Андрей тарковский

Детство и юность

Андрей Арсеньевич Тарковский – звезда мирового масштаба, великий режиссер и сценарист, создавший свой собственный язык кино. Будущий мастер появился на свет 4 апреля 1932 г. в знаменитой на весь СССР семье поэта Арсения Тарковского и его первой супруги Марии Вишняковой.

Мальчик родился не в столице, где проживали его родители, а в маленьком селе Завражье Ивановской области. После родов мать вместе с младенцем провела несколько месяцев в селе у родственников и в сентябре вернулась к мужу в Москву. Спустя два года у супругов родилась дочь Марина.

Андрей Тарковский в детстве

Когда Андрюше было 3 года, Арсений Александрович ушел из семьи. Мария Ивановна поднимала детей в одиночку, работая корректором в типографии. Уход отца стал потрясением для младшего Тарковского, детские переживания позже нашли отражение в его киноработах.

В начале войны семья отправилась в эвакуацию в Юрьевец и вернулась домой лишь через два года. Андрей продолжил учиться в школе, параллельно занимался в музыкальной школе, затем – в художественном училище.

В молодости

К генеалогии Арсения и Андрея Тарковских

По данному вопросу существуют две версии: одна — кумыкская (шаухальская), другая — польская (шляхетская). За каждой из них — сведения исторических источников, отрывочные генеалогические данные, семейные легенды, идентификационные высказывания самих Тарковских, их близких, друзей, хорошо знакомых, и предпринятые в последние годы, но не доведённые до конца, историко-родословные разыскания учёных. Утверждать же, что вопрос этот решен сегодня в пользу какой-то одной из этих версий было бы опрометчиво и преждевременно). На первый взгляд, эти две версии прямо противоречат и в чём-то взаимно отрицают друг друга.

Польская версия

Наиболее полно она впервые изложена в различных газетных публикациях и книге «Осколки зеркала» Марины Тарковской, дочери Арсения Тарковского. «Помню, ещё девочкой, рассказывает она, — я видела генеалогическое древо Тарковских, которое хранилось в нашем доме после смерти бабушки, папиной матери. На пергаменте тушью были нарисованы кружочки, в каждый из которых было вписано имя. Я помню, что нашла имя папы и братьев. Более далекие предки тогда меня не интересовали. Потом этот пергамент куда-то исчез, осталась грамота г. — „патент“, написанный по-польски, в котором подтверждаются дворянские привилегии майора Матвея Тарковского. Из этой грамоты и других документов ясно, что род Тарковских — польского происхождения, что прадед и дед папы жили на Украине и были военными. Они исповедовали римско-католическую веру, а папин отец был записан в церковной книге православным и считал себя русским. Так что родословная, которая составлена дагестанскими исследователями, ничем не подтверждается».

Кумыкская версия

Эта версия, очевидно, в семье Тарковских существовала изначально и получила широкое распространение со времени первого приезда Арсения Тарковского в Дагестан в 1938 году. На своё происхождение от шамхалов Дагестана не раз указывали и отец, и сын Тарковские. Более того, «гордились своими дагестанскими предками». О существовании в семье такой версии происхождения их фамилии не отрицает и дочь Арсения Марина Тарковская.

Однако ни эта, ни другая (польская) версии, многократно воспроизводимые на страницах публицистической и мемуарной литературы, документированными источниками не подкрепляются.

О курении

Андрей Тарковский (справа) и Андрей Кончаловский обсуждают сценарий фильма «Иваново детство». 1962 год

В самом конце 1985 года, во время съемок «Жертвоприношения», проходивших в Швеции, у Тарковского обнаружили рак легких. Переводчица Лейла Алексан­дер-Гарретт, сопровождавшая режиссера, так описывает посещение врача: «После сдачи всех анализов нас пригласили в кабинет врача. Результаты лежали на столе, на стене висел новый рентгеновский снимок. Доктор крайне удивлен, что Тарковский бросил курить больше десяти лет назад. Обычно после такого срока легкие очищаются, но ему не повезло — это лотерея…»

Семья и дети Андрея Тарковского

Семья и дети Андрея Тарковского интересны многим почитателям качественных шедевров советской киноиндустрии. Ведь атмосфера, в которой рос режиссер, трудности, которые ему пришлось преодолеть и сделали его таким.

Непосредственное отношение к творчеству имел отец режиссера, но более значимую роль в его жизни сыграла мать Андрея Тарковского. Именно она была опорой всей семьи, она была хорошей матерью и сильной женщиной.

Во время обучения во ВГИКе, Андрей Тарковский познакомился с девушкой. Окончив вуз, он женился на ней. В браке родился его первенец, однако, менее чем через 10 лет семья распалась.

Второй раз Андрей Тарковский женился на Ларисе Кизиловой. Он удочерил ее дочь от первого брака, а также, у них родился сын.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Родился Андрей Тарковский 4 апреля 1932 года в маленькой деревушке под названием Завражье под Иваново, куда мама приехала погостить к своим родственникам. Папа Арсений Тарковский – поэт, переводчик, родился в Елисаветграде, на Украине, переименованном в настоящее время в Кропивницкий. Мама Мария Вишнякова из старинного дворянского рода Дубасовых, училась в московском Литературном институте. Этот же вуз в свое время закончил и отец Андрея.

В сентябре 1932-го мама с Андрюшей вернулись в столицу. В 1934-м семья Тарковских стала больше на одного человечка – родилась дочь Марина. Детские годы Андрея были не очень счастливыми. Ему было всего четыре года, а сестре два с половиной, когда от них ушел отец, влюбившись в другую женщину. Маме пришлось самой заботиться о детях, семья жила впроголодь. Андрей очень нуждался в твердой отцовской руке, да и сам Арсений старался не терять связи с детьми. В 1941-м он добровольно ушел на войну, был серьезно ранен, и остался без ноги.

В военные годы Тарковские уехали к родным в город Юрьевец, но через некоторое время вернулись в столицу. Мама нашла себе работу корректора в Первой образцовой типографии и работала там вплоть до самого выхода на пенсию. Кроме обычной школы, Андрей посещал и музыкальную по классу фортепиано.

После получения школьного аттестата в 1951-м, Андрей Тарковский стал студентом арабского отделения Московского института востоковедения. После первого курса он ушел из института, причиной стало не только полученное на уроке физкультуры сотрясение мозга, но и осознание того, что выбор профессии был несколько поспешным.

Оказавшись на раздорожье, Андрей связался с дурной компанией, и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не вмешательство мамы. Женщина нашла простое решение, как вырвать сына из этой компании – отправила его в геологическую экспедицию в должности коллектора. В течении года он мотался по сибирской тайге, был практически вырван из цивилизованного мира, много рисовал. Это стало одним из лучших его воспоминаний на всю жизнь, и именно в этот период Тарковский понял, что хочет попробовать свои силы в режиссуре.

ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

После «Сталкера» Тарковский под различными предлогами отказывался от работы на «Мосфильме». Он давно был знаком с Тонино Гуэррой и хотел снять фильм в Италии. Начались предварительные переговоры «Совэкспортфильма» с РАИ — итальянским телевидением. В марте 1981 года контракт с итальянцами о съемках фильма «Ностальгия» был подписан, и вскоре Тарковский уехал. Сын Андрей остался вместе с бабушкой в Москве.

Рим встретил Тарковского радушно. Тонино Гуэрра стал близким другом и соавтором режиссера. А мэр Флоренции предоставил ему дом. Вначале был снят документальный очерк «Андрей Тарковский и Тонино Гуэрра — время путешествия».

Героем «Ностальгии» должен был стать русский крепостной композитор (прототип — Бортнянский), отправленный на учебу в Италию. Но довольно быстро от этой идеи отказались, и место композитора занял современный писатель Горчаков (Янковский).

«Я хотел рассказать о русской ностальгии, — отмечал Тарковский, — том особом и специфическом состоянии души, которое возникает у нас, русских, вдали от Родины».

Три года длился подготовительный период и три месяца шли съемки. Для Тарковского эта работа была этапной. «Лишь в «Ностальгии» я почувствовал, что кинематограф способен в очень большой степени выразить душевное состояние автора, — говорил он в интервью. — Раньше я не предполагал, что это возможно».

Италия выставила «Ностальгию» на Каннский фестиваль 1983 года с расчетом на Гран-при. И тут разгорелся скандал. Тарковский был возмущен распределением наград, по его мнению, несправедливым, и обвинил Сергея Бондарчука, входившего в жюри, в том, что тот якобы выступил против присуждения «Ностальгии» главного приза.

Тарковский должен был вернуться в Москву, как того требовало Госкино. Ему обещали переоформить визу, но сначала предлагалось обсудить его творческие планы. Режиссер требовал приезда к нему сына и тещи и продления заграничной командировки еще на три года.

Тарковский страшно нервничал. Не получив от советских официальных органов ответа на свои просьбы, он заявил на пресс-конференции в Милане, что вместе с женой остается на Западе. С этого момента Тарковский начал бояться, что его либо убьют, либо украдут и увезут в Советский Союз.

Для режиссера началась новая нелегкая жизнь. Денег на новую картину не было. Друзья выхлопотали ему стипендию Берлинской академии искусств — тысячу долларов в месяц в течение года. Пришлось жить в Берлине, искать средства на постановку «Гофманианы», предлагать другие проекты.

Тарковский с радостью взялся за постановку оперы «Борис Годунов» в лондонском Ковент-Гарден. Он считал Мусоргского гениальнейшим композитором России, а Пушкин был его любимым поэтом. Дирижером был знаменитый Клаудио Аббадо. Спектакль прошел с успехом.

Летом 1985 года на острове Готланд в Швеции Тарковский начал съемки фильма «Жертвоприношение» по собственному сценарию. В его основе — известный евангельский сюжет о засохшей смоковнице. Образ героя-искателя воплотился в сложной фигуре философа и писателя Александра (Эрланд Юсефсон). Чтобы спасти человечество от ядерной катастрофы, он приносит в жертву свой дом и свой разум. «Посвящается фильм моему сыну Андрюше, с надеждой и верой», — написал Тарковский в последнем кадре этой кинематографической поэмы, насыщенной ссылками на творения человеческой мысли (Шекспир, Чехов, Леонардо да Винчи).

В декабре 1985 года Андрей проходит медицинское обследование, и ему, как это принято на Западе, сообщают диагноз — рак легких. Болезнь Тарковского потрясла многих. Президент Франции Ф. Миттеран направил телеграмму М. Горбачеву с просьбой разрешить выезд сыну и теще режиссера. Через несколько дней они прилетели в Париж.

Но медицина была бессильна. Андрей Арсеньевич Тарковский скончался 29 декабря 1986 года и был похоронен на православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в чужую могилу. Потом был перезахоронен. Надгробие появилось лишь в 1994 году.

Великий швед Ингмар Бергман писал:

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Иваново детство». Режиссер Андрей Тарковский. 1962 год Киностудия «Мосфильм»

2 / 2

Кадр из фильма «Андрей Рублев». Режиссер Андрей Тарковский. 1966 год Киностудия «Мосфильм»

После фантастического «Соляриса» можно вернуться на десять лет назад и посмотреть два исторических фильма. «Иваново детство» (1962) — полнометражный дебют режиссера, посвященный войне и удостоен­ный «Золотого льва Святого Марка», главной награды Венециа­нского кинофес­тиваля. «Андрей Рублев» (1966), рассказывающий об отноше­ниях художника и власти в средне­вековой Руси, получил приз Между­народной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ в Кан­нах. В обеих картинах уже отчетливо слышен голос Тарковского, но еще нет сложности и многознач­ности, характерных для его фильмов 1970-х. 

Кадр из фильма «Сталкер». Режиссер Андрей Тарковский. 1979 год

Среди них «Сталкер» (1979), в котором режиссер снова заходит на территорию научной фантас­тики. В отличие от «Соляри­са», где сюжет романа Лема хоть и пере­осмыслен, но все-таки сохранен, здесь от «Пик­ника на обочине» братьев Стругац­ких остались только общие очертания. Все элементы сюжета нагру­жены философ­скими и религиозными символами, апокалипти­ческими и мизантропи­ческими мотивами. Тарковский говорит со зрителем загадками, ключи к которым имеет смысл искать не столько в фильме, сколько внутри себя. 

Кадр из фильма «Зеркало». Режиссер Андрей Тарковский. 1974 год

Еще более сложную форму Тарков­ский выбирает для своего главного фильма — исповедального «Зеркала» (1974). Здесь он не просто говорит загадками, но наме­ренно запутывает зрителя: Маргарита Терехова играет и жену героя, и мать в его воспоми­наниях; Игнат Данильцев — сына героя и самого героя в тех же воспомина­ниях; бабушка, роль которой досталась матери режис­сера Марии Ивановне, почему-то не узнает внука; внук при этом разговаривает с несуществу­ющими жиль­цами квартиры. Логика в этих несостыков­ках появляется, когда понимаешь, что фильм воспроизводит работу памяти — с ее обры­воч­ностью, искажениями, подме­нами и белыми пятнами. Именно из-за сложней­шей работы с изображением психической реаль­ности «Зеркало» входит в списки самых значимых фильмов в истории мирового кино, а имя Тарковского ставят в один ряд с Феллини, Антониони и Бергманом.

Фильмы Андрея Тарковского

Год Русское название Оригинальное название Кем выступил
1956 Убийцы Убийцы

режиссёр, сценарист, актёр (Второй посетитель)

1958 Сегодня увольнения не будет Сегодня увольнения не будет

режиссёр, сценарист, актёр (Подрывник)

1960 Каток и скрипка Каток и скрипка

режиссёр, сценарист

1962 Иваново детство Иваново детство

режиссёр, сценарист (в титрах не указан)

1965 Мне двадцать лет («Застава Ильича») Застава Ильича

актёр (Гость на дне рождения, с тостом про репу)

1966 Андрей Рублёв Страсти по Андрею

режиссёр, сценарист

1967 Сергей Лазо Сергей Лазо

сценарист (в титрах не указан), актёр (Бочкарёв, офицер-белогвардеец, — в титрах не указан), монтажёр (в титрах не указан)

1968 Один шанс из тысячи Один шанс из тысячи

сценарист, художественный руководитель

1968 Ташкент — город хлебный Ташкент — город хлебный сценарист
1971 Конец атамана Конец атамана

сценарист (в титрах не указан)

1972 Солярис Солярис

режиссёр, сценарист

1973 Терпкий виноград («Давильня») Давильня

монтажёр (в титрах не указан), художественный руководитель

1973 Лютый Лютый

сценарист (в титрах не указан)

1974 Зеркало Зеркало

режиссёр, сценарист

1979 Сталкер Сталкер

режиссёр, сценарист (в титрах не указан), художник-постановщик

1979 Берегись! Змеи! Берегись! Змеи! сценарист
1982 Время путешествия Tempo di viaggio

режиссёр, сценарист

1983 Ностальгия Nostalghia

режиссёр, сценарист

1983 Путь к Брессону De Weg naar Bresson

действующее лицо документального фильма Юрьена Рода и Лео де Бура

1986 Жертвоприношение Offret

режиссёр, сценарист, монтажёр

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Ирмой Рауш, будущий режиссёр познакомился на первом курсе ВГИКа. Роман вспыхнул очень быстро, через пару недель после знакомства Андрей начал ухаживать за девушкой, и она охотно ответила взаимностью. В конце 3-го курса пара сыграла свадьбу, в семье родился сын Арсений.

Супруги разошлись меньше чем через 10 лет. Старший отпрыск гения кино живет в Венеции, стал хирургом, своего сына назвал Андреем. К сожалению, фото наследников по этой линии не публикуются.

Второй женой режиссёра стала Лариса Кизилова, коллега Тарковского. С ней мэтр прожил до самой смерти, удочерив дочь Ольгу. В браке у них появился общий сын Андрей. Ребенок и не дал ему уйти из семьи к Наталье Бондарчук, исполнительнице роли неземного существа Хари в «Солярисе».

По слухам, Лариса, знавшая о влюбчивости мужа, пригрозила, что Тарковский не увидит мальчика. Сейчас Андрей живет во Флоренции, занимает пост президента Международного института искусств, носящего имя отца. Ольга замужем за итальянцем, но местом жительства выбрала Париж.

Еще одна страница из личной жизни кинорежиссера – роман с Валентиной Малявиной. Отношения с актрисой завязались после того, как она сыграла главную роль в «Ивановом детстве», и дальше платонических не пошли.

Валя была замужем за Александром Збруевым, Тарковский был женат. Влюбленный мужчина сделал предложение, но Малявина ответила отказом:

Магнетизм Андрея почувствовала художник по костюмам Ингер Персон из Норвегии, работавшая со съемочной группой фильма «Жертвоприношение». Сына Александра, родившегося от этого романа, знаменитый отец ни разу не видел.

Литература

С конца 1920-х Тарковский пишет статьи для газеты «Гудок» и стихотворные фельетоны в журнал «Прожектор». В 1933 году начинает заниматься переводческой деятельностью, через год выходят первые книги переводов.

В 1940 году на заседании Президиума Союза советских писателей Марк Тарловский предложил включить Тарковского в Союз за переводы киргизской и туркменской поэзии, грузинских народных песен. Решение было принято положительное.

Поэт Арсений Тарковский

Начало войны застало Арсения в Москве: свою первую жену и детей он отправил в эвакуацию в Ивановскую область, вторую – в город Чистополь. В конце октября 1941 года он и сам отправится в Татарстан, где создает цикл стихотворений «Чистопольская тетрадь». Параллельно он пишет в Президиум Союза писателей просьбы взять на фронт. С января 1942 года его зачисляют на должность писателя армейской газеты «Боевая тревога».

Поэт не раз участвовал в боевых действиях, успевал писать стихотворения, воспевавшие подвиг советской армии, и басни, высмеивавшие гитлеровцев. Солдаты вырезали стихи из газет и носили в нагрудном кармане вместе с документами и фото близких – настолько они пользовались популярностью в сложные годы. В 1943 году был ранен в ногу, из-за газовой гангрены пережил ее ампутацию.

https://youtube.com/watch?v=emDbmviA2gY

Первый сборник у Тарковского опубликовать не получилось: он отказался включать в него политические стихи. Первая книга «Перед снегом» выходит лишь в 1962, еще две – в 1966 и 1969 годах. Тарковского начали приглашать с выступлениями на популярные вечера поэзии. В 1978 году грузинское издательство «Мерани» выпустило еще одну книгу «Волшебные горы», где, помимо оригинальных стихотворений, читателям предложены переводы грузинских поэтов пера Тарковского.

Последним прижизненным изданием стала вышедшая в 1988 году книга «Звезды над Арагацем». Всего выпущено 12 сборников стихов Тарковского и 1 трехтомное собрание сочинений. Творчество Арсения занимает своеобразное место в русской поэзии. Он сумел донести до читателя в условиях жесткой эстетической диктатуры традиции Серебряного века, придав им индивидуальный современный оттенок.

Поэт Арсений Тарковский

В марте 1982 года сын Андрей уехал в Италию снимать фильм «Ностальгия». Спустя несколько месяцев на пресс-конференции в Милане он заявил, что возвращаться в СССР не планирует. Тарковский-старший принял его гражданскую позицию, однако в письмах выражал мнение, что «российский художник должен жить и работать на родине».

Смерть сына в 1986 году стала сильным ударом для Арсения Александровича. Состояние его здоровья с того момента начало резко ухудшаться.

«Зеркало»

Через два года после «Соляриса» названное кино снял Андрей Тарковский. Фильмы мастера отличаются глубиной и тщательной проработкой подсознания действующих лиц. Эта картина – очень сложное воспоминание о детстве главного героя, за которым нетрудно разглядеть самого режиссера. Огромное значение в данном контексте уделяется матери, которую сыграла в ленте М. Терехова.

Лента полна символизма, в ней присутствует множество отсылок, философских обобщений. Лента интересна тем, что в ней присутствует много документальных вставок из событий Великой Отечественной войны, что придает повествованию особенную убедительность.

Фильмы

Когда в 1954 г. Тарковский стал студентом ВГИКа прошел год со дня смерти Сталина. Благодаря этому тоталитарный режим в стране несколько ослаб. Это помогло студенту обмениваться опытом с иностранными коллегами и ближе ознакомиться с западным кинематографом.

В СССР начали активно сниматься фильмы. Творческая биография Андрея Тарковского началась в возрасте 24 лет. Его первая лента называлась «Убийцы», снятая по мотивам произведения Эрнеста Хемингуэя.

Андрей Тарковский в молодости

После этого молодой режиссер снял еще две короткометражки. Уже тогда педагоги отмечали талант Андрея и пророчили ему большое будущее.

Вскоре парень познакомился с Андреем Кончаловским, с которым он учился в одном вузе. Ребята быстро сдружились и начали совместное сотрудничество. Вдвоем они написали немало сценариев и в будущем регулярно делились друг с другом опытом.

В 1960 г. Тарковский с красным дипломом окончил институт, после чего принялся за работу. К тому времени у него уже сформировалось свое видение кинематографа. В его фильмах показывались страдания и надежды людей, взявших на себя бремя нравственной ответственности за все человечество.

Андрей Арсеньевич уделял большое внимание освещению и звуку, задача которых состояла в том, чтобы помочь зрителю в полной мере прочувствовать то, что он видит на экране. В 1962 г

состоялась премьера его полнометражной военной драмы «Иваново детство». Несмотря на острую нехватку времени и финансов, Тарковскому удалось блестяще справиться с работой и заслужить признание у критиков и простых зрителей. Фильм получил около десятка международных наград, включая «Золотого льва»

В 1962 г. состоялась премьера его полнометражной военной драмы «Иваново детство». Несмотря на острую нехватку времени и финансов, Тарковскому удалось блестяще справиться с работой и заслужить признание у критиков и простых зрителей. Фильм получил около десятка международных наград, включая «Золотого льва».

Через 4 года мужчина представил свою знаменитую ленту «Андрей Рублев», которая сразу же приобрела мировую популярность. Впервые в советском кинематографе был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону средневековой России. Стоит заметить, что соавтором сценария был Андрей Кончаловский.

В 1972 г. Тарковский представил свою новую драму «Солярис», состоящую из двух частей. Эта работа также вызвала восторг у зрителей многих стран и как следствие удостоилась Гран-при Каннского кинофестиваля. Более того, согласно данным некоторых опросов «Солярис» оказался в числе величайших фантастических фильмов всех времен.

Спустя пару лет Андрей Тарковский снял ленту «Зеркало», в которой присутствовало немало эпизодов из его биографии. Главная роль досталась Маргарите Терешковой.

В 1979 г. состоялась премьера «Сталкера», снятого по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине». Стоит заметить, что первый вариант этой драмы-притчи погиб по техническим причинам. В итоге, режиссеру пришлось трижды переснимать материал.

Представители советского Госкино присвоили фильму только третью прокатную категорию, разрешив сделать всего 196 копий. Это означало, что охват аудитории был минимальным.

Однако ни смотря на это, «Сталкер» посмотрели около 4 млн человек. На Каннском кинофестивале кинолента получила «Приз экуменического жюри». Стоит заметить, что эта работа стала одной из самых значительных в творческой биографии режиссера.

После этого Андрей Тарковский снял еще 3 картины: «Время путешествия», «Ностальгия» и «Жертвоприношение». Все эти фильмы снимались за рубежом, когда мужчина с семьей находился в эмиграции в Италии с 1980 г.

Переезд за границу был вынужденным, поскольку Тарковскому мешали работать как чиновники, так и коллеги по цеху.

Летом 1984 г. Андрей Арсеньевич на публичной встрече в Милане заявил, что решил окончательно обосноваться на Западе. Когда об этом узнало руководство СССР, оно запретило транслировать фильмы Тарковского в стране, а также упоминать о нем в печати.

Интересен факт, что власти Флоренции подарили русскому мэтру квартиру и удостоили его звания почетного гражданина города.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского

Известный советский режиссер и сценарист с самого детства казался не обычным ребенком. Его всегда тянуло к искусству, прекрасному, великому. Конечно, ему не сразу удалось добиться успеха в карьере, но со временем, он достиг желаемого. Как только мир увидел кинофильмы, над которыми работал Андрей Тарковский, все сразу заговорили о нем. Народ стремился узнать о новом творце, хотел знать о его жизни, какой у него рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского – 1932-1986.

Удивительно, но на счету режиссера около десятка работ, и все же, для славы и признания этого хватило. Можно только представить, сколько бы киношедевров увидел мир, если бы Андрей Тарковский прожил еще дольше.

Биография и личная жизнь Андрея Тарковского

Биография Андрея Тарковского тогда и сейчас приковывала внимание. Поклонникам его творчества, которых немало и сегодня, всегда не терпелось узнать, чем руководствуется этот человек, какие мысли его посещают

Это и не удивительно, людей всегда тянет к сильным и великим личностям.

Андрей Тарковский родился в небольшом поселке. Семья жила вместе с родственниками по матери. Отец работал сценаристом, а также был поэтом и переводчиком. После пополнения в семействе, Тарковские переезжают в столицу. Спустя два года после рождения Андрея, на свет появилась его младшая сестра Марина.

В 4-хлетнем возрасте Андрей Тарковский остался без поддержки отца, который бросил их ради другой семьи. И сам режиссер, и его сестра, на всю жизнь запомни тот сложный отрезок жизни, когда их мать тяжело работала, чтобы поднять двоих детей. Как бы она не старалась, частенько им приходилось оставаться без элементарных вещей и даже полноценной пищи.

Андрею Тарковскому очень не хватало отца, он скучал по нему, хотя в душе и ненавидел за то, что он их бросил.

Семью Тарковского застала Великая Отечественная война. Тогда они немалое пережили, как и все советские граждане, но все остались живы.

Позже Андрей Тарковский обучается в музыкальной школе, занимается рисованием на художественных курсах. Получив документ о среднем образовании, будущий режиссер сначала поступает в вуз на факультет востоковедения, где занимался изучением арабской культуры. Вскоре, он бросил это учебное заведение, так как посчитал, что это не его профессия.

Некоторое время молодой юноша вел беспорядочный образ жизни, связался с плохой компанией. Помочь выйти из этой ситуации смогла его мама. Она устроила его на работу, а оттуда он был направлен в командировку в тайгу. Здесь он переосмыслил все, а вернулся полным сил, энергии и с конкретной целью.

Далее Андрей Тарковский поступает и обучается режиссуре во ВГИКе. Здесь он повстречал известного Михаила Ромма, который смог рассмотреть в этом бунтарском юноше талант.

Вскоре, Андрей Тарковский выпустит свою первую короткометражную работу. После окончания вуза, режиссер снимает кинофильм «Иваново детство», сделавшим его популярным. Тогда Андрей Тарковский получил массу престижных кинопремий мирового уровня.

После этого последовали еще несколько работ, которые стали настоящими шедеврами кинематографа в СССР и многих странах.

Что касается личной жизни, тот Андрей Тарковский был дважды женат. У него есть трое родных детей и приемная дочь.

Детство и юность

Арсений Тарковский родился 25 июня 1907 года в Елисаветграде (ныне – город Кропивницкий, Украина). Мама Мария Даниловна была урожденная румынка, работала учительницей. Отец Александр Карлович служил в Общественном банке. За организацию народнического кружка мужчину на пять лет выслали в Восточную Сибирь, где он начал заниматься журналистикой. По возвращении писал для местных и одесских газет.

Арсений Тарковский в молодости

У Арсения был старший брат Валерий, в 1919 году он погиб в бою против атамана Григорьева. Поэзия была близка мальчику с детства: с отцом они посещали творческие вечера Игоря Северянина, Константина Бальмонта и других авторов Серебряного века. В 1925 году после окончания семилетней школы Арсений отправился в Москву и поступил на высшие Литературные курсы, которые закончил в 1929 году.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Ирмой Рауш, будущий режиссёр познакомился на первом курсе ВГИКа. Роман вспыхнул очень быстро, через пару недель после знакомства Андрей начал ухаживать за девушкой, и она охотно ответила взаимностью. В конце 3-го курса пара сыграла свадьбу, в семье родился сын Арсений.

Андрей Тарковский и его первая жена Ирма Рауш

Супруги разошлись меньше чем через 10 лет. Старший отпрыск гения кино живет в Венеции, стал хирургом, своего сына назвал Андреем. К сожалению, фото наследников по этой линии не публикуются.

Лариса Кизилова и Андрей Тарковский

Второй женой режиссёра стала Лариса Кизилова, коллега Тарковского. С ней мэтр прожил до самой смерти, удочерив дочь Ольгу. В браке у них появился общий сын Андрей. Ребенок и не дал ему уйти из семьи к Наталье Бондарчук, исполнительнице роли неземного существа Хари в «Солярисе».

Наталья Бондарчук и Андрей Тарковский на съемках фильма «Солярис»

По слухам, Лариса, знавшая о влюбчивости мужа, пригрозила, что Тарковский не увидит мальчика. Сейчас Андрей живет во Флоренции, занимает пост президента Международного института искусств, носящего имя отца. Ольга замужем за итальянцем, но местом жительства выбрала Париж.

Еще одна страница из личной жизни кинорежиссера – роман с Валентиной Малявиной. Отношения с актрисой завязались после того, как она сыграла главную роль в «Ивановом детстве», и дальше платонических не пошли.

Валентина Малявина и Андрей Тарковский

Валя была замужем за Александром Збруевым, Тарковский был женат. Влюбленный мужчина сделал предложение, но Малявина ответила отказом:

Магнетизм Андрея почувствовала художник по костюмам Ингер Персон из Норвегии, работавшая со съемочной группой фильма «Жертвоприношение». Сына Александра, родившегося от этого романа, знаменитый отец ни разу не видел.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий