Антонио вивальди

Антонио Вивальди биография

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) – великий итальянский композитор, дирижер, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия.

Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 г., в Венеции. Первые уроки игре на скрипке были даны ему отцом.

Антонио был настолько способным учеником, что уже в 11 лет мог заменять своего наставника в капелле собора Св.Марка.

С ранней юности решив посвятить свою жизнь музыке, Антонию одновременно желал быть священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г.

К сожалению, здоровье Вивальди было настолько слабым, что он не мог служить мессу полностью. Поэтому ему были даны некоторые послабления. В скором времени Вивальди оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял.

Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат. Через год во дворце посольства Франции состоялось 1 выступление музыканта.

В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки.

В 1712 г. Вивальди встретился с немецким композитором, Г. Штёцлем.

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандерберг”.

Совет

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Как и многие композиторы, Вивальди часто остро нуждался в деньгах. В 1740 г. он прибыл в Вену для постановки своих опер. Но в связи с обострившимся политическим кризисом, музыкант был вынужден выехать в Саксонию.

Спустя год он возвратился в Австрию, но публика вскоре забыла своего недавнего любимца. В июле 1741 г. великий композитор ушел из жизни. Похоронили его на кладбище для нищих.

  • Вивальди родился семимесячным. По некоторым данным, новорожденный был настолько хилым и болезненным, что его немедленно крестили.
  • Вивальди ни разу не был женат. Но из-за его теплых отношений с А. Жиро, которые все же оставались платоническими, композитор не раз подвергался критике высокопоставленного духовенства.

Будь в числе первых на доске почета

№4

«Путешествие тебя формирует» — сказал в свое время отец Моцарта. И именно эта цитата, как никакая другая, лучше всего описывает всю жизнь Вольфганга Амадея. Даже будучи маленьким ребенком, Моцарт регулярно путешествовал. Причем стоит отметить, что в то время основным видом транспорта была конная повозка – медленная и достаточно неудобная. За всю свою жизнь Вольфганг Моцарт совершил множество крупных поездок, которые в общем счете отняли у него 3720 дней. А это 10 лет, 2 месяца и 2 дня. Учитывая тот факт, что Вольфганг прожил всего 35 лет, можно смело сказать, что почти вся его жизнь прошла в дороге.

Краткая биография Антонио Вивальди

Франсуа Морелон дё ля Кавэ «Портрет Антонио Вивальди»

Анто́нио Лю́чио Вива́льди (1678-1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII в. Один из крупнейших музыкантов эпохи барокко. Широкое признание в Европе получил ещё при жизни.

Будущий композитор родился в Венеции 4 марта 1678 г. в семье скрипача, который позже стал главным скрипачом в капелле собора святого Марка. О детстве Вивальди мало сведений, известно лишь, что он был старшим из 6 детей и что обучался игре на скрипке и клавесине. Скорее всего, именно отец и был первым музыкальным учителем Антонио. С 10 лет Антонио уже замещал отца в капелле собора святого Марка, играя на скрипке. В дальнейшем он принял решение стать священником и в 1693 г. был пострижен в монахи, а в 1703 г. рукоположен в сан священника.

Он был слаб здоровьем, поэтому через некоторое время перестал служить мессу, а затем был отрешён из сана священника.

В 1703 г. Вивальди поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта «Пиета», одну из лучших музыкальных школ для девочек, а позже стал дирижёром оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для светских и духовных концертов.

В 1713 г. Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу «Оттон на вилле» на сюжет римской истории, а всего композитору приписывают более 90 опер. Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял.

И. С. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа.

В 1740 г., незадолго до смерти, Вивальди отправился в свое последнее путешествие в Вену. Неясны причины его внезапного отъезда.

Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. от воспаления, вызванного простудой. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто.

№7

Он никогда не женился и у него не было детей. Более того, у него даже не было возлюбленной. Во время своего пребывания в Мантуе (Италия), он повстречал начинающую молодую певицу Анну Тессиери Жиро, какая стала его ученицей.

Вместе со своей старшей сводной сестрой Паолиной, Анна стала ближайшим человеком для Вивальди. Она сопровождала скрипача в регулярных путешествиях.

Были предположения, что Жиро и Вивальди состояли в более тесных отношениях, чем просто дружеских, однако Антонио опровергал это. В частности, это можно увидеть в письме маркизу Гвидо Бентивольо, написанному 16 ноября 1737 года.

Последний период жизни

Работоспособность Антонио Вивальди (фото его вы видите в нашей статье) поражала: она не стала ниже, несмотря на преклонный возраст. Его оперы исполняются на многих европейских сценах и имеют ошеломляющий успех. Но в 59 лет его настигает страшный удар судьбы. Апостольский нунций в Венеции от имени кардинала Руффо запретил композитору въезд в одну из Папских областей (Феррару) в самый разгар подготовки к карнавалу.

В то время это было неслыханным позором и влекло за собой полную дискредитацию как Вивальди – духовного лица, так и материальный ущерб. Отношения в «Пиете» стали ухудшаться, а музыка Антонио стала считаться устаревшей из-за появления в то время большого количества молодых творцов. Ему пришлось уйти.

В «консерватории» он упоминается в последний раз в связи с распродажей по крайне низкой цене большого количества его музыкальных концертов. После этого творец навсегда покидает свою родину.

От внутреннего воспаления он умер в Вене в возрасте 63 лет, всеми покинутый и забытый.

Музыка

В 25-летнем возрасте Вивальди стал виртуозным скрипачом, в связи с чем начал обучать игре на инструменте сирот и детей бедняков в школе при монастыре, а затем и консерватории. Именно в данный период биографии он начал сочинять свои гениальные произведения.

Антонио Вивальди писал концерты, кантаты и вокальную музыку на библейские тексты для учащихся. Эти работы предназначались для сольного, хорового и оркестрового исполнения. В скором времени он начал учить сирот игре не только на скрипке, но и на альте.

В 1716 г. Вивальди доверили руководить консерваторией, вследствие чего он нес ответственность за всю музыкальную деятельность учебного учреждения. К тому моменту уже были изданы 2 опуса композитора по 12 сонат и 12 концертов – «Гармоническое вдохновение».

Музыка итальянца обрела популярность за пределами государства. Любопытно, что Антонио выступал во французском посольстве и перед датским королем Фредериком IV, которому он позже посвятил десятки сонат.

После этого Вивальди обосновался в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского. В это время он начал сочинять светские оперы, первая из которых называлась «Оттон на вилле». Когда данное произведение услышали импресарио и меценаты, они по достоинству оценили его.

В результате Антонио Вивальди получил заказ на новую оперу от руководителя театра Сан-Анджело. По словам композитора в период с 1713-1737 гг. он написал 94 оперы, но до наших дней сохранилось только 50 партитур.

Изначально все шло хорошо, но позже венецианская публика начала терять интерес к операм. В 1721 г. Вивальди отправился в Милан, где представил драму «Сильвия», а в следующем году презентовал ораторию, положенную на библейский сюжет.

Затем маэстро какое-то время проживал в Риме, занимаясь созданием новых опер. Интересен факт, что Папа римский лично пригласил его выступить с концертом. Это событие стало одним из важнейших в его биографии учитывая тот факт, что Вивальди являлся католическим священником.

В 1723-1724 гг. Вивальди написал всемирно известные «Времена года». Каждый из 4-х скрипичных концертов был посвящен весне, зиме, лету и осени. Музыковеды и простые любители классической музыки признают, что именно эти работы представляют собой вершину мастерства итальянца.

Любопытно, что знаменитый мыслитель Жан-Жак Руссо высоко отзывался о творчестве Антонио. Более того, он сам любил исполнять некоторые композиции на флейте.

Активные гастроли привели Вивальди к знакомству с австрийским правителем Карлом 6, которому нравилась его музыка. В результате между ними завязалась тесная дружба. И если в Венеции творчество маэстро уже не было таким популярным, то в Европе все обстояло с точностью до наоборот.

После встречи с Карлом 6 Вивальди переехал в Австрию, рассчитывая на карьерный рост. Однако король скончался вскоре после приезда итальянца. Под конец жизни Антонио приходилось продавать свои произведения за копейки, испытывая серьезные материальные трудности.

Музыка

В 25 лет Вивальди стал преподавать искусство игры на скрипке в венецианской консерватории Ospedale della Pietà. Консерваториями тогда именовались школы-приюты при монастырях, где обучались сироты и дети, чьи родители были не в состоянии их обеспечивать. Финансировались эти школы из средств республики.

Консерватория «Пиета» в Венеции

Приюты для девочек специализировались на гуманитарных науках, особое внимание уделялось пению, музыке, исполнению духовных мелодий, псалмов и песнопений. Мальчикам, из которых готовили торговцев и ремесленников, преподавали точные науки

Антонио Вивальди стал мастером скрипки для юных воспитанниц приюта, а затем и учителем альта. В его обязанности входило ежемесячное написание концертов, кантат, вокальных произведений для солистов и хора, а также создание новых ораторий и концертов к каждому церковному празднику. Кроме того, учитель лично занимался с сиротами музыкой, игрой на инструментах и вокалом, репетировал и оттачивал мастерство девушек.

Вивальди работал в Pietà с 1703 года по 1740 год, не считая восьмилетнего перерыва с 1715 по 1723 годы, а с 1713 года стал директором консерватории. Все эти годы композитор неустанно трудился, только для приюта им написано более 60 произведений, включая кантаты, концерты для сольных, хоровых, оркестровых выступлений.

В 1705 и 1709 годах венецианские издательства опубликовали два опуса Вивальди по 12 сонат, в 1711 году – 12 концертов под названием «Гармоническое вдохновение». В те же годы о юном и талантливом композиторе впервые услышали за пределами Италии. В 1706 году Вивальди выступил во французском посольстве, а через три года его ораторию прослушал датский король Фредерик IV, которому Антонио впоследствии посвятил 12 сонат.

В 1712 году музыкант познакомился с немецким композитором Готфридом Штельцелем, а спустя пять лет Вивальди на три года переселился в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского.

Антонио Вивальди

С 1713 года композитор увлекся новым для себя видом музыкального искусства – светской оперой. Первой написанной Вивальди оперой стала «Оттон на вилле». Талантливого молодого человека заметили импрессарио и меценаты, и вскоре Антонио получил заказ владельца театра Сан-Анджело на новую оперу.

По заявлению композитора, в период с 1713 по 1737 год он написал 94 оперы, но до наших дней дошло только 50 партитур с подтвержденным авторством великого Вивальди. Автора опер ждал ошеломительный успех, но светская слава Вивальди оказалась недолгой. Искушенная в музыке венецианская публика вскоре нашла себе новых кумиров, и оперы Антонио вышли из моды.

В 1721 году маэстро посетил Милан, где представил драму «Сильвия», а на следующий год вернулся с ораторией на библейскую тему. С 1722 по 1725 год Вивальди жил в Риме, где писал новые оперы и выступал перед папой по личному приглашению. Для музыканта-священнослужителя это событие было огромной честью.

В 1723-1724 годах Вивальди написал знаменитые концерты, ошибочно именуемые в СНГ «Времена года» (правильное название – «Четыре времени года»). Каждый из скрипичных концертов посвящен весне, зиме, лету и осени. По мнению большинства критиков и исследователей, эти концерты являются вершиной творчества маэстро.

Революционность гениальных произведений состоит в том, что человеческое ухо отчетливо улавливает в музыке отражение процессов и явлений, свойственных тому или иному сезону. Так, в песне скрипки можно услышать шум бури и лай собак, комариный писк и бурление ручьев, детские голоса, трели птиц узнаваемых пород и даже падение конькобежца на льду.

Австрийский император Карл VI

Гастроли и странствия привели маэстро к знакомству с австрийским императором Карлом VI. Король был большим поклонником творчества Вивальди, и между ними завязались дружеские отношения. Удивительно, но по мере снижения популярности к музыке композитора на родине, в Венеции, росла его слава в Европе, при дворах французского и австрийского королей.

Под конец жизни удача оставила блистательного композитора, и он был вынужден продавать свои сонаты за копейки, лишь бы не прозябать в нищете. Разочаровавшись в венецианцах, разлюбивших его творения, Антонио Вивальди решил перебраться в Вену, «под крылышко» к царственному почитателю его таланта, Карлу VI.

К сожалению, вскоре после переезда композитора в Вену император скончался, потом началась война, и о маэстро забыли.

Биография

В 1678 году в Венеции в семье цирюльника Джованни Батиста Вивальди появился на свет сын Антонио. В конце XVII века Венеция была признанной столицей развлечений, городом-праздником, где вся жизнь проходила под звуки музыки, и дом будущего композитора не являлся в этом смысле исключением. Глава семейства Вивальди настолько искусно владел мастерством игры на скрипке, что его пригласили выступать в составе оркестра собора Св. Марка.

Антонио с рождения страдал физическим недугом — одной из форм астмы. Но из всех шестерых детей Вивальди он был более всех похож на отца — не только редкой для жителей Венеции огненно-рыжей шевелюрой, но главное — умением слышать и чувствовать музыку.

Музыкальная одаренность Антонио Вивальди дала о себе знать с раннего детства. Он быстро освоил игру на скрипке и в 10 лет часто выступал в соборном оркестре вместо своего отца. А в 13 лет мальчик впервые попробовал сочинять собственную музыку.

В 15-летнем возрасте жизнь Антонио сделала крутой вираж — по настоянию родителей он выбрал для себя карьеру священнослужителя и следующие 10 лет жизни посвятил изучению церковных наук. При этом он не бросил занятия музыкой и к 1703 году не только получил духовный сан, но и прославился как виртуозный скрипач.

За цвет волос его прозвали «рыжим священником», однако церковные обязанности Вивальди исполнял недолго. Очень быстро он отказался вести мессы — по одной из версий, из-за того, что не позволяло здоровье, по другой — опять же из-за пристрастия к музыке.

Почти сразу после получения сана Вивальди стал работать в одной из школ Венеции «Оспедале делла Пиета» — так назывался дом приюта при монастыре для сирот. «Оспедале делла Пиета» стала настоящей колыбелью для творчества Вивальди. В статусе преподавателя игры на скрипке и хормейстера он приобрел уникальную возможность осуществлять самые смелые и разноплановые творческие идеи.

По долгу службы ему приходилось писать для воспитанников школы очень много музыки как духовного, так и светского содержания — кантаты, хоралы, оратории, вокально-симфонические композиции, концерты. Результаты такой кипучей и разноплановой деятельности быстро дали о себе знать — у знатоков и ценителей музыки школа стала считаться лучшей в городе.

Для оркестра «Пиеты» Вивальди сочинил больше 450 концертов и нередко сам исполнял солирующие скрипичные партии. Такой скрипки, рождавшей звуки будто бы из глубин человеческой души, Венеция до сих пор не слышала.

Очень быстро популярность молодого композитора шагнула далеко за границы родного города. Каждый знатный гость, приезжающий в Венецию, считал своим долгом побывать на выступлениях Антонио Вивальди. В 1705 и 1709 годах сонаты музыканта были изданы отдельными сборниками.

Но Антонио уже был увлечен другой идеей – стать оперным композитором. На тот момент опера считалась самым востребованным жанром у зрителей, и Вивальди с присущей ему целеустремленностью и неукротимым темпераментом погрузился в новый для него вид творчества. Его оперный дебют под названием «Оттон на вилле», поставленный в 1713 году, прошел с грандиозным успехом.

Вивальди начинает работать в сумасшедшем ритме — он успевает создавать по 3-4 оперы за год. Его слава как оперного композитора растет, и Антонио получает приглашение принца Гессен-Дармштадского, тонкого ценителя музыкального искусства, занимающего должность губернатора Мантуи, стать капельмейстером при его дворе.

В 1721-22 годах Вивальди работает в Милане и Риме, продолжая сочинять новые оперы.

На склоне лет дела композитора сильно пошатнулись. Он решил вернуться в Венецию, надеясь обрести душевное равновесие в родном городе, который рукоплескал ему без малого 40 лет. Но его поджидало разочарование. Сочиненная им музыка уже не вызывала былого восторга, у публики появились новые кумиры. Даже в родной консерватории, с которой его связывали 38 лет плодотворной работы, ему дали понять, что в его услугах не очень нуждаются.

В 1740 году Вивальди в поисках выхода из положения отправился в Вену, ко двору императора Карла VI, своего давнего и могущественного почитателя в надежде, что там его талант будет востребован. Но судьба приготовила Вивальди очередной удар — не успел он приехать в Вену, как Карл VI скончался. Композитор пережил своего несостоявшегося покровителя совсем ненадолго. Он умер 28 июля 1741 года и был похоронен в Вене в могиле для бедных.

Для августейших особ

Благодаря несравненному таланту и гениальности Вивальди быстро стал излюбленным композитором и музыкантом. Его творения просто обожал Людовик XV. Антонио ко дню бракосочетания короля написал серенаду-кантату «Глория и Игоменей». Год спустя ко дню рождения двух августейших принцесс Вивальди написал еще одну серенаду — «Празднующая Сена». Следующее творение было уже создано специально для Карла VI и получило название «Цитра». Говорят, что император настолько проникся творчеством и самой личностью композитора, что мог беседовать с ним целыми днями. Он пожаловал Вивальди золотую медаль и звание рыцаря, а также пригласил в Вену. За это композитор отправил ему копию произведения «Цитра».

Биография Антонио Вивальди

Краткая биография Вивальди говорит, что он композитор, дирижер, скрипач-виртуоз и педагог.

Именно он оказался первым музыкантом в истории, который придумал концерты для оркестра и скрипки.

Вивальди первый ввёл в оркестр духовые инструменты. Тогда они были необходимы только для военной музыки.

Антонио Вивальди считается основателем жанра сольного инструментального концерта, который сильно повлиял на развитие скрипичной технологии.

Любопытным считается и то, что Антонио Вивальди был знаменитым как композитор, способным за 5 дней создать 3-актную оперу и написать несколько вариантов на единую тематику.

Некоторое время Вивальди работал на должности дирижера в церковной консерватории.

Детство и юность

Антонио Вивальди родился недоношенным и слабым ребенком.

Одним из его первых учителей был отец, который и обучал его играть на скрипке.

Вивальди начал обучаться игре на скрипке в 10-летнем возрасте. Он быстро смог достичь невероятных успехов.

В детские годы будущего композитора дразнили за огненно-рыжий цвет волос.

В возрасте 15 лет Вивальди по настоянию его родителей выбрал для себя карьеру священнослужителя, и в следующий десяток лет он изучал церковные науки. 

Практически сразу после получения сана Антонио Вивальди работал в одной из венецианских школ с названием «Оспедале делла Пиета». Это был дом приюта для сирот при монастыре. 

Зрелый возраст

С 1703 по 1740 год Вивальди работал в Pietà, не считая восьмилетнего перерыва. С 1713 года он был директором консерватории. Все эти годы композитор трудился неустанно, и только для приюта он написал более чем 60 произведений. Туда входили кантаты, концерты для хоровых, сольных и оркестровых выступлений.

В 1712 году Вивальди познакомился с композитором из Германии Готфридом Штельцелем, а через 5 лет Вивальди на протяжении 3 лет жил в Мантуи. Туда его пригласил князь Филипп Гессен-Дармштадтский.

В 1721 году маэстро композитор попал в Милан, где и представил свою драму «Сильвия». В следующем году он возвратился с ораторией на библейскую тематику.

С 1722 по 1725 год Вивальди проживал в Риме, где и писал новые оперы и выступал перед папой по личному его приглашению. Для этого музыканта такое событие было большой честью.

Последние годы жизни

Предположительно, в 1740 году музыкант окончательно оставил родную Венецию и начал жить в Вене, поближе к собственному покровителю – королю Карлу VI. Когда же тот умер, началась настоящая война за престол Австрии, и до композитора уже никому дела не было. Антонио Вивальди тогда переехал на некоторый период времени в Дрезден, откуда возвратился без средств к существованию и тяжело больным.

Умер великий композитор 28 июля 1741 года в Вене. 

Творческий путь

Самые известные произведения Антонио Вивальди в первые его годы были инструментальными пьесами. Тогда музыкант предстал перед аудиторией и музыкальной общественностью как автор трио-сонат.

Несколько позже издательством было опубликовано ещё 12 произведений крупной формы под одним опусом. В следующем издательстве было такое же количество сонат для скрипки с чембало.

В 33-летнем возрасте Антонио Вивальди приобрел популярность уже за пределами родного городка. В этот период у него был твёрдый оклад, и композитор стал руководить концертом воспитанниц. Если прочесть цитаты и высказывания про Вивальди, то его произведения слушали король и вельможи Дании.

Впервые в Голландии вышел опус Вивальди из 12 концертов для 1, 2 и 4 скрипок с сопровождением. Самыми исполняемыми тогда стали лучшие произведения этого опуса.

Произведения

За собственную жизнь Антонио Вивальди написал примерно 40 опер, но самое известное его произведение – это цикл из 4 скрипичных концертов Vivaldi «The four seasons». Это был цикл концертов для разных инструментов. Амстердам его увидел в 1725 году.

Антонии Вивальди всего создал 90 опер, более 100 сонат и 517 концертов.

С любовью к детям

Антонио был верным и надежным наставником воспитанниц «Пьеты»

Как детский композитор Антонио Вивальди может считаться одной из самых значительных фигур в данном отношении. Ведь многое из того, что было создано Антонио, создавалось для учениц «Пьеты» или под влиянием этой значительной в судьбе гения консерватории.

Величайшее произведение Вивальди «Времена года» – «Лето», «Весна», «Осень», «Зима» – отмеченные сонетами, как считается, собственного сочинения композитора, виртуозные концерты, звук которых сейчас знает почти каждый, они в значительной степени создавались для юных душ.

Легкая, журчащая весна, жизнерадостное лето, осень, влекущая ветром свои листья, тревожная зима. Эти мелодии и сложные, и поучительные, предназначенные символизировать цикл времен года и цикл истории, наконец – возраст человека.

Они составлены так, чтобы заставлять задуматься или просто получать удовольствие от музыки, так, чтобы юность могла задуматься о зрелости, обрести частичку мудрости и чтобы молодые музыканты знали, к каким исполнительским высотам стоит стремиться.

Не меньшее значение имеют и иные концерты Вивальди, предназначенные для учениц «Пьеты» и для всех, кто стремится познать музыку. Даже то, что было написано Антонио для клавесина, теперь находит свое отражение в фортепьянной музыке, помогает юным пианистам осваивать важные вехи музыки барокко.

Вивальди как педагог сумел оставить огромное наследие, ставшее вновь значительным через 200 лет после смерти великого гения.

№14

Пока он работал придворным композитором при короле Иосифе II, юный Людвиг ван Бетховен прибыл в Вену для того, чтобы встретить своего кумира. Однако был в Вене Бетховен недолго, так как вынужден был вернуться домой из-за серьезной болезни матери.

Есть версия, что Бетховен и Моцарт все же встретились, хотя многие ее отвергают. Ни Бетховен, ни Моцарт нигде не упоминают о том, что были знакомы друг с другом.

При этом стоит отметить, что оба были хорошо знакомы с Йозефом Гайдном. Однако в отличие от Моцарта, дружба между Гайдном и Бетховеном не сложилась и они оба имели достаточно противоречивое мнение друг о друге.

На этом все, наши уважаемые читатели

Благодарим вас за то, что уделили внимание нашему интернет-ресурсу

Краткая биография

  1. Педагогическая деятельность. 1703 год. Почти сразу после того как Антонио принял сан священника, он начал давать уроки игры на скрипке. Они были настолько удачными, что его позвали давать их для девочек, ставших сиротами, в извнстный благотворительный приют Венеции «Пиета».
  2. Первое выступление Антонио. 1706 год, дворец французского посольства Франции. Здесь впервые выступил Антонио.
  3. Представление ко двору. 1709 год. Вивальди был представлен датскому королю Фредерику Четвертому, так как сонаты в количестве двенадцати штук, которые Антонио написал специально для скрипки, предназначались именно ему.
  4. Встреча. 1712 год. Состоялась встреча Вивальди с основоположником музыки Германии (по мнению многих его современников) композитором и музыкальным теоретиком баховской эпохи Готфридом Генрихом Штельцелем.
  5. Новое назначение. 1713 год. Вивальди получает должность директора женской консерватории. Антонио должен был сочинять музыку для огромного количества концертов данной консерватории.
  6. Приглашение. 1717 год. Антонио по приглашению принца и губернатора Филиппа Гессена-Дармштадтского переезжает в древнейший итальянский город Мантую, расположенный на севере страны. Здесь композитор живет целых три года и специально для принца создает прекрасную оперу «Тит Манлий».
  7. Возвращение в Венецию. 1720 год. Композитор возвращается в Венецию, чтобы заняться театральной деятельностью. Он пробует себя и как автор, и как импресарио.
  8. Жизнь в Риме. 1722 – 1725 годы. Композитор живет в столице Италии и занимается созданием новых произведений. Кроме того Вивальди выступает перед Папой Римским, что было для того времени большим достижением.
  9. Создание «Времен года». 1723 – 1724 годы. Композитор создает произведение, которое можно сравнить с современной симфонией. Это его «Времена года». Довольно смелое для начала 18 столетия сочинение, намного опередившее время. Оно включает четыре концерта. Каждый из них посвящен определенному времени года — зиме, весне, лету, осени. Данное сочинение имело ошеломляющий успех как у поклонников Вивальди, так и у критиков, философов и пришлось по вкусу даже поэтам.
  10. Отстранение от работы. 1725 год. Антонио отстранили от работы в женской консерватории.
  11. Капельмейстер. 1735 год. Маэстро становится капельмейстером, правда совсем на непродолжительное время.
  12. Смерть отца. 14 мая 1736 года умирает отец Вивальди. Для композитора это была тяжелая утрата.
  13. Запрет на оперы. Год 1737. На оперы Вивальди был наложен запрет под надуманным предлогом — аморальная связь композитора с оперной певицей Анной Жиро.
  14. Табу на участие в карнавале. 1738 год. Вивальди с Анной Жиро хотят принять участие в проходящем в городе Ферраре ежегодном карнавале. Однако местный архиепископ наложил запрет на его появление, обвинив в грехопадении.
  15. Удары судьбы. 1740 год. Композитор уезжает в Вену, чтобы предстать перед императором Карлом Шестым, своим давнишним могущественным покровителем и почитателем. Однако его планы не сбываются, так как по приезду в город он узнает, что монарх умер. Это был первый удар судьбы. Кроме того публика перестала интересоваться барочной музыкой и поэтому композитор стал совсем непопулярен. С этими двумя ударами судьбы Антонио справиться уже не сумел и тяжело заболел.
  16. Смерть. 28 июля 1741 года, Вена. В этот день сердце величайшего композитора перестало биться, а ему было всего 63 года. Несмотря на то, что он был известен всей Европе, похоронили его как обычного нищего на кладбище для простолюдинов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий