Футуризм в литературе

Творческий путь

Владимир Маяковский увлекался не только живописью и литературой, театром и кинематографом. Он создал трагедию «Владимир Маяковский», в постановке которой сыграл главную роль. Позже занялся написание сценария для фильма.

Осенью 1918 года в Театре музыкальной драмы Всеволода Мейерхольда состоялась премьера пьесы Вл. Маяковского «Мистерия-буфф». Оформлением декораций для спектакля занимался выдающийся художник-авангардист Казимир Малевич. Саму пьесу высоко оценил первый нарком просвещения А.В. Луначарский.

Первые стихотворения Володи появились в тюрьме. В 1912 было опубликовало первое произведение поэта — «Ночь». А уже в 1913 году вышел в свет первый сборник стихов Владимира Маяковского под названием «Я!». Он довольно скоро был распродан. В 1915 году написана одна из известнейших и выдающихся поэм серебряного века — «Облако в штанах».

Отдельным периодом творчества поэта можно считать работу в «Окнах сатиры РОСТА» — с 1919 по 1921 годы. Владимир Маяковский создавал агитационные плакаты с подписями на злободневные темы. Например, «Хочешь есть? Хочешь пить? Спеши в ударную группу образцоваго труда вступить» или «Ешь ананасы, рябчиков жуй — день твой последний приходит, буржуй!». Вообще тема революции имела большое значение в творчестве поэта. В. Маяковский даже посвятил одно из стихотворений десятилетнему юбилею Октябрьской революции. В 1920-х годах В.В. Маяковский отправился со своим литературным творчеством на гастроли в США и Европу, где пользовался успехом у публики.

Поэт пробовал себя в разных жанрах — он писал пьесы, сатиру, детские стихи (например, известное почти всем советским и российским ребятам «Что такое хорошо и что такое плохо»), поэмы, лирику. Также работал над изданием литературного журнала ЛЕФ (Левый фронт). Лефовцы выдвинули три новых принципа искусства:

  1. принцип социального заказа — творец должен осознавать и ощущать, на какую тему необходимо создавать произведения в зависимости от того, что происходит в стране и обществе;
  2. принцип литературы факта;
  3. принцип искусства-жизнестроения.

↑ Восприятие революции В.Маяковским

Маяковский с восторгом принял Октябрьскую революцию. Позднее Маяковский говорил, что годы Гражданской войны были лучшими в его жизни. К годовщине Революции по тексту Маяковского в Петрограде прошла премьера пьесы «Мистерия-буфф» в постановке Мейерхольда и с костюмами Казимира Малевича. В послереволюционные годы к Маяковскому пришло признание. Его новые поэмы выходили большими тиражами. Восхищение поэта советской властью проявляется в «Стихах о советском паспорте», поэме «Владимир Ильич Ленин» и в «Советской азбуке». В 1919–1921 году Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты «Окна РОСТА», сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями.

Личная жизнь

Если рассматривать кратко биографию Маяковского, то нельзя не сказать о главной женщине его жизни — Лили Брик. Они познакомились случайно. Владимир Владимирович ухаживал за ее сестрой Эльзой. Лиля уже была замужем за Осипом Бриком. Но это не помешало рождению нового романа между Маяковским и Лилей.

Именно эта женщина стала его музой, вдохновением, ангелом. Ей он посвятил свои лучшие стихотворения:

  • «Флейта-позвоночник»;
  • «Лиличка»;
  • «Ко всему» и другие.

Но были у Маяковского и другие женщины. Например, художница Лилия Лавинская родила от него сына. Эмигрантка Элли Джонс родила девочку Елену. Были у Маяковского и мимолетные связи. Но Лиля оставалась на вершине его почитания.

Последние года жизни поэт посвятил Веронике Полонской. Актриса была замужем, ей исполнился 21 год. Ее пугал новый поклонник импульсивностью и непостоянством. Он требовал развода, просил ее остаться с ним навсегда. Но Вероника колебалась.

Поэт скончался 14 апреля 1930 года. Он долго болел, испытывал ряд неудач. Все это негативно сказывалось на его самочувствии. Владимир покончил жизнь самоубийством. Прощание с поэтом длилось три дня. Он завещал передать Брикам свои архивы.

Популярные сегодня пересказы

  • Перро Шарль Перро — известный автор детских сказок, поэт и литературный критик, с его творчеством знаком каждый ребенок и взрослый. Поговорим подробнее о биографии знаменитого писателя.
  • Долгое прощание — краткое содержание повести Трифонова Действие происходит в одной из театральных трупп. Артисты прибыли в Саратов, чтобы выступить с новыми постановками. Погода выдалась жаркая, да и их поселили в гостинице с ужасными условиями.
  • Самое главное — краткое содержание рассказа Зощенко Произведение является по жанровой направленности иронической новеллой, основной темой которой представляется необходимость овладения в жизни знаниями, помогающими справиться с любыми трудными ситуациями.
  • Краткое содержание рассказа Сны Чанга Бунина Мрачной одесской зимой старый пёс Чанг дремлет в углу за камином в чердачной холодной комнате пятиэтажного дома. Капитан, которому он принадлежит, спит на кровати.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разговор с фининспектором о поэзии.

История создания – стихотворение написано в 1926 году. С его помощью поэт протестовал против нового закона, согласно которому поэты и писатели должны были платить взнос в размере половины своего заработка, как и простые рабочие.

Тема стихотворения – роль поэта в обществе, утверждение его труда как чего-то особенного.

Композиция – последовательная, “беседа с фининспектором” развивается от одного аргумента к другому.

Жанр – гражданская лирика.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитеты – “деликатное свойство”, “пустующая касса”, “честное слово”, “небывалые рифмы”, “словесная руда”.

Метафоры – “мелочишка суффиксов и флексий”, “касса склонений и спряжений”, “в копеечку влетают слова”, “город на воздух строфой летит”.

Сочинение Новаторство поэзии Маяковского

Во все времена люди старались привнести что-то новое в ту или иную деятельность. Вообще данная тяга к созданию нового и двигает человечество к прогрессу. В литературе, также как и в любой другой деятельности присутствовали новаторы. Одним из большого их количества был поэт Маяковский.

Так как жизнь Маяковского приходится на времена революций, войн и прочих отрицательных вещей, его поэзии присущи данные темы, рассуждения на этот счёт и вещи связанные с этим. Во многих его произведениях в пору революции осуждается власть, за что его порицают множество несогласных с ним людей.

Также он является автором множеств неологизмов, которые он использовал в своих произведениях, и которые даже перешли в обычную повседневную речь будущих поколений. Без сомнения поэзия Маяковского являлась чем-то новым и ранее не виданным читателям того времени, благодаря чему он завоевал большую известность и уважение. Его новаторство заключалось в принесении новых фразеологизмов, особой форме построения повествования и прекрасной манерой передавать настроение произведения.

Вариант 2

Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников  поэта. Его труды жизненно важны  и сейчас

Особое внимание заслуживают его произведения на сатирическую тему. В его работах отражены все отрицательные явления

Мы видим, как сатирик высмеивает хулиганство, предательство, подхалимство.

Однако сатира представлена не как повод  для нас, посмеяться над этими пороками. Иногда нам стоит задуматься, как их искоренить. Актуальность сатиры Маяковского особенно ясно понимаешь, когда становишься взрослым человеком. Сейчас очень часто можно встретиться с хамством, грубостью. Предметы сатирического искусства у него разнообразны.  Это люди, относящиеся к разным сословиям, и те, над чьими  пороками  поэт надсмехается. Маяковский при этом использует большое количество художественных приемов: гиперболу, сравнение, метафору. И разнообразный лексический строй показывает нам, насколько многогранен и талантлив поэт.

Если посмотреть произведения ранней лирики Маяковского, то можно увидеть, что поэт затрагивает тему одиночества. Вокруг него нет настоящих людей, а лишь маски. Владимир Владимирович приходит в этот мир, чтобы прославить себя. Это видно из его трудов «Я», «Я и Наполеон». Но за душой хулигана и эгоиста поэт пытается показать свою душу, ранимую и чувствительную, которая ищет любви. Он тяжело переносит одиночество. Даже любимая женщина, появившись однажды, наполняет смыслом его жизнь. В работах мы видим, как присутствует пейзаж только городской среды: дома, улицы, машины. Но они изображены им безобразно.

В работах видно, как Маяковский много времени уделяет революции, которая способна разрушить старый мир и возродить новый. Еще одна из актуальных тем творчества Маяковского-это разоблачение  неправильного  патриотизма мещан. Особенно четко это он показал в своей работе «Вам». Поэт в своем творчестве отразил также тему поэта и поэзии. События, происходившие в России, он воспринял восторженно и поэтому попытался созданием новых произведений ответить на все вопросы современности. Поэт считал, что его предназначение состояло в том, чтобы «светить всегда и  светить везде». Как-то раз  к нему наведывается   солнышко. Именно такой необычный  сюжет положен в основу  труда  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».  Солнце одаривает своим светом все окружающее. Поэтому поэт, по мнению Маяковского, тоже должен освещать все стороны жизни.

Читая стихи Маяковского, мы можем уверенно сказать, что он является не только талантливым поэтом, но и создателем своеобразного  поэтического слога. И, возможно, поэтому множество его трудов злободневны до сих пор.

Детство

С четырех лет Володя любил, чтобы ему читали, особенно стихи. И мать читала ему Крылова, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. А когда она не могла откликнуться на его просьбу, плакал. То, что ему нравилось, легко запоминал и потом выразительно декламировал наизусть. Когда подрос, стал залезать в пустые чури (большие глиняные кувшины для вина) и читал стихи оттуда. Кувшины резонировали и голос звучал громко, гулко.

В шестилетнем возрасте Маяковский выучился сам, без помощи взрослых, читать. Первая книга «Птичница Агафья» детской писательницы Клавдии Лукашевич не понравилась. «К счастью, вторая – «Дон-Кихот». Вот это книга! Сделал деревянный меч и латы, разил окружающее» (В. Маяковский. «Я сам»). Обычно мальчик брал книгу, набивал карманы фруктами, захватывал чего-нибудь своим друзьям-собакам и уходил в сад. Там ложился на живот под деревом, и две-три собаки любовно сторожили его. И так долго читал.

Володя Маяковский — ученик 1-го класса

Веселым играм и широкому простору детской фантазии способствовало то, что дом Ананова, в который переехала семья Маяковских осенью 1899 года, располагался на месте старинной грузинской крепости. К багдадскому периоду относятся и первые художественно-изобразительные впечатления поэта. Летом к Маяковским приезжало много гостей, в том числе молодежи. Среди приезжавших был и студент Петербургского университета Б.П. Глушковский, сын Юлии Феликсовны Глушковской, кутаисской знакомой Маяковских, занимавшийся также в школе «поощрения искусств». Будущий поэт наблюдал, как тот набрасывал в альбом фигуру главного героя пушкинского «Евгения Онегина». В 1900 году, когда Володе исполнилось семь лет, Александра Алексеевна повезла его в город Кутаис, чтобы готовить к поступлению в гимназию. Мать и сын поселились в доме Юлия Феликсовна Глушковской, которая стала давать Володе уроки.

А уже в 1902 году Маяковский сдал экзамены в старший приготовительный класс Кутаисской классической гимназии, и осенью начал в ней учиться. В это время старшая сестра готовилась к поступлению в московское Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С.П. Краснухи, окончившего Петербургскую академию художеств. Она показала ему рисунки брата, и тот стал заниматься с Маяковским бесплатно.

В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам. А в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться».

«Император» (1928)

Это стихотворение было написано в Свердловске, рядом с которым произошел расстрел царской семьи. В первой части поэт иронически излагает свои доре­волюционные впечатления от встречи с самодержцем, во второй, репортажной, части рассказывается о не слишком успешных поисках могилы Николая II и его близких, которые поэт зачем-то предпринял в 1928 году. В финале — хлесткий вывод в духе сатирических агитплакатов поэта:

«Император» написан спустя годы после окончания Гражданской войны, поэтому возникает вопрос: к кому обращается поэт в финале своего стихо­творения? Кого в 1928 году прельщали «короны лучи»? Кто они — эти «дворяне и шляхта»?

Если открыть номер «Правды» от 10 марта 1928 года, можно увидеть редакционную передовицу «Об экономической контр­революции в угольной промышленности», а рядом заявление «От проку­ро­ра Верхов­ного суда Союза. Сообщение о раскрытии контрреволюционного экономического заговора». Эти два текста, а также речь тогдашнего предсе­дателя Совета народных комиссаров СССР Алексея Рыкова на пленуме московского совета 9 марта 1928 года (напечатанная в газетах 11 марта) стали первыми сообщениями о так называемом «шахтинском деле», по которому большая группа руково­дителей и специалистов, работав­ших в Шахтинском районе Донбасса, была обвинена во вредительстве и сабо­таже.

В перечисленных газетных материалах легко найти конкретные детали, кото­рые Маяковский использовал, работая над финалом стихотворения. В передо­ви­це «Правды» сообщалось, что «ряд крупнейших спецов», фигурантов дела, «был связан не только с бывшими шахтовладельцами, но и с военной аген­турой капиталистических государств, Польши прежде всего» — отсюда, вероятно, возникло обращение Маяковского к «шляхте». А в речи Рыкова руководители «заговора» были названы «мерзавцами-монархистами», то есть как раз теми, кого прельщают «короны лучи». Маяковский зло поиграл сло­вами: он напомнил якобы мечтавшим о реставрации монархии шахтинцам и их иностранным покровителям о той заброшенной шахте, в которую, как считалось, было спущено тело расстрелянного Николая II. В таком случае выявленные газетные источники финала стихотворения «Император» позво­ляют по-новому взглянуть на соотношение чистовика и черновика этого стихотворения. В черновике, который датируется зимой 1928 года, Маяковский проявлял к несчастному самодержцу небывалое для правоверного советского поэта великодушие. Он пробовал такие варианты:

Однако в итоговой редакции от милосердных строк поэт отказался, предпочтя им кровожадную концовку. Можно предположить, что, прочтя речь Рыкова и другие материалы, связанные с шахтинским делом, ради «высокой» цели служения родной партии Маяковский с привычной ловкостью превратил свое человеколюбивое стихотворение в людоедское. 
Спустя два года этот принцип будет отрефлектирован Маяковским в быстро ставших хрестоматийными строках предсмертной поэмы «Во весь голос»:

 См. также материалы «Как читать Мандельштама» и «Как читать Набокова»

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Дневник дня

Даниил ХармсКомикс дня

Про Че ГеваруРеклама дня

Сигареты Winston

Архив

Темы

  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. В произведении ярко передано настроение изменений в каждый отдельно взятый исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал переломным моментом в судьбе России, навязал народу новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории сложно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и отрадные моменты создания, ведь на смену старому трухлявому миру пришел обновленный и прогрессивный век технологий, равноправия, справедливости и народного братства. Радость совместного труда пропитала строки, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил родину и нянчил ее, разрушенную, сломленную боями, как дитя. Эта земля голодала и воевала с ним, она шла вместе со своими преданными сынами в битву ради светлого будущего, она же поощряла их труд, давала урожай. Россия – героиня, которая была на стороне народа.

Интересные факты

  1. Владимир Маяковский всю жизнь боялся бактерий и инфекций. А потому он имел при себе мыло и одеколон для обтираний. Фобия появилась после того, какего отец погиб от заражения крови, поранив палец иглой во время сшивания бумаг.
  2. В юности Володя был заключён в одиночной камере.
  3. В 1918 году Владимир Маяковский и Лиля Брик снялись в киноленте «Закованная фильмой» в главных ролях.
  4. Именно Владимир Маяковский придумал способ написания стихотворений «лесенкой». Кого-то он восхищал, а кого-то очень злил — ведь тогда платили за строчки в произведении.
  5. Существует распространённое мнение о том, что заклятым врагом Владимира Маяковского был поэт Сергей Есенин. Однако, на самом деле, несмотря на то, что литераторы расходились во мнениях по многим вопросам, они оба признавали талант и заслуги друг друга. «Из всех них останется лишь Есенин», — говорил Владимир Владимирович про С. Есенина. В свою очередь Сергей Александрович полагал, что «Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнуться». А о встрече с имажинистом Владимир Владимирович отзывался так: «В эту пору я встречался с Есениным несколько раз, встречи были элегические, без малейших раздоров».
  6. Партийная кличка Владимира Маяковского в Грузии — «товарищ Константин».
  7. Во время Первой мировой войны Владимир Маяковский хотел пойти на фронт, но в этом ему было отказано ввиду «политической неблагонадёжности».

Дальнейшая жизнь и начало писательской деятельности

В Москве Владимир попал в компанию студентов, которые увлекались идеями революции. После исключения из гимназии, в этом же году, Маяковский принял решение вступить в Российскую социал-демократическую рабочую парию (РСДРП) и пропагандировал свои интересы и интересы партии среди населения. За год членства Маяковского арестовывали три раза, но за неимением весомых улик и по причине несовершеннолетия парня его отпускали на свободу. В период проводимых расследований будущий поэт не мог спокойно находиться в четырех стенах и устраивал постоянные скандалы. Из-за буйного поведения его постоянно переводили в разные места заключения.

В конечном итоге жизнь привела его в Бутырскую тюрьму, в которой он провел почти год. Произведения, написанные в тюрьме, послужили толчком к началу развития творчества Маяковского, там он принялся за написание стихотворений.

В 1910 году поэт вышел на свободу и сразу же покинул РСДРП. В 1911 году подруга Маяковского художница Евгения Ланг посоветовала Владимиру заняться живописью. Он поступил в училище, где познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к группе кубофутуристов.

1911-1914. Маяковский-футурист

Хронологическая таблица Маяковского периода начала творческой деятельности — знакомство с Д. Бурлюком, первые выступления и публикации, участие в движении футуристов:

1911, сентябрь – Поступает в МУЖВИЗ. Знакомится с художником и поэтом Давидом Бурлюком и другими футуристами.

1912 – знакомит Бурлюка со своими стихами, тот оценивает их очень высоко. Выступает с первым публичным чтением своих стихов в футуристическом кафе «Бродячая собака».

1912, декабрь – публикует стихотворения в альманахе «Пощечина общественному вкусу».

1913, март – выходит альманах «Требник троих» со стихами и рисунками Маяковского.

1913, май – выходит литографское издание сборника «Я»

1913, декабрь – участвует в коллективных выступлениях футуристов, состоялось первое представление трагедии «Владимир Маяковский» в Петербурге.

1914, январь-март – участвует в выступлениях футуристов по всей стране –от Казани до Тифлиса. Исключается из училища, одна из причин — принадлежность к футуризму.

1914, ноябрь – после начала войны получает отказ в получении свидетельства о благонадежности, нужном для вступления добровольцем в действующую армию.

Причина и дата смерти

Поэт начал много болеть в 1930 году. На этот период его психическое состояние было критически нестабильным. Провал пьес «Баня», затем и «Клоп», сильно подкосило его. В узких авторских кругах поговаривали, что Маяковский «исписался».

14 апреля 1930 г. в небольшой комнате дома Лилии и Осипа Брик Владимир Маяковский застрелился.

Всемирно известный футурист, драматург и талантливый поэт, ушел из жизни в расцвете сил. После его смерти на творчество был наложен запрет, но не надолго. Через несколько лет его имя было реабилитировано, он был признан одним из талантливейших поэтов «Серебряного века».

Путешествия и общественная деятельность

1918–1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С.Третьяков, и др.

В 1922 –1924 годах Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился короткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Вернувшись из-за границы, поэт путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского «Клоп», в 1929 году – «Баня».

Особенности сатирического творчества Маяковского

Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах.

Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность.

Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл «мыслительным лежанием на печи».

«ПРО ЭТО»

И странную поэму написал Маяковский за эти два месяца ссылки в уединение. Казалось бы, она действительно «про это», а вчитаешься – все-таки больше про другое. Недаром ее тема впрямую не названа. «Про что, про это?» – спрашивает автор и слово «любовь», подсказанное рифмой, зачем-то заменяет многоточием. Не затем ли, чтоб допустить возможность и другого, нерифмованного ответа?

Если отбросить всю научную фантастику, все картины аллегорических превращений, как всегда, искусно и многословно реализующие каждый речевой оборот, то останется несколько ярких и крепких кусков, где выражены те же основные мотивы, что и в дооктябрьских стихах и поэмах: обида, ревность и ненависть.

Ревность и ненависть. Но к кому? Нет более уклончивого произведения, чем эта, самая конкретная поэма, изобилующая деталями повседневности и иллюстрированная фотографиями.

Карабчиевский Ю. А. Воскресение Маяковского.М., 1990.

Тематика и проблематика

Темы и проблемы изложены Многомудрым Литреконом в списке:

  1. Основная тема произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» — роль поэта в жизни общества. Солнце приходит в поэту в гости, и они начинают вести диалог. Несмотря на то, что вначале они спорят, впоследствии приходят к выводу, что, оказывается, у них есть много общего. Этим автор доказывает, что задача солнца и поэта (да и вообще любого человека) состоит в том, чтобы освещать этот серый мир, наполнять его яркими красками, дарить тепло и радость. В конце поэт понимает, что его дела обстоят намного лучше, чем у солнца, и признаёт, что каждый должен выполнять своё назначение и трудиться не покладая рук. Поэт не даром сравнивает свою деятельность со светом солнца: он ведь содействует идеологическому просвещению людей, рисуя злободневные плакаты и настраивая народ на перемены.
  2. Основная проблема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» — это усталость творца от работы пропагандиста. «Заела Роста» — признается автор. Ему, конечно, приятнее заниматься творчеством, а не ремеслом в рамках определённых политических целей. Однако Маяковский видел в поэте не небожителя, а такого же пролетария, который кровью и потом добивается результата и служит обществу, а не своим амбициям. Поэтому в финале поэт берет себя в руки и продолжает трудиться на своей кузнице.
  3. Тема природы в изображении футуриста звучит по-новому, но продолжает литературную традицию отечественных поэтов, которые тоже сравнивали свое творчество с явлениями из окружающего мира. Тот же Пушкин, которого Маяковский так хотел сбросить с корабля современности, сравнивал силу таланта с сиянием солнца: «Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума, да здравствует солнце, да скроется тьма!(«Вакхическая песня», 1825)». Так, Маяковский продолжает это сравнение и вносит свою лепту в раскрытие темы природы.
  4. Основной мотив произведения — мотивация к действию. Если уж человек взялся идти, значит, нужно дойти до цели и «светить в оба». Настроение стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» бодрое, оптимистичное и «боевое». Оно вдохновляет читателя на созидание.

↑ Последние годы и смерть Мяковского

В двадцатые годы вышли поэма Маяковского «Хорошо», а также пьесы «Клоп» и «Баня». С 1922 по 1928 год он возглавлял объединение «ЛЕФ», в которое входили бывшие футуристы. В конце двадцатых годов на страницах правительственной печати всё чаще появлялась острая критика футуризма вообще и творчества Маяковского в частности. В 1928 году Маяковский окончательно расстался с Лилей Брик. Другие любовные связи поэта также были неудачными. К 1930 году Маяковский страдал от глубокой депрессии. В начале апреля 1930 года поэт начал планировать самоубийство.

14 апреля 1930 года Маяковский выстрелил себе в сердце. Со временем не раз возникали предположения о том, что Маяковского убили. В пользу этой версии якобы свидетельствует конфликт Владимира Владимировича со Сталиным. Однако биографы поэта уверены, что он свёл счёты с жизнью сам. На похоронах поэта присутствовали десятки тысяч людей. Со временем Маяковский стал самым узнаваемым поэтом первых лет советской власти, а его произведения в течение десятилетий входили в обязательную программу по русской литературе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий