Томас мор

Blocked Account

Thomas More requires a blocked account procedure to prove your financial solvency when applying for (the extension of) a student visa (sufficient means of subsistence). You make an advance payment of your monthly living expenses (13 months) into a blocked account managed by Thomas More. When you arrive in Belgium you open a Belgian bank account in your name into which you receive monthly payments during your studies. You will receive a double payment (1400€) the first month to cover all extra costs such as rent deposit etc.. At the end of the academic year you are fully reimbursed, apart from €100 administrative fee.The minimum amount to cover your living expenses is 700€ per month and is set by the Belgian government.

Blocked account Fall 2021: 700€ x 13 months +100€ administrative fee = 9 200€

You will receive detailed information on the procedure as soon as your application has been approved. Be aware that the monthly amount is set by the Belgian Government and is subject to change at any given time. If any changes should occur we will notify our students.

Политические взгляды

В Викицитатнике есть страница по темеУтопия

  • Основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями.
  • Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов.
  • Устройство и управление каждого из городов одинаковы, но главным является центральный город Амаурот, в котором расположен главный сенат. В городе 6000 семей; в семье — от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определённым ремеслом (разрешён переход из одной семьи в другую). Для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи» (от 40 взрослых), в которых житель города обязан проработать не менее двух лет.
  • Должностные лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха (сифогранта); во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). Протофилархи избираются из числа ученых. Они образуют городской сенат, возглавляемый князем. Князь (адем) избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. Должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты.
  • В Утопии нет частной собственности (её автор считает причиной всех зол) и, следовательно, споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве.
  • Утопийцы сильно гнушаются войною, как деянием поистине зверским. Не желая, однако, обнаружить, в случае необходимости, свою неспособность к ней, они постоянно упражняются в военных науках. Обычно для войны используются наёмники.
  • Утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой-либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё.
  • В Утопии существует институт рабства. По Мору, в этой идеальной стране есть и должны быть рабы (бесправная категория населения), обеспечивающие возможность осуществления принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям» для каждого свободного гражданина.

Делай, что хочешь

«Утопия» Мора была настолько популярна и породила такую волну подражаний, что очень скоро появились и первые утопии-пародии. Самая известная из них — описание Телемского аббатства из первой книги романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

После победы над королём Пикрохолом великан Гаргантюа решил наградить своего верного слугу монаха Жана Зубодробителя и предложил ему на выбор любое аббатство в своем королевстве. Но брат Жан отказался, пожелав вместо этого «основать обитель, не похожую ни на какую другую».

Гюстав Доре. Девиз Телемского аббатства «Делай, что хочешь». Иллюстрация к «Гаргантюа и Пантагрюэлю». 1854 год

Жизнь в этом монастыре построена на отрицании традиционных монашеских добродетелей: целомудрия, бедности и послушания. Каждый телемит мог сочетаться законным браком, быть богатым и пользоваться полной свободой. Само название аббатства происходит от греческого слова thelema, которое в средневековой философии означало «выбирающую волю».

История Телемской обители — первая либеральная утопия. Её изъян виден невооруженным глазом. Этот общественный идеал не для всех, а только для людей со светлыми и чистыми лицами, хорошим происхождением и воспитанием. Логическое развитие этой идеи — элои и морлоки Герберта Уэллса.

Известность

Томаса Мора стало известно по всей стране. Доказательством его огромной славы можно назвать хотя бы то, что во множестве учебников по латыни того времени в качестве одного из упражнений ученикам предлагалось переводить цитаты и фразы из книги «Утопия».

Король Генрих VIII обратил внимание на популярность бывшего члена парламента. Монарх назначил его лордом-канцлером Англии

Мор был первым представителем зарождающейся буржуазии на этой должности. До него это место занимали исключительно дворяне.

Несмотря на столь высокий пост, реальных возможностей как-то повлиять на политическую обстановку в стране у Мора было немного. Его усилиями и было издано много законов, которые должны были улучшить жизнь простых людей, но дворяне в большинстве своем игнорировали эти постановления, избегая наказания за нарушения новых законов с помощью взяток, которые давали судьям и чиновникам.

Утопия

Покинув на время политическую жизнь, Томас Мор вернулся к юридической практике.

Примерно в это время Мор вновь принялся интересоваться философией. Вместе с друзьями он читал таких древних авторов, как Платон, Аристотель, Плутарх. Тогда же они и принялись искать ответы на такие извечные вопросы, как в чём смысл жизни человека, как жить по справедливости, как построить идеальное общество?

По его мнению, ответы на эти вопросы крылись как в трудах античных мудрецов (чьи утверждения не противоречили христианству), так и в Библии и богословских трактатах. Таким образом, благодаря философским диспутам с друзьями, у Томаса Мора и появилась идея его главного произведения «Утопия».

Слово «утопия» было введено в лексикон именно Мором. С древнегреческого оно переводится как «несуществующее место». В самом произведении Томаса утопией назывался придуманный им остров, на котором было идеальное с его точки зрения общественное устройство.

В первой части своего произведения Томас Мор нещадно критикует существующее политическое устройство, отмечая все его пороки и недостатки. В их число входили: бедность большинства населения, жадность дворянства, жестокие и несправедливые законы, безграмотность.

В противовес Англии своего времени Томас Мор описывает несуществующее и идеальное государство «Утопия», которая находилась на выдуманном им острове. Главными особенностями политического устройства островитян является всеобщее равенство и полное отсутствие частной собственности. При всём при этом в идеальном государстве Мора были строгие ограничения. Так, граждане острова не могли свободно перемещаться как по самой стране, так и покидать её пределы. Каждый гражданин был обязан трудиться на благо своего общества, а любое проявление праздности наказывалось. Еще одна черта Утопии – сильная религиозность её граждан, сочетающейся при этом со свободой вероисповедания (папа римский Иоанн Павел II говорил, что свобода вероисповедания – одно из самых важных достижений христианства). Право на религиозную свободу Мор полагал чуть ли не важнейшим элементом утопического государства, считая, что человек не может быть счастливым, будучи в неволе.

Впервые этот труд был издан во Фландрии, в городе Лёвен усилиями его близкого друга, Эразма Роттердамского. В то время сам Мор находился в этом городке, работая на должности английского посла. Первый текст «Утопии» был написан на латыни, перевод на английский язык был сделан уже после смерти автора. В Лёвене и сейчас помнят о великом англичанине, а его жители ежегодна проводят выставки, экскурсии и спектакли, посвящённые «Утопии» и её автору.

Написав и издав главный труд своей жизни, Томас Мор произвёл огромное впечатление, как на английское общество, так и на всю Европу. Одни восторгались необычным произведением английского мыслителя, другие же нещадно его критиковали. Равнодушным не остался никто. Ещё при жизни автора книгу неоднократно переиздавали. Одно только это произведение позволило Томасу Мору навсегда оставить свой след в мировой культуре.

Чудо-остров

«Утопия» Томаса Мора, написанная в 1516 году, дала название соответствующему жанру в литературе. Утопия — это островное государство. В этом государстве правит король, но высшие административные должности — выборные. Проблема, однако, в том, что каждый гражданин Утопии накрепко привязан к своей профессиональной корпорации, а значит, не имеет никаких шансов получить доступ к управлению. Поскольку правители слишком далеки от народа, на острове нет единой продуманной идеологии: утверждается вера в единое божество, но «детали» каждый волен продумывать по собственному усмотрению. Можно быть христианином или язычником. Нельзя говорить, что одни боги лучше других или что никаких богов вовсе не существуют.

Карта острова Утопия из первого издания книги 1516 года

На острове нет денег и частной собственности, распределение полностью вытеснило свободный товарооборот, а вместо рынка труда — всеобщая трудовая повинность. Утопийцы работают не очень много, но только потому, что грязную и тяжелую работу выполняют рабы. Островитяне «обращают в рабство своего гражданина за позорное деяние или тех, кто у чужих народов был обречен на казнь за совершенное им преступление».

В таких условиях невозможно никакое эстетическое разнообразие: жизнь одной семьи ничем не отличается от жизни другой, язык, нравы, учреждения, законы, дома, и даже планировка городов по всему острову одинаковы. Все утопийцы носят идентичную одежду:

Конечно, проект английского писателя никогда не был осуществлён, но отдельные его черты легко узнать в государствах нашего времени. И дело не в забавных параллелях, а в универсальных закономерностях. Например, нет никакого смысла в демократической процедуре, если доступ к пульту управления государством могут получить только в плохом смысле «избранные». Отказ от частной собственности неизбежно ведет к культурной унификации наподобие лагерной — это понимали уже читатели XVI века. И еще одна очевидность: без технологического рывка (а об НТП Томас Мор не задумывался) снизить трудовую нагрузку с одних можно только за счет сверхэксплуатации других. Весьма поучительно.

Казнь

У глубоко религиозного Томаса Мора возникли разногласия с королём Англии Генрихом VIII, когда правитель решил расторгнуть брак со своей супругой. Мор настаивал на том, что это подвластно лишь Папе Римскому. Правящий на тот момент в Ватикане Климент VII тоже был против расторжения брака. Тогда Генрих VIII разорвал все связи с Ватиканом и встал на путь создания в стране англиканской церкви. В результате чего в скором времени была коронована новая супруга короля Анна Болейн.

Это вызвало негодование у Томаса Мора, причём настолько сильное, что он оставил пост лорд-канцлера и оказал помощь монахине Элизабет Бартон в публичном осуждении короля.

Но Парламент проголосовал о принятии «Акта о престолонаследии». Согласно этому документу все рыцари Англии обязаны были присягнуть и признать законными детей Генриха VIII и Анны Болейн. Томас Мор отказался давать такую присягу и его заключили в Тауэр.

В 1535 году его казнили как государственного изменника. Спустя четыре столетия, в 1935 году, его причислили к лику католических святых.

Современники отзывались о Томасе Море как о человеке учёном и ангельски умном. Говорили, что ему нет равных среди людей. Где ещё можно было увидеть мужчину подобной скромности и приветливости, такого высочайшего благородства? Если надо, он радовался жизни и веселился, при иных обстоятельствах был серьёзным и грустным. Это был человек на все времена. Такое название получила и картина, которую сняли о Томасе Море в 1966 году. В 1967 году фильм получил множество наград, в том числе шесть «Оскаров». Томаса Мора играл английский актёр Пол Скофилд.

В поисках утопии

Отстраненный от своих государственных обязанностей, Томас Мор не стал рвать на себе волосы и бросаться в толпу с криками: «Они еще пожалеют». Он без лишнего шума вернулся к судебной практике, благо, клиентов у него хватало.

Тогда же Мор со своими оксфордскими друзьями возобновил изучение трудов античных философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Лукиана. Это было время интенсивных поисков гуманистами ответов на жизненно важные вопросы: в чем состоит призвание человека, каков его нравственный долг перед обществом, как сделать жизнь более разумной и справедливой, избавив ее от жестокости?

Ответ, по мнению коллег-философов, можно найти в Евангелии и трудах древних мудрецов, которые указывали путь к построению идеального общества. Так, вначале в сердце Мора, а затем и на бумаге, родилось уникальное произведение «Утопия».

Это слово, придуманное автором, вошло в лексикон всех народов. С греческого оно переводится как «несуществующее место». Тем не менее, многие современники поверили в реальное существование райского острова. Причиной тому стали как писательский талант Мора, так и сама форма написания книги — рассказ о путешествии некоего Гитлодея, который и открыл миру «Новейший Свет».

Первая часть «Утопии» состоит из критики социального и политического устройства английского государства. Писатель бичует современные пороки общества: ненасытность богачей, душащих притеснениями малоимущих, несовершенство законов, безработицу и безграмотность… Досталось даже «…огромной и праздной толпе священников и так называемых чернецов». Ну, а главная беда, по мнению автора, состоит в частной собственности.

Поэтому во второй части «Утопии», где описывается быт островитян, в противовес Англии, устройство вновь открытого государства зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности. Правда, стоит заметить, что славная страна Утопия при изобилии всяческих благ и демократическом устройстве, все же сильно отдает диктатурой. Например, там нет свободного перемещения граждан как внутри страны, так и за ее пределами. За утопийцами установлен тотальный контроль. Есть всеобщая трудовая повинность, и демократия там преспокойно мирится с рабством. Единственное, что ее отличает от марксистско-ленинской коммунистической идеи — высокий уровень религиозной жизни граждан. Притом построена она на основах толерантности, где каждый верует в Бога по-своему, руководствуясь здравым смыслом и природным опытом. Это был весьма необычный взгляд для католика смутного времени реформационных брожений.

Впрочем, с богословской точки зрения, Нигдея (так ее дословно перевел сам автор) далеко не бесспорна. Наравне с чисто евангельским воплощением идеала о всеобщей любви и братстве, то и дело проскакивают крамольные, с христианской точки зрения, взгляды. Например, современная Церковь категорически не соглашается с идеей эвтаназии, которую Томас Мор предлагает как выход для безнадежно больных утопийцев.

Или довольно либеральное отношение к вопросу о разводах: «Впрочем, иногда бывает так, что если характеры мужа и жены недостаточно подходят друг к другу, а обе стороны находят других, с которыми надеются прожить приятнее, то, с обоюдного согласия, они расстаются и вступают в новый брак».

Как бы там ни было, издание «Утопии» произвело фурор в обществе. Ее очень горячо встретили, обсуждая и наперебой восхваляя политическое и экономическое устройство чудо-страны. Еще при жизни Томаса Мора книгу несколько раз переиздавали, а о ее авторе заговорила вся образованная Европа. Появились и успехи в политике, которые совпали с расцветом его деятельности как ученого-гуманиста.

Не словом, а делом

Видя бесплодность своих попыток помочь людям на государственном уровне, Томас Мор старался делать добро, лично участвуя в благотворительности. Нищие в бедных кварталах Лондона хорошо знали этого человека, частенько посещавшего их по вечерам и раздававшего милостыню. Им же было арендовано большое здание для приюта больных и сирот, которое называлось Домом Провидения, где всем нуждающимся оказывалась посильная помощь.

Томас Мор не любил блистать роскошью. Одеваться старался без напыщенности, а под богатой одеждой носил грубую власяницу, которую перед казнью он снял и отослал своей дочери. Как истинный утопиец, Мор с презрением относился к золоту, одевая его лишь по долгу службы. Его набожность и смирение раздражали королевскую знать. Еще бы: помощник короля не гнушался исполнять роль министранта (лат. «служитель» — человек, помогающий священникам во время богослужения) на литургии, надевая на себя простую монашескую одежду!

Он был на редкость последовательным в своей христианской вере

Ни одно важное решение не принималось им без молитвы. Подобным же образом он воспитал и своих четверых детей и приемную дочь

Вот один из советов, который он давал наставнику своих отпрысков: «Прежде всего их надобно выучить благочестию по отношению к Богу, милосердию — по отношению ко всем людям, а по отношению к самим себе — скромности и христианскому смирению. В таком случае Бог их вознаградит, и в ожидании этого смерть им будет не страшна; кроме того, обладая подлинной радостью, они не станут чваниться от пустых людских похвал или падать духом от злословия».

Это был личный пример для окружающих людей, многие из которых обращались ко Христу под впечатлением от общения с этим удивительным человеком. Эразм Роттердамский именно благодаря дружбе с Томасом Мором углубил свои отношения с Богом. Да и лучшее его произведение «Похвала глупости» было создано, когда он гостил в лондонском доме Мора. Он пишет о своем друге: «Мор — вернейший почитатель истинного благочестия, и он более всего чужд какого бы то ни было суеверия. В назначенные часы молится он Богу, но не потому, что так заведено, а от глубины сердца. С друзьями он говорит о будущей жизни так, что видно, сколь глубока его вера и надежда на будущее. Таков Мор и при дворе. И после этого некоторые думают, что христиан можно сыскать только разве в монастырях».

At Odds With Henry & Subsequent Beheading

In 1532, More resigned from the House of Commons, citing poor health. The real reason, however, was probably his disapproval of Henry’s recent disregard of the laws of the church and his divorce of Catherine. More did not attend the subsequent coronation of Anne Boleyn in June 1533, and the king did not view this in a very kind light, and his vengeance was imminent.

In February 1534, More was accused of being complicit with Elizabeth Barton, who opposed Henry’s break with Rome. And in April, the final straw came when More refused to swear to Henry’s Act of Succession and the Oath of Supremacy. This amounted to More essentially refusing to accept the king as head of the Church of England, which More believed would disparage the power of the pope. More was sent to the Tower of London on April 17, 1534, and was found guilty of treason.

Интересные факты

  • Последний кадр этого эпизода был одним из самых любимых кадров Дэвида Миттона во всей франшизе. Он ему так понравился, что он вставил фотографию кадра в рамку и подарил её Бритт Оллкрофт, которая сказала, что это один из её любимых эпизодов, наряду с эпизодом первого сезона, «Паровоз провалился».
  • В серии встречаются модели Большого Микки, Иззи Гомеса, С. С. Вены, береговой охраны и некоторых шхун из сестринского сериала TUGS. В сцене регаты также можно увидеть здание пожарной части, большое коричневое здание, здание сталелитейной компании и серый склад из TUGS.
  • Из-за сцен в одном конкретном комплекте в течении сезона, снятых за один раз, подвижной состав на сортировочной станции находится в том же положении, что и в эпизоде «Перси, Джеймс и день фруктов».
  • В этом эпизоде отмечается первое и в настоящее время единственное появление пострадавшего моряка.
  • Это первый эпизод, в котором на задней стороне бункера Томаса нет красной обводки.
  • В этом эпизоде отмечается последняя говорящая роль Берти до эпизода пятого сезона, «День Рождения Леди Хэтт».
  • Когда Гарольд сбросил флаг с регаты, можно услышать тот же звук, который был слышен, когда Гарольд сбросил на Перси парашют в эпизоде «Обещание Перси».
  • В валлийской версии этого эпизода надпись на флаге с регаты, которого Гарольд сбросил Даку, была переведена. Она звучала как «da lawn, dyc», возможно, это непреднамеренный каламбур с Даком, сосредоточенный на фразе «da lawn, diolch», переводящейся как «очень хорошо, спасибо».
  • Фраза «Но ему больше нравится быть с друзьями» отсутствует в североамериканских дубляжах.

Политика

В начале 1500-ых годов Томас Мор преподавал право параллельно с ведением адвокатской практики, а в 1504 году он стал членом Парламента от купечества Лондона. Работая в Парламенте, он не раз позволял себе открыто высказываться против налогового произвола, который чинил жителям Англии король Генрих VII. Из-за этого юрист впал в немилость в высших эшелонах власти и был вынужден на некоторое время отказаться от политической карьеры, вернувшись исключительно к адвокатской работе.

Юрист Томас Мор

Одновременно с ведением судейских дел, в это время Томас все более уверенно пробует свои силы в литературе. Когда в 1510 году новый правитель Англии – Генрих VIII – созвал новый Парламент, литератору и юристу вновь нашлось место в высшем законодательном органе страны. В то же время Мор получил должность помощника городского шерифа Лондона, а через пять лет (в 1515 году) он стал членом делегации английского посольства, направленной во Фландрию для ведения переговоров. 

Тогда Томас и начал работать над своей «Утопией»:

  • Первую книгу этого произведения автор написал во Фландрии и завершил вскоре после того, как вернулся домой.
  • Вторую книгу, основное содержание которой – повествование о выдуманном острове в океане, который якобы был недавно открыт исследователями – Мор, преимущественно, написал раньше, и по завершении первой части произведения лишь слегка подправил и систематизировал материал.
  • Третья книга была издана в 1518 году и включала в себя, помимо написанного ранее материала, «Эпиграммы» автора – обширное собрание его поэтических произведений, выполненных в жанре поэм, стихотворений и непосредственно эпиграмм.

«Утопия» была рассчитана на просвещенных монархов и ученых-гуманистов. Она оказала большое влияние на развитие идеологии утопистов и упоминала о ликвидации частной собственности, равенстве потребления, обобществленном производстве и т.д. Одновременно с написанием этого произведения Томас Мор работал и над другой книгой – «Историей Ричарда III».

Страна Утопия, описанная Томасом Мором

Король Генрих VIII высоко оценил «Утопию» одаренного адвоката и в 1517 году решил назначить его своим личным советником. Так знаменитый утопист вступил в Королевский совет, получил статус королевского секретаря и возможность работать над дипломатическими поручениями. В 1521 году он начал заседать в высшем английском судебном учреждении – «Звездной палате».

В то же время он получил рыцарский титул, земельные пожалования и стал помощником казначея. Несмотря на успешную политическую карьеру, он оставался скромным и честным человеком, о стремлении которого к справедливости знала вся Англия. В 1529 году король Генрих VIII пожаловал верному советнику высший государственный пост – должность лорд-канцлера. Томас Мор стал первым выходцем из буржуазии, которому удалось занять этот пост.

Память

Вскоре королевское терпение закончилось, и бывшего канцлера бросили в Тауэр. И даже там, невзирая на давление со стороны властей, Томас Мор отказался повиноваться королю. Томас в тюрьме продолжал писать свои труды.

Понимая, что его бывший друг уже никогда не простит его, Мор и не надеялся на королевскую милость. И вместо попыток примирения он морально готовился к неизбежному исходу. Вплоть до последнего часа Томас был на редкость спокоен и не терял чувства юмора. Так, Мор в день казни попросил одного из охранявших его офицеров помочь ему зайти на эшафот, сказав, что обратно он уже сам как-нибудь спуститься.

Оказавшись перед плахой, Томас Мор прочитал свою последнюю молитву, а затем сказал палачу, чтобы тот рубил быстро и аккуратно, дабы тот не испортил свою репутацию. Палач поначалу растерялся от таких смелых слов, но затем всё же взял топор и свершил смертный приговор. Так, закончил свою жизнь Томас Мор, великий гуманист, писатель, государственный деятель и святой. На момент казни ему было всего лишь 51 год. Томаса Мора канонизировал в 1935 году папа римский Пий ХI.

На службе короля Генриха VIII

В 1520 году реформатор Мартин Лютер опубликовал три произведения, в которых излагалось его учение о спасении, которое, по словам Лютера, могло быть достигнуто только через благодать. В 1521 году король Генрих VIII откликнулся на вызов Лютера, поручив Мору написать манифест «В защиту семи таинств».

К этому времени Moр стал казначеем Англии, но он также служил «интеллектуальным придворным», секретарем и доверенным лицом, а в 1523 году он был избран спикером Палаты общин.

Летом 1527 года Генрих VIII попытался с помощью Библии доказать, что его брак с Екатериной Арагонской недействителен, так как она не смогла произвести на свет наследника мужского пола. Мор пытался поддержать точку зрения короля, но все было напрасно, и развод Генриха не удался.

Деньги и товары

В книге Томаса Мора «Утопия», читать краткое содержание вы можете в этой статье, описывается, что на острове есть все необходимое в нужном количестве и даже в избытке. Часть даже отдают малоимущим в другие страны, а остальное продают.

Деньги утопийцы применяют только во внешней политике, их они берегут на случай войны. При этом драгоценные металлы, например, золото и серебро, презирают. Из них делают кандалы, в которые заковывают рабов, а сами ими вообще не пользуются. В драгоценные камни играют дети, пока остаются маленькими. Повзрослев, они их оставляют.

Больших высот и успехов жители острова добились в искусствах и науках. Когда к ним приезжают в гости жители других государств, те подробно и детально знакомятся с их научными достижениями и культурой. Быстро все осваивают и развивают на своей территории.

В «Утопии» Томаса Мора, краткое содержание по главам есть в этой статье, утверждается, что вся жизнь жителей острова наполнена удовольствиями для тела и духа, а также добродетелями. Все отношения построены на справедливости и честности, во главу угла ставится помощь больным и немощным. Одно из главных удовольствий для утопийцев — здоровье. В тоже время они ценят силу, красоту и проворство.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий