17 самых интересных фактов о древнем египте

Возникновение Древнего Египта и его население

Древние говорили, что без Нила Египет был не смог существовать. Он является единственным источником пресной воды, жизни и продородия в стране. Русло Нила наполняется чистейшей родниковой водой сотни ручейков с гор Центральной части Африки. Течение его, если смотреть на географическую карту, происходит снизу вверх, к Средиземному морю.

Именно поэтому разделение страны, принятое в истории древних времен, на Верхний Египет (южная нижняя часть) и Нижний Египет (северная верхняя часть), объяснялось не географическим положением государства, а течением реки.

В верхней части континента Нил образует разветвленную дельту и впадает в Средиземное море. Погодные условия со времен древнего царства не изменился: лето и зима в Египте солнечные и жаркие. Осадки выпадают крайне редко, случится кратковременный дождик может один раз в четыре-пять лет. 95 процентов территории страны предствляют собой пустыни. И только 5 процентов, в основном рядом с плодородными землями возле Нила, заселены. Ежегодно воды реки выходили из берегов, оставляя после разлива илистый осадок, который означал богатый урожай для египтян. Если этого не случалось, люди Египта страдали от недостатка пропитания и это порой служило причиной народных восстаний, поскольку считалось, что фараон не справлялся со своими обязанностями как всемогущий наместник на земле.

На берегах Нила возникла культура Древнего Египта. Местные жители перевозили по Нилу продовольствие и материалы для строительства. Они научились строить корабли, небольшие лодки из тростника – папируса, который рос на реке, так зародилось ремесло. Затем нильский папирус стали использовать для написания иероглифов. Так на берегах Нила возникла история древней египетской письменности.

Имя «Египет» стране дали греки. Еще в древнем мире цивилизация прославилась как страна загадок и сокровищницы тайных знаний всего человечества. Культура и традиции Древнего Египта вызывали интерес у таких крупных держав того времени как Римская империя и Древняя Греция. Первая археологическая экспедиция была проведена в Египте в начале XIX века. В их составе участвовали исследовали с Франции, Англии. Первая русская книга об истории Древнего Египта была написана ученым-путешественником Б.Тураевым.

Древний Мемфис

Какую валюту вы должны привезти в Египет?

Платежные карты принимаются во многих местах, например, в аэропорту, в крупных магазинах и торговых центрах. Однако не каждый продавец предоставляет такой способ оплаты. В местных магазинах, кафе, ресторанах вы платите только наличными, в египетских фунтах.

Всегда проверяйте, достаточно ли у вас денег, чтобы избежать неприятных ситуаций. Есть мелочи, которые можно использовать для покупки напитков, оплаты туалетов, поездки на местном автобусе, покупки салфеток. В сувенирных магазинах продавцы принимают доллары США и евро. Тем не менее, они не принимают старые, поврежденные банкноты и монеты доллара и евро, выпущенные до 1990 года.

Арабский халифат и Османская империя

Около 640 года в Египет вошли войска арабского халифата. Это было судьбоносное событие. Арабы принесли в Египет ислам, и за несколько столетий население Египта стало почти полностью арабским с культурной точки зрения, но не с генетической. Эта ситуация сохранилось и до сегодняшнего дня, подробности в нашей статье «Население Египта».

Есть очень важное заблуждение, в некоторых недобросовестных источниках говорится, что, якобы, арабы разрушили великую библиотеку и сожгли все книги. На самом деле никаких доказательств этого факта нет, ни в одном источнике об этом сожжении не упоминается

К сожалению, уже к этому моменту библиотека потеряла большую часть трудов. В первый раз пожар возник во время захвата города римлянами, во второй раз много книг погибло при подавлении восстания императором Аврелианом, и последний раз в 391 году во время конфликта между христианами и язычниками.

Около 870-го года Египет, уже мусульманский, вышел из состава Арабского халифата, став независимым. До 1517 года тут правили разные династии, а самым известным правителем в истории Египта мусульманской эпохи был Саладин (чаще встречается имя Салах ад-Дин), который очень известен своими победами над крестоносцами.

Слева кадр из фильма “Царство небесное”, считается, что образ Саладина в этом фильме показан великолепно.

В 1517 году Египет попадает под власть турок-османов, становится частью Османской империи. Сменялись наместники, но серьезных событий не происходило, кроме, конечно, изменения политической ситуации и норм подчинения этих территорий Стамбулу.

Из интересного, можно отметить поход Наполеона в Египет в 1798—1801 годах. Это предприятие он затеял для того, чтобы оспаривать господство англичан в Азии.

В 1799 году произошло очень важное событие, был найден “розеттский камень”. Многие туристы часто слышат эту фразу, но не знают что это

Мы расскажем. Письменность древнего Египта долгое время не использовалась, и смысл иероглифов был забыт. Ученые просто не могли переводить надписи.

И в 1799 году был найден камень, на котором один и тот же текст был написан на трех языках. На древнеегипетском языке, демотическим письмом (позднее письмо в Египте) и на древнегреческом языке. Так как древнегреческий язык был хорошо известен ученым, расшифровка древнего письма Египта стала возможна.

История Древнего Египта

На снимке из космоса долина Нила выглядит как грубый зеленый шрам, пересекающий пространство пустыни. В наши дни Нил перегорожен плотиной гидроэлектростанции, снабжающей Египет энергией.

Но плотина прервала природный цикл, остававшийся неизменным на протяжении жизни бесчисленных поколений.

Ежегодные разливы не только снабжали долину Нила водой, но и приносили на поля огромное количество ила, делая их плодородными, – это создавало условия для развития одной из самых долгоживущих цивилизаций в истории человечества.

За 4000 лет до н. э. сельское хозяйство в долине Нила было таким продуктивным, что за счет него можно было содержать многочисленное население, имевшее другие занятия.

Оно концентрировалось в небольших поселениях городского типа. Процветание этих поселений не вызывало особой зависти у соседей – климатические изменения, которые привели к постепенному превращению плодородной долины Нила в зону пустынь, лишь начинались.

Однако назревающий кризис подтолкнул развитие египетского государства.

Около 3100 года до н. э. несколько центров на территории Египта объединились в одно государство, правители которого, фараоны, властвовали над всей долиной Нила от 1-го порога Верхнего Египта до дельты.

Укреплению их власти способствовали религиозные верования древних египтян: фараон представлялся богом, повелителем разливов Нила, защитником народа в настоящем и будущем.

Это и стало одной из причин возникновения культа умерших, занимавшего центральное место в древнеегипетской культуре, и строительства грандиозных усыпальниц, которые становились не только местами религиозного поклонения, но и экономическими двигателями жизни египтян.

Рядовые египтяне были вечными должниками фараонов и платили им как продукцией своего труда, так и участием в общественных работах – строительстве дворцов, храмов, ирригационных систем для полива земель.

Всю сложную общественную систему контролировала разветвленная служба чиновников-писцов. Бюрократический аппарат фараонов не только управлял жизнью рядовых египтян, но и служил организующим началом – обеспечивал проведение масштабных работ, таких как строительство известных во всем мире пирамид Древнего Египта.

Основой богатства Древнего Египта было сельское хозяйство, развивавшееся на плодородных землях долины Нила. Река служила и главным путем сообщения.

Древний Египет вырос вдоль Нила. Нация сложилась после того, как в 3100 г. до н. э. два независимых царства – Верхний и Нижний Египет – объединились под одной властью, образовав одну из самых могущественных цивилизаций в истории.

Откуда произошло название Мемфиса

Название древнего Мемфиса происходит от пирамиды фараона Пепи I в Саккаре, которая называет Меннуфер (в переводе с греческого «хорошее место») или коптского «Менфе». Изначально город назывался Инеб-Хедж, что означает «Белая стена». Некоторые историки предположили, что его название отражает исторический период в жизни государства. «Анк-Тави» – «то, что связывает две земли». На самом деле Мемфис находился между Верхним и Нижним Египтом.

Cтолица Египта Мемфис была основана около 3100 г. до н.э. фараоном Менесом, объединившим Верхний и Нижний Египет. Сначала Мемфис представлял собой крепость, из которой Менес контролировал прохождение земляных и водных маршрутов между Дельтой и Верхним Египтом. Отсюда он мог наблюдать обстановку в Нижнем Египте

Ко времени правления III династии Мемфис стал занимать важное место в политической и общественной жизни государства

Древний Мемфис фото

Из источников стало известно, что Менес основал город, создавая дамбы, чтобы защитить район от наводнений Нила. В последствие Мемфис стал религиозным и одним из важнейших космополитических центров мира. Когда Геродот посещал город в V в. до н.э., когда империей правили персы, он отметил, что в поселении проживает много греков, финикийце, евреев.

Судя по размеру некрополей, город был огромный. Гробницы расположены на протяженности 19 км вдоль западного берега Нила. К ним относятся захоронения Дашуре, Саккары, Гизы, Абусиа, Завьет эль-Ариер, Абу Раваш.

Очень сложно представить реальный возраст этого поселения. В конечном счете только Рим переживет Мемфис как город, который переживает период расцвета в течение нескольких лет. Сегодня обнаружить точные границы административной единицы достаточно сложно. Некоторые считают, что он находился первоначально в северной части, затем на юге. Сложно отследить историю города, которому более 3000 лет.

Сегодня часть города представляет руины, другая осталась под сельскохозяйственными полями местных деревень. Все что мы знаем о древней столице было прочитано в папирусах и заметок Геродота, посетившего Мемфис.

Например, ряд папирусов указывает на решение Эхнатоном в Мемфисе таких важных для жизни граждан вопросов, как хлебопечение. Другие повествуют об отказе Тутанхамона поклоняться культу Эхнатона и указаны города, где необходимо огласить этот указ.

Календарь в Древнем Египте

Древние египтяне делили год на 12 периодов (месяцев). В каждом из них было ровно по 30 дней. Помимо 12 месяцев были выделены отдельно 5 дней для корректировки, в целом – 365 дней в году. На этом и основывается современная хронология Древнего Египта. Началом года египтяне считали момент разлива Нила, с которым совпадало одно астрономическое явления – появление Сириуса совместно с Солнцем на горизонте.

В действительности солнечный год составляет 365 дней и 1/4 суток, соответственно египетский календарь отставал на целые сутки каждые 4 года. Лишь спустя 1460 лет начало египетского года совпало такими явлениями, как разлив Нила, восход Солнца и Сириуса. Таким образом, ученым следовало установить гелиактические восходы последней на параллели Мемфиса, чтобы определить точку начала отсчета египетского календаря. За 5000 лет данное совпадение произошло 3 раза:

  1. Между 4245 и 4242 годами до н. э. (доисторический период).
  2. В 2785-2783 годах до н. э. (конец Тинисской эпохи).
  3. Между 1325 и 1322 годами до н. э. (правление XIX династии согласно записей египетский писцов).

Намеки на использование солнечного календаря по мнению ученых содержатся в текстах пирамид. Однако в данных текстах отсутствует хронология. По последним данным известно, что становление солнечного календаря в Древнем Египте датируется примерно 2785 годо до н. э.

Через определенный период египтяне стали замечать довольно сильное расхождение между принятым их солнечным годом и астрономическим. В дошедших до наших времен текстах найдены записи, в которых отмечена разница между началом официального года, применяемого для определения дат царских праздников, и гелиактическим восходом Сириуса. Сохранившиеся записи египетских писарей позволили определить контрольные хронологические даты. Так ученым удалось узнать периоды правления Тутмоса, Аменохепота I и Сенусерта III. Анализируя информацию, которая была получена из царских документов, списков Манефона, сопоставив ее с данными астрономов и историей прочих народов, ученым удалось определить начальную точку отсчета истории Древнего Египта. Она датируется началом 30 века до н. э. Благодаря радиоуглеродному методу, которым воспользовались позже для определения возраста некоторых предметов, удалось подтвердить эту дату.

Строительство пирамид

Египет часто образно называют «Страной пирамид». В непосредственной близости от Каира и к югу от него разбросаны эти грандиозные погребальные сооружения царей Древнего царства, немые свидетели невиданного доселе могущества египетских правителей, призванные навеки прославить имена фараонов, погребенных в подземных камерах этих своеобразных надгробий. Первая, еще ступенчатая, 60-метровая пирамида была воздвигнута близ современного местечка Саккара к югу от Каира для фараона III династии, основателя Древнего царства Джесера талантливым архитектором, врачом и чати, знаменитым Имхетепом, впоследствии обожествленным. Незыблемо стоит в пригороде Каира, Гизе, первое и единственное сохранившееся из семи чудес света древнего мира — великая пирамида второго царя IV династии Хеопса (Хуфу) — 146-метровая, сложенная из 2 млн. 300 тыс. великолепно пригнанных огромных каменных глыб. Здесь же высятся пирамиды его преемников — младшего сына по имени Хефрен (Хафра), которая всего на три метра ниже пирамиды отца, и значительно уступающая им 66-метровая пирамида еще одного фараона этой же династии, которого звали Микерин (Менкаура). Каждый царь Древнего царства начинал строить себе усыпальницу сразу же по восшествии на престол, и возводилась она порой в течение нескольких десятилетий. Геродот, путешествовавший по Египту в V в. до н.э., оставил нам яркое, но не совсем точное описание строительства пирамиды Хеопса, как оно сохранилось в памяти далеких потомков.

Хеопс, по рассказам Геродота, вверг страну в пучину бедствий, заставив всех египтян работать на него. Одни перетаскивали к Нилу огромные глыбы камня из каменоломен в восточной пустыне, другие грузили их на корабли и доставляли на левый берег Нила, третьи тащили их до подножия Ливийского плоскогорья к месту строительства. Сто тысяч человек трудились там изо дня в день, сменяя друг друга каждые три месяца. Десять лет строили только дорогу, по которой тащили камни, и погребальный склеп, двадцать лет возводилась над ними сама пирамида.

На самом же деле строительным материалом для сооружения пирамиды служил местный известняк, добываемый тут же, у ее подножия, а с противоположного берега привозили только высококачественный белый известняк для облицовки внутренних помещений пирамиды и ее внешних граней. Непосредственно пирамиду возводило ограниченное количество рабочих отрядов, состоявших из постоянных, квалифицированных, специально обученных работников. Специальные рабочие бригадами трудились и на соседних каменоломнях. Несомненно, однако, что на строительстве пирамид в большом объеме использовался неквалифицированный труд вспомогательных работников, но происходило это главным образом во время разливов Нила, когда сельскохозяйственные работы невозможны, и потому не наносило ущерба экономике. Рядом с пирамидами IV династии возвышается высеченный в скале 20-метровый Большой Сфинкс — его обезображенное временем лицо, как полагают, имеет портретное сходство с царем Хефреном, во времена которого, по-видимому, сфинкс и был изваян. А рядом, возле пирамид, раскинулся большой город мертвых — погребения знати времен расцвета Древнего царства. Возводили себе пирамиды, правда менее грандиозные, и цари последующих, V и VI династий. Пирамиды V династии расположены в районе Абу-Сира и Саккары. Возле последнего селения находятся и пирамиды царей VI династии. Саккарский некрополь знати — самый обширный и важный в Древнем царстве.

Боги и жрецы Среднего Египта

Государственную доктрину древнеегипетской монархии было бы правильно назвать ритуалистической. В III — начале II тысячелетия до н. э. царь был главным и во многом единственным посредником между людьми и богами. В этом, по мнению египтян, и состояла его наиважнейшая обязанность.

Царю приписывалось единство с богом Хором и богинями корон Верхнего и Нижнего Египта. Он же являлся верховным жрецом, с ведома и от имени которого совершались все богослужения в важнейших святилищах. Запрет на жертвоприношения от прочих лиц, вероятно, был некогда введён из опасения, что они рассердят богов неумелым исполнением ритуалов или даже станут обращаться к ним с вредоносными для царя и Египта просьбами (похожие ограничения позже существовали в Японии и Китае). Исключительное право государя на богослужения превратило его в уникальную фигуру, от которой зависело само существование мироздания.

Превосходное сочетание экологических факторов нильской долины египтяне объясняли тем, что в начале времён Солнце установило там уникальный благой порядок взаимодействия всех богов. Но в дальнейшем избегать катастрофических нарушений данного порядка можно было только регулярными жертвоприношениями. Для того чтобы их можно было совершать, Солнце, собственно, и создало долину, населённую людьми. Поскольку богослужения исполнялись от имени царя, казалось, по словам А. О. Большакова, что его «роль в мироздании превосходит роль большинства богов, ибо именно и только он удерживает вселенную от катастрофы». Если Солнце считалось композитором «симфонии» долины, то царь выступал дирижёром «оркестра» богов.

Благоприятная экологическая обстановка, прирост экономического и культурного потенциала Египта служили несомненными доказательствами действенности исполняемых государями богослужений. Дело выглядело так, будто, принимая от царя дары, боги всякий раз неукоснительно выполняют его предусмотренные ритуалом пожелания. В результате царя стали считать не просто верховным жрецом, испрашивавшим милости у богов, но существом, наделённым сверхъестественным даром управлять богами посредством ритуальных действий. Один из чиновников времён VI царского дома писал о своём государе так: «…мощь царя Верхнего и Нижнего Египта Меренра — да живёт он вечно! — более великолепна, более величественна, более могущественна, чем (мощь) всех богов».

Поскольку надо всем властвовал бог Солнца, обнаруживавшийся у монархов похожий дар не мог не означать, что царь по своей природе также есть Солнце. Разница состояла только в том, что государь имел силу над богами лишь в пределах, установленных ритуалами. Он всё же не был вполне равен Солнцу и потому считался «младшим Солнцем».

Принципиальной разницы между административными, военными и жреческими должностями не существовало. В стране, считавшейся поместьем богов и возглавлявшейся сыном Солнца, все должности и повинности были так или иначе наполнены религиозным смыслом. Они считались не менее богоугодными, чем непосредственное участие в культе. А все ритуалы в государственных святилищах совершались от имени царя, и, по словам известного египтолога В. Эджертона, храмы богов по существу являлись «департаментами царской административной системы. Совмещение жреческих, административных и военных должностей было делом обычным. Но жреческие посты считались особенно удобными, потому что в году их надлежало исполнять лишь три раза по одному месяцу. Должности в храмах разных богов нарасхват разбирали вельможи и их жёны.

Приход к власти Эхнатона и строительство Амарны

Большую часть истории Древнего и Нового царства Фивы оставались столицей Египта. Примерно в 1350 г. до н.э. к власти пришел Эхнатон (Аменхотеп IV, он же фараон Неферхеперуре Аменхотеп). Он перенес столицу в город Ахетатон, что означает «Горизон» («Диск Солнца»)
. Впоследствии он был назван Амарна или Эль-Амарна.

Царь был известен как ерестик, потому что он провозгласил верховенство культа солнечного диска солнца Атона. И запретил поклоняться другим идолам. Фараон приказал закрыть храмы, где поклонялись Амону.

Город древнего Египта Амарна назван в честь Ахетатона. Эхнатон изменил свое имя на Аменхотепа, чтобы отразить свои религиозные воззрения. Его супруга Нефертити, разделяла его взгляды.

После смерти Эхнатон вернулся к религии Амона и переехал обратно в столицу Египта Фивы.

К XII династии принадлежал и Аменемхет III, который велел выкопать озеро Мери, а подле него построить дворец

Статуя Аменемхета III в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

Лабиринт со своею надгробной пирамидой. Но уже во время следующей Фиванской династии, XIII, в Египте опить возникли смуты и междоусобия, которыми воспользовались соседние с Египтом кочевые семитские племена Сирии и Аравии: они совершили нашествие на Египет, произвели в нем большое опустошение и завоевали его, за исключением южной части, или Фиваиды. Эти варвары сделались известны под общим именем гиксосов (пастухов); но главе их находилось воинственное

ханаанское племя хеттов. Владычество гиксосов продолжалось около четырех столетий; оно было тяжко для египтян, особенно жрецы терпели от них сильные гонения.

Впрочем, с течением времени грубые завоеватели подчинились влиянию

египетской культуры и цари их усвоили себе обычаи египетских фараонов.

(Иосиф, сын Иакова, был главным вельможей при дворе одного из последних царей этого племени, по имени Апе-пи. тогда же

и братья его переселились в Египет.) Между тем в Южном, или Верхнем, Египте не затухала борьба против владычества гиксосов. Наконец один из фиванских фараонов, по имени Амо-зис (Яхмес I), победил гиксосов и изгнал их почти из всего

Египта. Некоторое время остатки их храбро оборонялись в своей столице, городе Аварисе (в Нижнем Египте), и выговорили себе право свободного отступления; в числе 240 000 человек они удалились со своим имуществом в Палестину.

Египетская цивилизация

Цивилизация Древнего Египта сформировалась в долине Нила, в сравнительно изолированной области, что наложило на неё отпечаток оригинальности. Для долгой истории Древнего Египта характерна смена эпох централизации государства (царства) периодами распада (переходные периоды). У каждого такого этапа есть особенности экономического, политического и культурного порядка, хотя всегда сохранялись элементы, обозначавшие преемственность египетской цивилизации. История Египта традиционно делится на следующие крупные периоды:

I. Додинастический период (IV тыс. до н. э.), в течение которого образовались 42 территориально-политических единицы – номы. Они в результате политического, экономического и военного взаимодействия объединились, создав два политических формирования: Верхний Египет (юг) и Нижний Египет (север). Те, в свою очередь, стали частями единого египетского государства.II. Период Раннего царства (ок. 3300 – ок. 2800 до н. э., I–II династии). При царе Менесе – основателе I династии – произошло объединение Египта. Столица разместилась в городе Мемфисе. Целостность страны укреплялась путём создания централизованной системы орошения и административного аппарата, изобретения и распространения иероглифической письменности.III. Период Древнего царства (ок. 2800 – ок. 2250 до н. э., III–VI династии). Египет становится экономически и политически сильным государством. Экономическое процветание и политическая стабильность сделали возможными усовершенствование ирригационной системы, а также строительство пирамид фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина – символов египетской цивилизации.IV. Первый переходный период (ок. 2250 – ок. 2050 до н. э., VII–X династии). Это время внутренних усобиц и распада централизованного государства. Увеличилось значение города Фивы, он стал центром, вокруг которого вновь объединилось царство.V. Период Среднего царства (ок. 2050 – ок. 1700 до н. э., XI–XIII династии). Страна воссоединилась, а власть предводителей номов была ограничена. Египет увеличил свою территорию, особенно на юге. Получили распространение орудия труда из бронзы, начинается производство стекла.VI. Второй переходный период (ок. 1700 – ок. 1580 до н. э., XIV–XVII династии). Египетское государство распалось вследствие нашествия гиксосов – кочевых племён семитского происхождения, вторгшихся из Азии и завоевавших северную и центральную части страны. Правители Фив возглавили освободительную борьбу, завершившуюся изгнанием гиксосов.VII. Период Нового царства (ок. 1580 – ок. 1070 до н. э., XVIII–XX династии). Эпоха расцвета египетской цивилизации. Египет расширил владения до Евфрата на востоке и третьего порога Нила на юге. Фараоны прикладывали большие усилия, чтобы сохранить свои земли в борьбе с Хеттским царством, а позднее с т. н. народами моря.VIII. Поздний период (ок. 1070–525 до н. э., XXI–XXVI династии). Время распрей, нашествий и чужеземного господства: ливийского, нубийского, ассирийского. При XXVI династии Египет пережил последний свой подъём – т. н. Саисское возрождение.IX. Период персидского господства (525–405 до н. э., XXVII династия). Персидское царство завоевало Египет, однако увеличение налогового гнёта и злоупотребления персов привели к тому, что египтяне восстали и освободили страну.X. Последний период независимости Египта (405–342 до н. э., XXVIII–XXX династии). Объединение свелось к внутренним раздорам, которые стали причиной ослабления государства и восстановлению персидского влияния.XI. Период персидского, греческого и римско-византийского господства (342 до н. э. – 646 н. э.). В 332 г. до н. э. персы были изгнаны Александром Македонским. После распада империи Александра в Египте установилась эллинистическая династия Птолемеев, которая продержалась до времени римского завоевания (30-е гг. I века до н. э.).

Наследие египетской цивилизации бесценно. Прежде всего для греко-римского мира, позаимствовавшего и переработавшего многие достижения культуры Древнего Египта.

Аккадия, Ассирия, Вавилон

Уже к 3000 году до н. э. в Шумере существовало почти два десятка крупных городов с населением в несколько десятков тысяч человек — первых в истории мегаполисов. По нашим меркам их размеры совсем невелики, но для древних времен они были очень впечатляющими. К середине III тысячелетия до н. э. шумерские города были завоеваны народом, пришедшим с востока. Появилось новое государство — Аккад, первая в истории империя, которой правил Саргон I Аккадский. Позже ему на смену пришли Ассирийская империя и ее более поздняя соперница — Вавилонская империя.

История донесла до нас имя легендарного царя Вавилонского царства Навуходоносора, правившего в XI веке до н. э. Во время его правления в стране наблюдался подъем, враги были побеждены, а новые территории завоеваны

В Ассирии и Вавилоне процветали ремесла, искусства и науки. Архитекторы строили каналы для орошения полей, соединяли их берега мостами, проектировали величественные храмы и прекрасные города. Местные стеклодувы изготавливали потрясающие стеклянные изделия. Возможно, именно в Месопотамии возникло искусство создания стекла, правда, эту честь оспаривает Древний Египет, где археологи также находят стеклянные изделия, датированные V тысячелетием до н.э.

История Египта

Страна считается одной из первых наций на земле. Это колыбель цивилизации, которая отвечает за древнейшие формы функционального управления, письма, сельского хозяйства и религии. Современный Египет восходит к началу 20-го века, получив независимость от англичан, где правительство в качестве монархии.

В 1952 году произошла революция и Египет стал республиканским государством. Шесть лет спустя он объединился с Сирией и родилась Арабская Республика. Впоследствии этот союз был распущен. Во второй половине 20-го века Египет участвовал в нескольких конфликтах с Израилем. Конфликты имели место в 1948, 1956, 1967 и 1973 годах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий