Народная мудрость или что представляет собой фольклор

Что такое былины?

Былинами называют народные песенные сказания о подвигах храбрых воинах, отличающихся необычайной силой, удалью и мужеством. Учёные точно не могу назвать, в какой временной промежуток на Руси сложились эти фольклорные песни. Одни считают, что это были 9–11 вв., другие склоняются к 11–13 вв. О том, что былины появились, вероятнее всего, в Киевской Руси, можно судить по их содержанию: события, о которых идёт речь в сказаниях, привязаны к Киеву и связываются с именем князя Владимира. Сам термин «былины» сформировался благодаря фольклористу Ивану Сахарову в 1930-е годы, до этого времени жанр именовался как «старина».

Все былины классифицируются между собой на героические, основной темой которых является защита Русского государства от вражеских нападений, и новеллистические (социально-бытовые), описывающие главным образом бытовую и общественную жизнь народов средневековой Руси. Существуют также былины-баллады, в которых жизненные истории повествуются в форме драматичных происшествий в личной жизни людей, былины сказочного содержания и песни-сказания пародийного содержания, которые в шуточной форме высмеивают главных героев.

Глиняные поделки

Гончары в старину были почитаемыми людьми. Они производили хозяйственную утварь, посуду, а из остатков глины мастерили игрушки. Глину добывали вблизи деревни. Пластичная жирная глина без примесей располагается в грунте между слоями чернозема и песка. Ее замачивали в деревянном корыте, разбавляя кипятком, перемешивали и выкладывали на небольшой слой золы.

Вымешивали до однородной консистенции. Из глиняной массы создавали окружающие их образы: домашних животных, барышень крестьянок, птиц и зверей. Медвежата с бочкой меда стали символом добра, птицы приносили в дом счастье, а лошади олицетворяли богатый урожай.

Утром из остывшей печки доставали изделия и окунали их в раствор извести. После просушки расписывали поделки натуральными средствами, — краской из отвара луковой шелухи, сажей, добытой из трубы, свекольным соком. Опытные мастера чувствовали глину, ее структуру. В каждой вылепленной игрушке чувствовалась рука и душа мастера.

Презентация на тему: » «Устное народное творчество» «Малые жанры устного народного творчества»» — Транскрипт:

1

«Устное народное творчество» «Малые жанры устного народного творчества»

2

Фольклор Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Фольклор – это пословицы, песни, сказки,частушки,загадки,потешки,небылицы,поговорки,прибаутки,пестушки.

3

Колыбельные песенки Баю-бай, котенок мой Спи, усни, ребенок мой… Вот тебе под спинку — Мягкую перинку Сверху на перинку — чистую простынку. Вот тебе под ушки — белые подушки, Одеяльце на пуху и платочек наверху… Баю-бай, котенок мой, Спи-усни, ребенок мой!

4

Потешки Идет коза рогатая, Идет коза богатая, Ножками — топ-топ, Глазками — хлоп, хлоп. — Кто каши не ест, молока не пьет — Забодаю, забодаю, забодаю. Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — мама Этот пальчик — папа Этот пальчик — я Вот и вся семья!

5

Прибаутки А лады, лады, лады, Поехали на зады. Продали морковку, Купили коровку. А коровка с кошку Доят понемножку! Во саду ли, в огороде Там бежит собачка. Ножки тонки, Бока звонки, А хвост закорючкой, Зовут ее Жучкой.

6

Пестушки Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? — Ножки вы, ножки! Куда вы бежите? — Побегу по бору Тебе ягод наберу: Черну черничку, Алу земляничку.

7

Заклички Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной. Божья коровка, Ты лети на небо, Принеси нам хлеба Черного и белого, Только не горелого. Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

8

Небылицы На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает. У козла в бороде Живут две лягушки, На спине сидит медведь, Держится за ушки.

9

Приговорки Мотылек-фитилек, Принеси нам ветерок: От ворот в поворот Гнать кораблик в ручеек. Солнце обогрело, Лето повелело: Трижды окунуться, Нырком пройти, Из-под воды вон уйти.

10

Считалки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Ехала белка на тележке, Раздавала всем орешки: Кому два, кому три — Выходи из круга ты!

11

Жеребьевка Роза или мимоза Орел или решка

12

Загадки Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (Елка)

13

Описательные загадки Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Ответ:Котик По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком. Ответ: Заяц.

14

Пословицы Для дружбы нет расстояния. Азбука — к мудрости ступенька. На деньги ума не купишь. Сильный победит одного, знающий тысячу.

15

Поговорки Слово не воробей: вылетит, не поймаешь. Для матери ребенок до ста лет детенок. Счастье и труд рядом живут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

16

Русская народная сказка Сказка-жанр устного народного творчества имеющие фантастическое содержание и опирающийся на прочную реалистическую основу. Виды сказок: о животных, волшебные, бытовые.

17

Сказки о животных «Лиса и журавль» «Зимовье зверей» » Кот,петух и лиса» и д.р.

18

Сказки волшебные «Летучий корабль» «Гуси лебеди» «Сивка Бурка»

19

Сказки бытовые «Каша из топора» «Муж и жена» «Как мужик у барина обедал»

20

Былины Былины русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие,либо примечательный эпизод русской истории. Русские народные былины: «Добрыня и Алёша» «Добрыня и Змей» «Илья-Муромец и Калин-царь» «Илья-Муромец и Соловей-Разбойник» и д.р.

Презентации про фольклор

содержание презентаций, которые знакомят с фольклором

Народная культура

познакомиться с основными традициями, обычаями, костюмом, культурным наследием русского народа. Цель исследовательской работы: Введение. Обратимся к словарю. Народная культура состоит из двух видов — популярной и фольклорной культуры. «Язык есть вековой труд целого поколения». Ведущими цветовыми тонами в народной одежде является белый, красный и синий. Цвет-язык народа. Праздники – неотъемлемая часть жизни народа и страны. Россия – единственная страна, где отмечают Новый год по старому стилю. Традиции (праздники, быт). О пище мало говорить. Главное место принадлежит хлебу. Из века в век, из поколения в поколение передаётся мастерство народных умельцев. —

Устное народное творчество

Цели урока: Развивать речь учащихся. Рождение устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков. Уста – губы, рот. Что такое «фольклор»? Ю. Г. Круглов. Загадка -иносказание. Гриб – старожил леса, «старичок». Гриб. Подберите глаголы-синонимы, характеризующие движение реки. Катится. Несется. Загадки развивают наблюдательность, активизируют мыслительную деятельность, тренируют сообразительность. —

Русское народное творчество

Цель проекта. Методическая задача проекта. Что такое фольклор. Обозначение художественной деятельности народных масс. Русские народные сказки. Русская народная лирическая песня. Что вы узнали о фольклоре. —

Жанры русского народного творчества

Изученное в разделе. Разминка. Киса. Пыль по полю летит. Продолжи пословицу. Учись доброму. Место. Конкурс. Тесто белое. На реке воды взволновались. Слово учителя. Ложь. Стихотворение. Короткий стишок. —

Фольклор

Повторить изученное о фольклоре. Назовите фольклорные жанры. Фольклорное произведение. Нравственные идеалы народа. Жизненные ситуации. —

Русский фольклор

Сегодня мы расскажем вам о нескольких жанрах русского фольклора. Пословицы и поговорки. Изучаемый многими учёными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Поговорки: Взглянет – лес повянет. Таскать каштаны из огня. В девках курочка – в бабах дурочка. Пословицы: Семеро одного не ждут. Обжёгшись на молоке дуют на воду. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Былины. Одни из известных – «Волга и Кама», «Чёрт», «В няньках у лешего». Тематика главным образом любовно бытовая. Миф, потеряв свои функции, стал сказкой. Легендарные Бытовые Анекдоты Небылицы Докучные. —

Народный фольклор

Что такое фольклор. Архитектура. Мужской костюм. Народные танцы. Народное декоративное творчество. Дымковская игрушка. Русская сказка. —

Русский народный фольклор

Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Из уст в уста. Автор — народ. Создано в результате труда. Обрядовая поэзия. Заруби себе на носу. Загадки. Считалки. Заклички и приговорки. Небылицы. Частушки. Жанры. —

Фольклорные жанры в литературе

Фольклор. Малые жанры фольклора. Большинство загадок построено на метафоре. Сочиняем загадку. Что за золото пословицы русские. Сопоставьте темы пословиц. Поговорка. Узнай пословицы и поговорки. Висит сито, не руками свито. —

Фольклор. Колыбельная песня. Потешка. Закличка. Считалка. Загадка. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Красные лапки, Щиплет за пятки. —

Живой цветок русского фольклора. Кубанские загадки. Даль Владимир Иванович. Хто присказки старинные знае, тот в жизни много понимае. Поговорка – часть суждения, а пословица –это законченное высказывание. Загадка. —

Произведения фольклора

Поколение. Исследователи частушек. Знатоки детского фольклора. Считалки. Представление результатов исследований. —

Обрядовый фольклор

Искусство коллективное. Обряд. Календарно-обрядовые песни. Коляда. Обычай гадания. Масленица. Весенний цикл календарного фольклора. Хороводы-игры и хороводы-шествия. Семик. Летний цикл календарного фольклора. Осенний цикл календарного фольклора. Покров. —

Обряды и обрядовый фольклор

Что такое фольклор. Обрядовый фольклор. Песни весны. Жаворонки. Песни Троицы. Иван Купала. Устраивают игрища. Осенние песни. Колядки. Некоторые приметы Святок. Весёлое прощание с зимой. Встреча. Что такое обряд. —

Возрастные особенности развития речи

Овладеть речью – это важнейшая задача ребенка на ранней стадии развития. От этого навыка будет зависеть весь его прогресс в дальнейшем, что касается личности, интеллекта и поведения.

Что изменяется в речи от одного до трех лет:

  • ребенок усваивает базовые грамматические и фонетические законы. Формируется синтаксическая речевая структура.
  • совершенствуется семантическая и лексическая речевые законы.
  • малыш начинает некоторую речевую активность, что выражается в виде вопросов, которые адресованы взрослым.

Терминология

Лексика – это термин, который подразумевает систему слов языка, которыми владеет человек.Семантика – это комплекс правил, рассматривающих значения слов и их изменения в их значений.Фонетика – это раздел языковедения, который изучает речевые звуки и строение языка.Грамматика – это законы словообразования и использования слов в жизни.

Примерно в год ребенок уже может произносить некоторые слова. Некоторые вещи он называет словами. Для них слово обычно связывается с текущей окружающей обстановкой, а не с определенными представлениями. В этом возрасте дошкольники уже обладают некоторым опытом взаимодействия с внешним миром при помощи органов восприятия. У него уже есть определенные чувства к родителям, к окружающей обстановке, к игрушкам и пище.

Примерно от полутора до двух с половиной лет происходит следующий этап развития ребенка. В этот период малыш учится совмещать слова, объединять их в маленькие фразы. Дети начинают быть активными в общении с людьми, спрашивают, как называются предметы из его окружения, с помощью мимики и жестов указывает взрослому на то, что ему интересно. Примерно к 1,8 годам у детей формируется понимание речи окружающих, но его активный словарь практически не пополняется новыми словами.

До 40 слов знают дети в полтора года. Очень редко они понимают до 100 слов. Затем происходит сильный скачок в формировании речи. В конце второго года жизни дошкольники знают уже около 300 слов. А к концу трех лет – до 1500 слов. Фонематический слух практически полностью сформирован в два года, когда дети могут различать слова, которые отличаются друг от друга всего одной фонемой.

Ближе к трем годам ребенок начинает активно участвовать в самостоятельной речи. На этом этапе дети речью управляют собственным поведением и пытаются влиять на поведение окружающих людей. Резко растет интерес детей к окружающему миру. Дети все хотят видеть, трогать, слушать и узнавать. Они интересуются тем, как называются предметы, понимают, для чего эти предметы нужны, умеют пользоваться средствами гигиены.

В три года дети правильно пользуются падежами, могут составлять предложения, используя служебные слова, внутри которых грамматически верно согласуются все слова. Пассивный словарь практически такой же, что и активный. От двух до трех лет интенсивно развивается грамматическая структура. Некоторые слова превращаются в части речи, их окончания согласуются. Речь в трехлетнем возрасте включает в себя в основном простые предложения.

В раннем возрасте речь может развиваться под влиянием следующих факторов:

  • игры влияют на формирование речи;
  • нужно использовать фольклор;
  • развитие мелкой моторики;
  • общение в семье.

Работа педагога, позволяющая формировать детскую речь, подразумевает то, что взрослые должны быть вовлечены во взаимодействия с детьми в бытовой жизни. Но также нужно специально организовывать занятия и игры.

Оцени-ка страничку!

Литература и фольклор

В чем разница между данными направлениями в культуре? Первый характеризуется системой построения произведений. Главное отличие фольклора от литературы заключается в том, что его творчество содержит запевы, зачины, присказки, троичность.

Также в народных произведениях употребляют эпитеты, гиперболы, присутствует тавтология (основной принцип повествования). Литература представлена такими жанрами, как романы, рассказы, повести. Они написаны в спокойных тонах, что позволяет читателю проанализировать сюжетную составляющую и сделать выводы.

Однако в литературе также имеются фольклорные жанры: эпос, лирика и драма. Первый основывается на исторических произведения в песенной форме. Эпос отличается обширной тематикой, когда гусляры могут часами повествовать об истории Руси под тихий перебор струн.

К драме относят сказочные сюжеты с неблагоприятным развитием событий и счастливой развязкой. Чаще всего это легенда, в которой добро борется со злом. Герой с переменным успехом сражаются, но в итоге положительный персонаж одерживает победу.

К лирике относится обрядовое творчество: любовные песни, частушки, причитания. Многое в данных произведениях зависит от интонации, с которой их произносят.

Советы родителям: с чего начать

  • С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки.
  • В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать  — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр.
  • Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»).
  • Незнакомые слова необходимо объяснять.
  • Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами.
  • Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты.  Малышам можно устроить представление с помощью игрушек.
  • Разучивая скороговорки, можно увлечь ребенка так: отстукивать на каждое слово или слог ритм мячиком, или устроить соревнование: «Кто повторит скороговорку 3 раза и не собьется?»

Сказка в развитии речи

Главный инструмент развития познавательных способностей для меня – это работа со сказками. Так как лишь сказку или игры в сказки могут быть противопоставлены игровой деятельности, как ведущей для дошкольного периода детства. Еще К.Д. Ушинский писал о том, насколько значима детская сказка при воздействии на ребенка. Он писал, что это блестящая народная педагогика, и ничто и никто не сможет полноценно состязаться с этим продуктом педагогического гения. Дети любят сказочных персонажей. Так они сами того не осознавая, решают различные задачи, с увлечением преодолевают сложности, когда приобретают новые знания. Сказка с большой щедростью может подарить ребенку счастье, веселье и радость.

При общении с героями сказки дети лучше воспринимают взаимоотношения, поведенческие нормы, начинают осознавать базовые причинно-следственные связи, переносят события из сказки в обычную повседневную жизнь. К примеру, сказки про колобка, про семерых козлят и другие учат детишек безопасности. Из сказки про заюшкину избу ребята знакомятся с тем, какими свойствами обладают дерево и лед. Из сказок про репку и теремок дети учатся вести себя в окружении других людей.

Чтобы расширить познавательные интересы детей, я провожу работу с их семьями. Для этого используются разные формы работы: организуются выставки и праздники, провожу конкурсы, вожу детей на экскурсии в мини-музей.

Также с родителями мы проводили разъяснительные беседы о том, что им нужно вместе с ребятами дома разглядывать картинки, читать книги и работать с фольклорными произведениями. Помогала родителям подбирать картинки и произведения специально для их детей. Большую помощь предоставили и сами родители. Они собрали познавательный и наглядный материал, который помог создать уголок народного творчества.

Детский фольклор, по моему мнению, это очень важный воспитательный инструмент, который обязательно нужно использовать при работе с подрастающим поколением. В нем удивительным образом сочетаются физическое развитие, моральные принципы и духовное богатство. Наблюдая за детьми в процессе деятельности по использованию фольклора, я увидела, что он на самом деле положительно воздействует на познавательные способности воспитанников.

В чем польза развития речи с помощью народного творчества (фольклора)

Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся:

  • сказки;
  • былины;
  • песни;
  • скороговорки;
  • поговорки;
  • пословицы;
  • потешки;
  • загадки;
  • считалки.

В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой.

Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается.

Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые крохам хочется повторить.

С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности.

Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью.

Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев.

Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи.

Малые жанры

Небольшие по объёму произведения относятся к малым жанрам фольклора. Это притчи: каламбуры, скороговорки, присловья, прибаутки, загадки, приметы, поговорки, пословицы, то, что подарило нам устное народное творчество. Загадки — одно из таких художественных проявлений народной поэзии, зародившейся в устном виде. Намёк или иносказание, обиняк, окольная речь — иносказательное описание в кратком виде какого-либо предмета, — вот что такое загадка по В. И. Далю. Иначе говоря, иносказательное изображение явлений действительности или предмета, которое предстоит отгадывать. Даже здесь предусмотрело многовариантность устное народное творчество. Загадки могут быть описаниями, иносказаниями, вопросами, задачами. Чаще всего они состоят из двух частей — вопроса и ответа, загадки и отгадки, связанных между собой. По тематике они разнообразны и теснейшим образом связаны с трудом и бытом: животный и растительный мир, природа, орудия труда и деятельность.

Пословицы и поговорки, которые сохранились до сегодняшнего времени от самых древних времён, это меткие выражения, мудрые мысли. Чаще всего тоже бывают двухчастными, где части соразмерны и зачастую рифмуются. Смысл поговорок и пословиц обычно прямой и переносный, содержащий в себе мораль. Часто мы видим в пословицах и поговорках многовариативность, то есть много вариантов пословицы с одной и той же моралью. Пословицы отличают от поговорок обобщающим смыслом, который более высок. Самые древние из них датируются двенадцатым веком. История народного творчества России отмечает, что до наших дней многие пословицы дошли укороченными, иногда утерявшими даже и первоначальный смысл. Так, говорят: «Он на этом деле собаку съел», подразумевая высокий профессионализм, однако русский народ в старину продолжал: «Да хвостом подавился». То есть нет, не такой уж и высокий.

Почему важно развивать речь ребенка

Известно, что правильная и красивая речь способствует успешному общению, обучению и развитию ребенка.

Своевременное развитие речи позволяет малышам активно познавать мир и взаимодействовать с ним.

Специалисты утверждают, что в последнее время качество речи детей резко снизилось. У многих ребят наблюдаются нарушения речевого развития (неверное произношение, неумение связно говорить, задержка речевого развития — ЗРР и т.д.). Этому есть свои причины:

  • ухудшение состояния здоровья детей;
  • уменьшение количества общения с окружающими;
  • длительные игры со смартфонами, слишком частый просмотр мультфильмов;
  • снижение речевой культуры взрослых (сквернословие, слова-паразиты, неверное употребление значений слов и т.д.);
  • отсутствие речевого воспитания в семье.

Детскую речь можно и нужно развивать. Для этого хорошо подходит слушание, чтение и обсуждение детской художественной литературы. Так обогащается словарный запас, ребенок знакомится с культурой речи, учится эмоциональной и интонационной выразительности.

Существуют и разнообразные стихотворения, песенки и скороговорки, которые не только развивают речь, но и помогают решить логопедические проблемы (например, улучшить звукопроизношение).

Особенно полезной и близкой детям считается детская литература на основе устного народного творчества.

Семейные обрядовые песни

Родинные, крестинные песни пели ребенку и родителям на «зубок». В них желали здоровья и счастья малышу.Семейные праздники были значительными и радостными вехами в жизни русского человека. Отмечали они рождение, проводы в армию, свадьбу, и даже тризну. Каждому событию соответствовало определенное мелодическое сопровождение. В жанрах русских народных песен обрядовые песни имеют особый статус. По поверьям, они носили магический смысл.

Свадебные песни были очень многообразны. Свадьба представляла собой сложный поэтапный обряд из сватовства, смотрин, девичника и самого свадебного торжества.

Одевание новобрачной к венцу (расплетение косы) традиционно проходило под плач невесты и пение печальных песен, в которых говорилось об утраченной девичьей свободе и переселении в чужую семью.

Свадебному пиру предшествовал выкуп невесты из родительского дома. Подружки пели веселые шуточные песни и частушки, подначивали друзей жениха. К венчанию молодых провожали под поздравительные величальные песни («Во горнице, во светлице»). В них виновников торжества сравнивали с белым лебедем и лебедушкой, с князем и княгинюшкой. Свадебный пир был веселым, шумным, с плясками и частушками. Второй день праздновали в доме тещи и тестя. Теща привечала зятя, угощала блинами. На третий день свадьбу «тушили». Праздник завершался.

Не только радостные события случались в русских семьях. Ведь обряды соблюдались не только по праздникам. Ведь они являются, по сути, определенными магическими ритуалами, призванными оградить, оберечь от беды, порчи и т.п. Например, когда юноша уходил на службу, из дома его выводили вперед спиной, чтобы лицо смотрело в дом. Тогда, считалось, он вернется с войны или из армии живым и здоровым. При этом читались молитвы и особые причитания.

Плачи и причитания сопровождали так же и похороны близких. В них покойный упоминался как достойнейший человек, по которому скорбят и горюют живые. Перечислялись его лучшие качества, даже если таковых не было. Были даже особые певчие — плакальщицы, которых приглашали сопровождать похороны.

Семейные обрядовые песни отличаются трогательностью, душевностью, глубоким смыслом. В них заключена вся жизнь, переживания человека.

Прикладное искусство

С самой седой старины известно народное прикладное творчество России. Это, пожалуй, единственный вид, не претерпевший коренных изменений до сегодняшнего дня. Этими предметами исстари и доныне украшается и усовершенствуется домашний и общественный быт. Сельское ремесло осваивало даже довольно сложные конструкции, вполне пригодные в современной жизни.

Хотя сейчас все эти предметы несут не столько практическую, сколько эстетическую нагрузку. Это и бижутерия, и свистульки-игрушки, и украшения интерьеров. Разные области и регионы имели собственные виды искусства, ремесла и рукоделия. Самыми известными и яркими являются следующие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий