Константин станиславский

Примечания

  1. ↑ Станиславский Константин Сергеевич // Большая советская энциклопедия:
  2. Константин Сергеевич Станиславский — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. Венгерова З. А. Станиславский, Константин Сергеевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. . Русский биографический словарь. Театръ. Дата обращения: 7 декабря 2012.
  5. [royallib.ru/read/stanislavskiy_konstantin/pisma_1886_1917.html#0 Письма К. С. Станиславского]
  6. Цит. по:
  7. Родители похоронены на Введенском кладбище (уч. 13).
  8. Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого. — М.: Художественная литература, 1938. — С. 265. — 300 с. — 10 000 экз.
  9. . Русское слово (27 апреля 1906).
  10.  (недоступная ссылка). Сайт, посвящённый К. С. Станиславскому. Дата обращения: 10 января 2010.
  11. Решение Горисполкома № 651 от 19.11.1953 г.
  12. . Взгляд (10 января 2010). Дата обращения: 10 января 2010.
  13. Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 4. — М.: Художественная литература., 1992.// А. Смелянский. Комментарии к ром. «Записки покойника». стр. 665—667.

Психотехника Станиславского и биомеханика Мейерхольда

Конечно, не только одна школа Станиславского принята во всем мире, существует и система Всеволода Эмильевича Мейерхольда – ученика Станиславского, оспорившего в своём труде, названном «Биомеханика», принципы постановки театральной игры системы Станиславского. Спор возник из-за несовпадений взглядов двух театральных режиссёров по ряду вопросов, в частности, вопросов касающихся понятий: душа — тело, живое – механическое, жизнь – театр. В системе Станиславского главный акцент сделан на «психотехнике» (то есть на внутренних переживаниях) – в основе его трудов техника эмоций, а не тела (как у Мейерхольда).

Нельзя не отметить и тот факт, что свою достаточно весомую роль в судьбе становления театра сыграл – кинематограф. А для Мейерхольда и Станиславского он послужил ещё одним поводом задуматься о построении принципов своих систем: выразительности, тела актёра и границ сцены. Мейерхольд всячески пытался понять и овладеть кинематографической техникой актёрской игры. В отличие от него, влияние кино на Станиславского было более опосредованным, но при всем этом в его системе также читаются параллели с кино (крупный план, приёмы монтажа). Что самое удивительное, «консервативная» система Станиславского оказалась для века кино куда более актуальной, нежели «новаторство» Мейерхольда. И парадокс в том, что Станиславский, в отличие от Мейерхольда, не мыслил категориями будущего.

Биомеханика Мейерхольда призывает идти от точно найденных интонации и движений – к эмоциональной правде. Мейерхольд выражал критические замечания в адрес театра настроения и натуралистического театра. По причине того, что он сам стремился к возрождению античного театра – театра празднества и театра действия. По Мейерхольду тело – это биологический организм, один из элементов театрального зрелища, где выразительность движений тела — достигается путём правильного использования физических возможностей организма. Мейерхольд постоянно подчёркивал о необходимости освобождения от лишних движений, настаивал на верном поиске центра тяжести тела, то есть на достижении его устойчивости и ритмичности.

Мейерхольд также искал всевозможные пути вовлечения зрителя в процесс постановки, тем самым он стремился вывести «гостей театра» из разряда пассивного зрителя. Вёл работу по созданию условий для зрителя, с целью, чтобы зритель мог отождествлять себя не только с героем пьесы (как в психологическом театре Станиславского), а именно с коллективной общественностью в целом. Методы биомеханики, которые разработал Всеволод Эмильевич Мейерхольд – призваны помочь актёрам естественно и точно управлять механизмами движения тела и внутренней энергией: он предлагает не пускать выплески энергии на самотёк, а подчинять энергию себе.

Всеволод Мейерхольд внёс также ощутимый вклад в оперную режиссуру за счёт контрапункта музыки и пластики, ритмической свободы актёра внутри музыкальной фразы. Всеволод Эмильевич оставил обширное актёрское наследие: лекции, статьи, заметки и письма.

В основу нашего тренинга, всех последующих его уроков по актёрскому мастерству легла известнейшая система – система, оставшаяся на века: именно система выработанная Константином Сергеевичем Станиславским. Что касается других систем театрального и сценического мастерства, в том числе и методов Всеволода Мейерхольда, то они также будут отражены в уроках на нашем сайте, но как дополнение к урокам по системе Станиславского.

Память

Памятник К. С. Станиславскому в Караганде (Казахстан)

Информационная табличка в Ростове-на-Дону

  • Названы именем режиссёра улицы в Липецке, Москве, Челябинске, Уфе, Туле, Ростове-на-Дону, Иркутске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Адлере, Казани, Тосно, Химках, КиевеОрске, Даугавпилсе, Минске, Мелитополе, Тбилиси и некоторых других населённых пунктах.
  • 10 января 2010 года в Караганде перед входом в русский драматический театр был установлен памятник Константину Станиславскому. Памятник изготовлен из бронзы и представляет собой фигуру режиссёра, сидящего в кресле; общая высота памятника вместе с постаментом составляет 2,8 метра.
  • В Москве установлен памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко.
  • Названы именем режиссёра:
    • Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
    • Электротеатр Станиславский.
    • Ереванский русский драматический театр имени Константина Станиславского.
    • Карагандинский областной русский драматический театр имени К. С. Станиславского.
    • Каракалпакский государственный театр музыкальной драмы и комедии имени К. С. Станиславского.
  • Международная премия К. Станиславского — для награждения творческих людей, внёсших значительный вклад в развитие театрального искусства, а также представителей делового мира за активную поддержку театра. Учреждена Международным фондом К. С. Станиславского в 1994 году. Вручается на Международном театральном фестивале.
  • «Верю. Константин Станиславский» — почётный приз ММКФ.
  • В 1998 году Банк России выпустил две серебряные монеты номиналом 2 рубля, посвящённые 135-летию со дня рождения Станиславского.

Создание нового театра

Под конец 19 века К.Станиславский был уже не удовлетворен работой и находился в поисках нового, как говорит его биография. Тогда поиски привели к Данченко — Немировичу.  Данченко — Немирович пригласили К. Станиславского встретиться и обсудить создание нового театра. Как сказал ранее сам К.С. Станиславский, визитка Немировича и стала главным воспоминанием, перед созданием театра МХАТа, чьи фото узнает любой.

После этой встречи, обсуждались вопросы, которые касались состава группы, концепции театра, репертуара и распределения ролей. Данченко-Немирович занимался литературным делом, а К. Станиславский только художественным. С тех пор, К. Станиславский стал реже появляться в усадьбе в Любимовке, потому что посвятил себя новому делу.

И уже через пару лет в Пушкино прошли первые репетиции с новой труппой. Но разделение обязанностей, оказалось только условным. Потому что и К. Станиславский и Немирович-Данченко занимались всем, что попадалось под руку.

В 1902 году происходит расхождение взглядов на постановки пьес со стороны К. Станиславского и Немирович-Данченко. Потому что, как сказал Станиславский, Данченко нашел верный подход в реализации задуманного. Кроме того, в это время К. Станиславский понял, что трагические роли не его конек.

В 1905 году Станиславский вместе с Мейерхольдом помимо МХАТа создает новую экспериментальную группу, но не на территории усадьбы Любимовки, а на Поварской. Тогда применяются новые режиссерские приемы, которых ранее никто не встречал: бархат, фрагменты интерьеров, осветительная техника для магических выступлений и волшебства, гримы и  маски, фото — коллажи.

Даже после слов Немирович-Данченко о том, что трагедии не для него. К. Станиславский продолжает, совершенствоваться и развиваться. Он разрабатывает систему, которая позволит точно отображать переживания актера на публике в каждую минуту представления.

Память

Памятник К. С. Станиславскому в Караганде (Казахстан)

Информационная табличка в Ростове-на-Дону

  • Улицы в Липецке, Москве, Челябинске, Уфе, Туле, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Адлере, Казани, Тосно, Химках, КиевеОрске, Даугавпилсе, Минске, Мелитополе и некоторых других населённых пунктах.
  • 10 января 2010 года в Караганде перед входом в русский драматический театр был установлен памятник Константину Станиславскому. Памятник изготовлен из бронзы и представляет собой фигуру режиссёра, сидящего в кресле; общая высота памятника вместе с постаментом составляет 2,8 метра.
  • Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко в Москве
  • Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
  • Электротеатр Станиславский.
  • Ереванский русский драматический театр имени Константина Станиславского.
  • Карагандинский областной русский драматический театр имени К. С. Станиславского.
  • Каракалпакский государственный театр музыкальной драмы и комедии имени К. С. Станиславского.
  • Международная премия Станиславского — для награждения творческих людей, внесших значительный вклад в развитие театрального искусства, а также представителей делового мира за активную поддержку театра. Учреждена Международным фондом Станиславского в 1994 году. Вручается на Международном театральном фестивале.
  • «Верю. Константин Станиславский» — почетный приз ММКФ.
  • В 1998 году Банк России выпустил две серебряные монеты номиналом 2 рубля, посвящённые 135-летию со дня рождения К. С. Станиславского.

Образ в литературе

Станиславский стал прототипом Ивана Васильевича, режиссёра Независимого театра, персонажа «Театрального романа» Михаила Булгакова.

Литература

  • Горчаков Н. М.. «Режиссёрские уроки К. С. Станиславского» / Редактор Волков Н. Д.. — Искусство, 1952. — 574 с.
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.:, Индрик, 2011. Т. 1 — 519 с., илл.; Т. 2 — 686 с., илл.
  • Иванов В. В. Библейские сны Станиславского // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима». М.: «АРТ», 1999. С. 129—147.
  • Мастерство актёра в терминах и определениях К. С. Станиславского. М.: Советская Россия, 1961.
  • Станиславский репетирует. Записи и стенограммы репитиций. М.: СТД РСФСР,1987.
  • Столович Л. Н. И. И. Лапшин и К. С. Станиславский // Вопросы философии = № 10. — 1999. — С. 165—170.
  • Таланов А. В. К. С. Станиславский. — М.: Детская литература, 1965. — 176 с. — 50 000 экз.
  • Топорков В. О. Станиславский репетирует. М.: Искусство, 1950.

Личная жизнь

Биография Константина Сергеевича Станиславского обязательно содержит сведения о его личной жизни. Женщина, которая была рядом с ним, оказала значительное влияние на развитие его творческой личности.

В биографии Станиславского личная жизнь сыграла важную роль, так как оказала значимое влияние на развитие его творческой деятельности. В любительских театральных представлениях часто была задействована Перевощикова Мария Петровна. Ее сценической фамилией была Лилина. Она являлась внучкой уважаемого нотариуса из Москвы.

Девушка окончила Екатерининский институт благородных девиц с отличием и решила связать свой дальнейший жизненный путь со сценой. В июле 1889 года Станиславский женился на Лилиной. В марте следующего года в новой семье на свет появилась девочка, которую назвали Ксенией. Но жизнь ребенка продлилась недолго. Из-за развившегося воспаления легких Ксения умерла в мае того же года. В июле 1891 года в семье снова родился ребенок, и снова это была девочка. Ей дали имя Кира.

Если говорить о биографии Станиславского Константина Сергеевича, личную жизнь кратким хотя бы пересказом следует упомянуть обязательно.

Сердечный приступ и самоотверженность Станиславского

На юбилейном вечере в театре в 1928 году Константину Сергеевичу стало плохо из-за сердечного приступа. После этого врачи не разрешали ему выходить на сцену. Но даже несмотря на свое тяжелое состояние, он продолжал вести репетиции по телефону, пока врачи не лишили его и этой возможности.

Станиславский не сдался и продолжил свою деятельность, но уже на педагогическом поприще, он экспериментирует и внедряет свои наработки в Оперной студии Большого театра. Мастер репетировал с актерами прямо у себя дома. Это была своего рода актерская школа.

В 1930-х годах Станиславский с помощью влияния Горького добивается особого положения для МХАТа, который уравняли с Большим и Малым театрами. Театр стал носить название МХАТ СССР им. Горького.

Константин Сергеевич Станиславский скончался 7 августа 1938 года, при вскрытии были обнаружены проблемы с сердцем и легкими.

Как говорил Станиславский…

В основе системы лежит принцип действия. Спектакль состоит из действий, и каждое должно вести к достижению определенной цели. Так считал Станиславский. Нужно освободить артистическую свободу от искажающих ее ложных правил. Не должно быть штампов, имитаций, фальши.

Как он учил? Своего героя нужно пропустить через себя. Нельзя, чтобы зритель раскусил, нельзя, чтобы заподозрил неправду

Смотреть на мир глазами своего героя — вот что действительно важно на сцене. Мало выучить текст и надеть костюм героя

В книге «Моя жизнь в искусстве» Константин Сергеевич писал: «Только тогда, когда духовная и физическая жизнь артиста на сцене развивается натурально, естественно, нормально, по законам своей природы, — сверхсознательное выходит из своих тайников. Малейшее насилие над природой — и сверхсознательное прячется».

Самое страшное, что мог услышать от мастера актер, — это известное «Не верю!». Сам Станиславский, видя недостоверную, на его взгляд, игру, говорил, что и зритель тоже не поверит. То, что требовал Станиславский, с одной стороны, было просто, с другой — требовало от артистов большой и кропотливой работы. Он утверждал, что по мимике, жестам и даже голосу актер должен быть приближен к своему персонажу. Если долго репетировать, то переживания героя станут переживаниями актера — только это может передать нужный образ. «Стать другим, оставаясь собой» — это прием, который проповедовал Константин Сергеевич.

Создание теории сценического искусства

Краткой биографию Константина Сергеевича Станиславского назвать нельзя. Она была богата на знаменательные события.

Константин Сергеевич не прекращает ставить перед собой все новые и новые задачи. В период между 1905 и 1910 годами им была разработана целая теория театрального искусства и сценического поведения. Краткая версия биографии Константина Сергеевича Станиславского обязательно должна включать в себя упоминание об этом эпизоде из его жизни.

Ее суть сводилась к формированию трех подходов к актерской игре, каждый из которых обладал своими особенностями. Первый («ремесло») подразумевал использование уже известных приемов и штампов, чтобы показать ту или иную эмоцию. Второй («искусство представления») – помогает при актерской игре показать чувства, которые актер в данный момент не ощущает, отрепетировав их на репетициях. Третий («искусство переживания») – актер полностью вживается в роль и на самом деле начинает испытывать те эмоции и чувства, которые переживает его герой. Это помогает сделать образ наиболее полным и глубоким. Особая роль в системе Станиславского отводится еще и взаимодействию актеров друг с другом.

Особенностью разработанной системы стало то, что разница между «переживанием» и «представлением» в актерской игре, которая ранее была почти неуловима, стала очевидной. Отработка голоса и проработка движений актеров на сцене перестали быть приоритетными.

Новая методика породила на свет так называемый актерский метод (особые приемы и репетиции, позволяющие развить в игре актера выразительность, чувственность и эмоциональную окраску). Особую популярность эта методика получила на Западе.

Рассказывая биографию Константина Сергеевича Станиславского, следует упомянуть об этом главном достижении в его профессиональной деятельности.

Метод Станиславского

Хотя система Станиславского не может быть подробно исследована в такой короткой статье, как эта, вот несколько определяющих аспектов метода этого знаменитого учителя:

Правда переживаний

Первое правило игры актера по методу Станиславского — спросить себя: «Что бы я сделал, если бы оказался в такой ситуации?» Это хороший способ понять естественную реакцию на предлагаемые обстоятельства. Станиславский не хотел, чтобы его актеры просто копировали эмоции

Ему было важно, чтобы актеры их действительно чувствовали. Таким образом, если сцена была трагической, актеры должны были поставить себя на место ситуации персонажа, чтобы они действительно испытали чувство сильной грусти

Для этого им нужно было проникнуть в свои личные воспоминания и использовать сопоставимый жизненный опыт. То же самое относится и ко всем остальным эмоциям. Актер должен верить в то, что он хочет донести до зрителя. Если он правдиво передаст эмоции, ему удастся максимально правильно сыграть роль и приблизить ее к реальности.

Продумывание предлагаемых обстоятельств

Актеры должны переосмыслить свой внутренний мир и то, как они двигаются и разговаривают на сцене. Станиславский пытался заставить актеров найти способы продемонстрировать правдивые чувства и переживания, которые они никогда не испытывали в реальной жизни. Актеру необходимо было понять причины поступков, действий и поведения персонажа, а также мысленно перенести себя в те обстоятельства, в которых он существует.

Наблюдение

Станиславский призывал своих учеников внимательно наблюдать за окружающими, сосредотачиваясь на их физических качествах так же, как и на их личностях. Каждый персонаж должен проявлять свои уникальные черты, при этом любая эмоция, любое действие должно родиться на сцене «здесь и сейчас». Это позволит актеру избежать неких штампов и придаст эффект новизны при каждом исполнении одной и той же роли в спектакле.

Работа актера над своими собственными качествами

Чтобы проникнуться чувствами и эмоциями своего персонажа, актеру необходимо уметь правильно управлять своим телом, вниманием, памятью и эмоциональным состоянием. Для этого он должен иметь достаточно развитое воображение, концентрироваться на каком-то конкретном действии, не отвлекаясь от посторонних раздражителей в виде света, зрительского зала и других не зависящих от него обстоятельств, хорошо владеть своим телом и быть пластичным на сцене

Таким образом, актер должен уметь посредством сознательных действий контролировать свое подсознание.

Взаимодействие с партнерами

Актерская игра — это, прежде всего, коллективная работа. Актер никогда не работает в одиночку, в любом спектакле всегда задействовано несколько героев. Поэтому взаимодействие с партнерами по сцене — это важный аспект хорошей игры и одна из составляющих успеха спектакля.

Если вы хотите лучше понять метод Станиславского, предлагаем вам посетить актерские курсы, отзывы о которых вы сможете почитать на нашем сайте. Приходите, и мы поможем вам открыть в себе качества, присущие великим актерам, которые оставили большой след в театральном искусстве.

Работа над спектаклями

Начались активные репетиции постановки «Царь Федор Иоаннович». Станиславский занимался разработкой мизансцен, которые произвели неизгладимое впечатление на зрителей. Немирович-Данченко берет на себя ответственность за распределение ролей. На роль царя он утвердил своего ученика И. М. Москвина. На обособленных репетициях учитель помогал создавать своему ученику трогательного «царя-мужичка», который покорил публику и стал открытием театрального вечера.

Благодаря тандему двух режиссеров вышли такие спектакли, как «Царь Федор Иоаннович», «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад». Последние три были написаны А. П. Чеховым.

МХАТ СССР: репетиции продолжаются

В 1920-м Московский художественный театр стал одним из первых драматических театров, который возвели в ранг академических. Так он стал МХАТом. Первой постановкой после революции стал «Каин». А в 1921-м Станиславский поставил «Ревизора». Хлестакова сыграл Михаил Чехов. Через год театр поехал на гастроли по Европе и Америке. В те годы журналисты часто обвиняли мастера в том, что он не хочет двигаться вперед, принять действительность. Ответом на эти выпады стали постановки «Горячее сердце» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Станиславский также продолжал занятия с молодыми актерами.

Однако ему пришлось прервать свою деятельность на один год. В 1928 году у него случился сердечный приступ. Врачи просили оставить работу. Но Станиславский без нее уже не мог. Правда, он решил сосредоточиться на теории, на своей системе, на пробах этой системы — ей были нужны определенные доработки. К тому же требовала внимания недавно созданная оперная студия.

Но такого же внимания требовало и здоровье. Константин Сергеевич уехал в Ниццу, где хотел закончить лечение. Партитуру для постановки оперы «Отелло» он высылал оттуда. В начале 1930-х годов он решил сделать еще кое-что для своего детища. Для этого он обратился в правительство. Результат не заставил себя ждать: в 1932 году театр получил название «МХАТ СССР». Еще через шесть лет ему присвоили имя писателя Максима Горького.

Последние постановки режиссера Константина Станиславского на сцене МХАТа — «Мертвые души» Гоголя и «Таланты и поклонники» Островского. Потом самочувствие мастера ухудшилось, он практически не покидал свою квартиру. Артисты сами приходили к нему домой, где он проводил репетиции, занимался с ними по своим разработанным методам. Словом, работа не прекращалась даже тогда, несмотря на последующие проблемы с сердцем и аритмию. Он даже успел отправить в печать первый том книги «Работа актера над собой». Ее опубликовали после смерти автора.

Константин Станиславский скончался 7 августа 1938 года. Его медсестра потом сказала, что он по-настоящему отвоевывал у смерти время.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Биография Станиславского

Константин Алексеев (Станиславский) появился на свет 5 (17) января 1863 г. в Москве. Он рос в многодетной обеспеченной семье.

Его отец, Сергей Алексеевич, был зажиточным промышленником. Мать, Елизавета Васильевна, занималось воспитанием детей. У Константина было 9 братьев и сестер.

Детство и юность

У родителей Станиславского был дом неподалеку от Красных ворот. Интересен факт, что никто из его родственников, за исключением одной из бабушек, не имел ничего общего с театром.

Константин Станиславский в детстве

Бабушка Константина по материнской линии, Мари Варлей, в прошлом выступала на парижских подмостках в качестве актрисы.

Один из дедушек Станиславского был владельцем фабрики по производству канители, а другой являлся состоятельным купцом. Со временем, семейный бизнес оказался в руках отца Константина.

Родители старались дать детям наилучшее воспитание и образование. Детей обучали музыке, танцам, иностранным языкам, фехтованию, а также прививали любовь к книгам.

В семье Алексеевых даже был домашний театр, в котором выступали друзья и близкие родственники. Позже в усадьбе Любимовка семейство построило театральный флигель, который впоследствии был назван «Алексеевким кружком».

Когда Константину Станиславскому едва исполнилось 4 года, он впервые сыграл в одном из семейных спектаклей. И хотя мальчик был весьма слабым ребенком, на сцене от демонстрировал прекрасную актерскую игру.

Родители поощряли сына участвовать в подобных постановках, однако в будущем видели его исключительно в качестве директора отцовской ткацкой фабрики.

Получив начальное образование, Константин стал студентом гимназии при институте восточных языков, где обучался в период биографии 1878-1881 гг.

После окончания учебы Станиславский начал работать в семейной компании, а также активно участвовал в «Алексеевском кружке». Он не только выступал на сцене, но и ставил спектакли.

Кроме этого, Константин брал уроки пластики и вокала у лучших педагогов.

Несмотря на страстную любовь к театру, Станиславский уделял большое внимание бизнесу. Став директором фабрики, он ездил в зарубежные командировки, стремясь получить опыт и улучшить развитие производства

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
О текущем моменте №1(141), 2021г. «Давосская повестка дня 2021», выступление В.В. Путина: оглашения и умолчания 
(5/1)
Власть над умами: «послание» из Швейцарии 
(4/1)
Свинство матрицы «успешности» и молодёжь  
(5/4)
Путеводные заметки: Свет Лей 
(5/3)
Социогенез – траектория купирования рисков 
(5/1)
О текущем моменте №1(141), 2021г. «Давосская повестка дня 2021», выступление В.В. Путина: оглашения и умолчания 
(5/1)
Уйгур, новая граница и гульфик Навального 
(4/3)
Власть над умами: «послание» из Швейцарии 
(4/1)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года 
(5/11)
О создании фильма «Час Быка» 
(5/7)
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности 
(5/6)
Сколько ещё будем праздновать День Победы 
(5/6)
Коронавирус как средство инициирования глобализации нового типа 
(5/5)
Главный итог уходящего года 
(5/5)
Маски и перчатки убивают 
(5/5)
Контакт с «тонким миром» 
(5/4)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)
Ну, за самодержание!… 
(5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)
Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Литература

  • Горчаков Н. М.. «Режиссёрские уроки К. С. Станиславского» / Редактор Волков Н. Д.. — Искусство, 1952. — 574 с.
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.:, Индрик, 2011. Т. 1 — 519 с., илл.; Т. 2 — 686 с., илл.
  • Иванов В. В. Библейские сны Станиславского // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима». М.: «АРТ», 1999. С. 129—147.
  • Мастерство актёра в терминах и определениях К. С. Станиславского. М.: Советская Россия, 1961.
  • Станиславский репетирует. Записи и стенограммы репитиций. М.: СТД РСФСР,1987.
  • Столович Л. Н. И. И. Лапшин и К. С. Станиславский // Вопросы философии = № 10. — 1999. — С. 165—170.
  • Таланов А. В. К. С. Станиславский. — М.: Детская литература, 1965. — 176 с. — 50 000 экз.
  • Топорков В. О. Станиславский репетирует. М.: Искусство, 1950.

Примечания

  1. ↑ Станиславский Константин Сергеевич // Большая советская энциклопедия:
  2. Константин Сергеевич Станиславский — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. Венгерова З. А. Станиславский, Константин Сергеевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Родители похоронены на Введенском кладбище (уч. 13).
  5. Цит. по:
  6. Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого. — М.: Художественная литература, 1938. — С. 265. — 300 с. — 10 000 экз.
  7. Решение Горисполкома № 651 от 19.11.1953 г.
  8. Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 4. — М.: Художественная литература., 1992.// А. Смелянский. Комментарии к ром. «Записки покойника». стр. 665—667.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий