Брейткопф и Гертель, Лейпциг, 1854 (печатная доска Breitkopf & Härtel № 8728)

  • Op. 4 № 1, c-moll (1828)
  • Op. 35 № 2 b-moll (1837—1839), включающая Траурный (похоронный) марш (3-я часть: Marche Funèbre)
  • Oр. 58 № 3 h-moll (1844)

Прелюдии (всего 25)

Chopin Prelude Opus 28 n.4
Помощь по воспроизведению
  • 24 прелюдии Op. 28 (1836—1839)
  • Прелюдия cis-moll op’,’45 (1841)

Этюды (всего 27)

  • Op. 10 C-dur, a-moll, E-dur, cis-moll, Ges-dur, es-moll, C-dur, F-dur, f-moll, As-dur, Es-dur, c-moll (1828—1832)
  • Op. 25 As-dur, f-moll, F-dur, a-moll, e-moll, gis-moll, cis-moll, Des-dur, Ges-dur, h-moll, a-moll, c-moll (1831—1836)
  • WoO f-moll, Des-dur, As-dur(1839)

Баллады (всего 4)

Основная статья: en:Ballades (Chopin)

Баллада Op. 47 As-dur
Помощь по воспроизведению
  • Ор. 23 g-moll (1831—1835)
  • Op. 38 F-dur (1836—1839)
  • Op. 47 As-dur (1840—1841)
  • Op. 52 f-moll (1842—1843)

Другие

Соната для виолончели и фортепиано Op.65 g-moll, первая часть
Помощь по воспроизведению
  • Фантазия Op. 49 f-moll (1840—1841)
  • Баркарола Op. 60 Fis-dur (1845—1846)
  • Колыбельная Op. 57 Des-dur (1843)
  • Концертное Allegro Op. 46 A-dur (1840—1841)
  • Тарантелла Op. 43 As-dur (1843)
  • Болеро Op. 19 C-dur (1833)
  • Соната для виолончели и фортепиано Op. 65 g-moll
  • Песни Op. 74 (всего 19)(1829—1847)
  • Рондо (всего 4)

Смерть

Здоровье Шопена, которое ухудшалось с каждым годом, окончательно было подорвано разрывом со своей возлюбленной Жорж Санд в 1847 году. После этого события, сломленный морально и физически, пианист начинает свое последнее турне по Великобритании, в которое он отправился вместе со своей ученицей Джейн Стирлинг. Вернувшись в Париж, он еще какое-то время давал концерты, но вскоре слег и уже больше не вставал.

Близкими людьми, которые были рядом с композитором все последние дни, стали его любимая младшая сестра Людвика и французские друзья. Фредерик Шопен умер в середине октября 1849 года. Причиной его смерти стал осложненный туберкулез легких.

По завещанию композитора его сердце было вынуто из груди и отвезено на родину, а тело захоронено в могиле на французском кладбище Пер-Лашез. Кубок с сердцем композитора и сегодня замурован в одном из католических храмов польский столицы.

Поляки настолько любят Шопена и гордятся им, что по праву считают его творчество национальным достоянием. В честь композитора открыто множество музеев, в каждом городе стоят памятники великому музыканту. Посмертную маску Фредерика и слепок с его рук можно увидеть в музее Шопена в Желязовой Воле.

В память о композиторе названо много музыкальных учебных заведений, в том числе и Варшавская консерватория. Имя Шопена с 2001 года носит польский аэропорт, который находится на территории Варшавы. Интересно то, что один из терминалов называется «Этюды» в память о бессмертном творении композитора.

Имя польского гения настолько популярно среди знатоков музыки и простых слушателей, что некоторые современные музыкальные группы пользуются этим и создают лирические композиции, стилистически напоминающие произведения Шопена, и приписывают им его авторство. Так в свободном доступе можно найти музыкальные пьесы под названием «Осенний вальс», «Вальс дождя», «Сад Эдема», настоящими авторами которых являются группа «Secret Garden» и композиторы Поль де Сенневиль и Оливер Тусен.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий