Сообщение в гостях у египтянина. в гостя у египтянина

Сообщение в гостях у айболита советы, как быть здоровым. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у Айболита» в средней группе

Людмила Суркова Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у Айболита» в средней группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

в средней группе «В гостях у Айболита » .

Составила: Суркова Людмила Сергеевна

Инструктор по физкультуре

МБДОУ д/с № 4 «Чебурашка»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Задачи: Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Материалы и оборудование: Игрушечная собака, обручи, мячи разные по цвету и диаметру, две корзины, подборка картинок к игре «Полезно – вредно» , плакат «Если хочешь быть здоровым » .

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы пойдём с вами в гости к Айболиту .

(Воспитатель с детьми идут в спортивный зал, там их встречает Айболит )

Айболит : — Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я?

Дети: Да, ты доктор Айболит .

Айболит : Я хочу с вами поделиться, знанием о здоровом образе жизни . Что бы быть здоровым нужно соблюдать правила распорядка дня.

(Доктор приглашает детей к стенду и знакомит их с распорядком дня. Дети рассматривают и делятся впечатлениями).

(Раздается плачь собачки затем появляется собачка Шарик)

Айболит : Что случилось?

Шарик:Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Айболит : (Поднимает очки на лоб) Да, у тебя же грипп! Поможем, ребята? Давайте Шарика научим, как не болеть, чтоб радовался всегда.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Айболит : — Как ты Шарик, поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Шарик: — Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило?

Айболит : Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть?

(Ответы детей: закалятся, заниматься спортом ….)

Айболит : По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Айболит : Для чего это надо делать? (Ответы детей: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Шарик,:

Игра «Полезно — вредно»

Айболит : Ребята, кто – то рассыпал все мои витамины, помогите мне пожалуйста !

Сообщение в гостях у египтянина. В гостя у египтянина

В гостя у египтянина. Дом простого египтянина был из глины, крыша – из пальмовых листьев. На земляном полу лежали циновки из тростника , около очага стояла глиняная посуда. Вместо подушки под голову ставили твердое изголовье. Одежда из льна, украшена различными амулетами (защита от злых духов).

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Древний Египет.ppt» можно
в zip-архиве размером 3214 КБ.

Древний Египет

краткое содержание других презентаций о Древнем Египте

«Фараоны Древнего Египта» — Правление Хеопса и Хефрена. Тело умершего фараона мумифицировали и клали в саркофаг. Кто и как строил пирамиды. Сначала пирамида идет в виде лестницы уступами. Фараоны древнего Египта. Царствовал Хеопс 50 лет. Наверх камни поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Что клали в гробницу.

«Карта Древнего Египта» — Выберите правильный ответ. Развитие у египтян научных представлений. Вельможа. Средиземное море. Сбор налогов. Боги и мифы Египта. Фараон. Жители Египта. Роль жрецов. Служба египетского вельможи. Школа в Древнем Египте. Как жили простые египтяне. Войны Египта. Служители бога. Жрец. Страна Египет. Ремесло и торговля.

«Тайны Древнего Египта» — Во Вселенной нет больше тайн. Иду по горам, под дождём. Жан-Франсуа Шампольон. Разливы Нила. Иероглифы. Мумия. Долина Нила. Папирус. Пирамида. Саркофаги. Тайны Древнего Египта. Гробницы. Фараон. Ил. Египетский алфавит. Тайна Египетских пирамид.

«Жизнь египетского вельможи» — Как вы думаете, в чем причина такого разли-чия и неравенства в положении? Фараон. 1.Как жили вельможи в Древнем Египте? Руководство различными работами. 4.Роль вельмож в египетском государстве. Вельможа. Руководство военными похода ми. 2.Служба египетского вельможи. В усадьбе вельможи. Жизнь египетского вельможи.

«Государство на берегах Нила» — Царь Верхнего Египта завоевал Нижний Египет. Красное море. Нил на закате. Средиземное море. Нижний Египет. Объединение Египта. Словарь. «Черная» и «красная» земли. Исторический диктант. Мина — первый фараон Египта. Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов.

Сообщение в гостях у осени. Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы

Екатерина Ильюхина Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы

Цель: Сформировать обобщающее понятие «осень». Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о признаках и приметах осени, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности осенью.

Речевые:

1. Обогащать словарь детей за счет слов: хмурая, серая, пасмурная, дождливая.

2. Развивать связную речь.

3. Познакомить детей с интересной формой работы — интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям

Воспитательны е:

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование:

1. иллюстрации: осень в разные периоды.

2. иллюстрации: «грибы», «дикие животные», «ягоды».

3. маски — «осенний лист».

4. микрофон

5. музыкальный диск П. Чайковский «Времена года» — «Осень»

Ход НОД:

I .Организационный мом ент

-Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Узнать это мы сможем, отгадав загадку:

«Золотые тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги, и не слышен гром

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем».

— Догадались о каком времени года мы будем говорить? (об осени).

II.Основная часть:

— Ребята, подумайте и скажите как можно сказать об осени «какая она?» (прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

— Посмотрите, у нас к стеклу на окошке приклеился осенний кленовый листочек. Давайте-ка посмотрим, что на нем написано: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в осенний лес».

— Хотите отправиться в путешествие?

Поехали.

— Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите как здесь красиво.

-Как называется первый осенний месяц? (сентябрь). А зовут его «Запевалой осени».

— Какая осень в сентябре? (ранняя).

-Давайте поиграем с листочком, вспомним и назовем признаки ранней осени. (первые желтые листочки, птицы собираются стайками, готовятся к отлету, на огородах начинают убирать урожай, дует прохладный ветер, люди одеваются теплее, меньше солнечных дней, в лесу много грибов, на болоте поспела клюква и брусника).

— Сейчас мы пойдем собирать грибы. Взяли корзиночки и пошли.

Игра «По тропинке мы пойдем и грибок найдем».

-Лера, ты какой гриб нашла?.

-Какие ягоды созрели на болоте (клюква, брусника).

-Что готовят из клюквы и брусники? (сок, варенье, морс, компот).

-Сок из клюквы какой? (клюквенный и т. д.)

Ребенок читает стихотворение «Осень» Федоровская.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Сообщение в гостях у лондонского бедняка в 17 веке. «Оставь надежду всяк сюда входящий»: работные дома

«Среди общественных зданий в некоем городе, который по многим причинам благоразумнее будет не называть и которому я не дам никакого вымышленного наименования, находится здание, издавна встречающееся почти во всех городах, больших и малых, именно – работный дом» , – так Чарльз Диккенс начинает свой роман «Приключения Оливера Твиста». И хотя просьба Оливера – «Пожалуйста, сэр, я хочу еще» – была произнесена слабым дрожащим голоском, она явилась яростной критикой в адрес всей системы работных домов.

Надо заметить, что Оливеру крупно повезло. При родах его матери присутствовал врач, что было скорее привилегией, чем обычной практикой. Хотя мистер Бамбл и стращал мальчика щипанием пеньки, Оливера устроили подмастерьем к гробовщику. А ведь многие из его сверстников сдирали кожу на пальцах, разрывая на волокна старые веревки. Но как бы ни бередил сердца роман Диккенса, большинство англичан оставалось при уверенности, что работные дома – необходимая мера по борьбе с бедностью. И условия там должны быть чуть лучше тюремных. Все же не курорт.

Работные дома появились в Англии еще в XVII веке и представляли собой благотворительные заведения, где бедняки трудились в обмен на пищу и кров. До 1834 года работными домами ведали приходы.  Они же предоставляли обнищавшим прихожанам еще один вид помощи – хлеб и мизерные суммы денег. Адресная помощь приходилась как нельзя кстати рабочим и крестьянам, утратившим трудоспособность. На фабриках, где не соблюдались правила безопасности, существовал тысяча и один способ покалечиться, да и частые болезни подрывали здоровье. Но откуда же взять средства на поддержку калек, нищих, сирот и вдов? С обеспеченных прихожан взимали налог в пользу прихода, что их, конечно же, не радовало. Тем паче что в XVII–XVIII веках бедняки, оставшиеся без средств к существованию, должны были возвращаться за помощью в тот приход, где родились. При виде понурых оборванцев, да еще и с выводком ребятишек, прихожане начинали роптать. Понаехали! Теперь повиснут на шее у прихода.

В первой половине XIX века ситуация с нищетой и безработицей обострилась настолько, что потребовались радикальные меры. С 1801 по 1830 годы население Англии выросло на две трети и достигло 15 миллионов. Эта тенденция беспокоила экономистов, в особенности сторонников Томаса Мальтуса, утверждавшего, что неконтролируемый рост населения приведет к голоду и бедствиям. По его словам, народонаселение росло в геометрической прогрессии, а продовольствие – в арифметической. Если бы не воздержание и не бедствия, которые приостанавливают рост населения, человечество постигла бы катастрофа. Проще говоря, голодные орды съели бы всю еду.

Последователям Мальтуса не нравилась практика разносить хлеб по домам бедняков. А то ведь они, чего доброго, начнут неконтролируемо размножаться. А уж в 1820–1830‑х пророчество Мальтуса казалось особенно актуальным. Наполеоновские войны и торговая блокада подорвали экономику Англии, а Хлебные законы не принесли пользы фермерам, зато сказались на семейных бюджетах рабочих – хлеб значительно подорожал. Некоторые графства оказались на грани разорения. В середине 1830‑х фермеры вздохнули с облегчением, радуясь теплой погоде и изобильному урожаю, но трехдневный снегопад зимой 1836 года ознаменовал начало затяжного похолодания. Англию ждали «голодные сороковые», период неурожая, эпидемий, безработицы, застоя в экономике.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий