13 популярных российских художников, которые живут в наше время

Особенность современного искусства

Так в чем же особенность современного искусства ?Особенностей много, они очень разнообразны. Понятие как современное искусство существует не так давно, с середины XX века, люди, которые занимались современным искусством, пытались найти что-то противопоставляющее модернизму. Они пытались создать ,обрести, обновить образы, которые так глубоко сидели у людей в голове. Но все это было без успешно, можно заметить, что наши советские художники последовали за французами и решили, что в их творчестве должен присутствовать такой термин ,как «постмодернизм». После таких резких изменений, народ начал называть все эти процессы « сдвигом от объекта к процессу» .

Можно много спорить, говорить, рассуждать по поводу современного искусства, но самое главное не смешать то, что не надо смешивать, и не разделять того, чего нельзя разделять. Вот можно например взять модерн, сколько всего было подмешано в него, ни в коем случае нельзя смешивать модерн и искусство современности. Нельзя и отрицать тот момент, что некоторые направления и стили дали быстрое развитие благодаря этому направлению.

Множество людей, художников, да и просто творческих людей обратились к направлению живописи, они решили, что для них краски ,мольберт, палитра самое важное в жизни и именно этим способом они смогут добиться вершин. Многие философы спорили, объяснялись друг другу по поводу модерна, но только один философ сказать твердо и на мой взгляд верно : «модернизм закончился в тот момент ,когда создали упаковку для моющего средства, именно оно было воплощением искусства»

Вернемся к термину « современное искусство», как утверждали мы, что это, искусство -которое существует по сей день, оно выполняет функцию повествования и помогает людям быть ближе к миру культуры. Почти те же самые слова я прочла в прекрасном учебнике, что меня безумно обрадовало, я смогла сама разобраться в достаточно сложном направлении, но это оказалось только начало. Если углубляться в эту тему более глубоко, то вы увидите не только положительные стороны современного искусства, но а так же отрицательные. Искусство не такое уж и простое, как нам кажется. Некоторые особенности современного искусства прогладывали свои корни много лет, но до сих пор не пробились наружу.

Мы говорили про постмодернизм, что же это такое ? Постмодернизм – это то время ,которое наступило после модернизма и повлияло на искусство более положительным образом. Многие высшие умы считают, что современное искусство началось именно после модернизма. Так же считается, что постмодернизм является временным явлением, а так же оценочным явлением, но многие художники того времени отказались от постмодернизма и решили, что они будут действовать по своей душе .

К сожалению, изучая историю современного искусства, я поняла, что после постмодернизма, появлялись новые явления, создания, но они были уже кем-то созданы и даже уже использованы. Можно точно подметить, что постмодернизм – это действие между его прошлым и самого искусства.

В заключении хочется сказать, что современное искусство это до безумия интересная тема для самообучения. Изучая эту тему, я смогла глубоко залезть в историю искусства, узнать много факторов, много направлений и стилей, о которых я раньше и не имела представления. Поняла я одно, что современное искусство это тот период времени, который происходит с нами сейчас, время идет, а за ним идет и современное искусство.

Гиперреализм

Англ. hyperrealism. Направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в.

Другое название гиперреализма — фотореализм.

Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах

При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.

Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они совершенно не отличались от зрителей. Это вызывало много путаницы и шокировало людей.

Фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в формах «технических искусств», широко распространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса. Фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, фотореализм в своих программных работах оказался на границе изобразительного искусства и чуть ее не переступил, потому что стремился соперничать с самой жизнью.

Модернизм: конец классической эпохи

Классическое искусство пало, когда появилась фотография. Мир больше не нуждался в детальной точности на картинах, потому что за это теперь отвечала фотография. Художники это отлично понимали, поэтому стали экспериментировать с сюжетами и формами.

В 1872 году Клод Моне пишет картину «Впечатление. Восходящее солнце». Работа поражает — картина слишком сильно отличается от того, что было прежде. Примерно так и зародилось первое модернистское направление импрессионизм.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Импрессионисты первыми стали отходить от детальной точности, их главная задача — «увидеть мгновение» жизни и отразить своё настроение на полотне. 

Импрессионизм — это легкость, блики, тёпло-холодные отношения света и тени, которые помогают запечатлеть само пространство и время.

Художников, которые старались совсем иначе создавать свои работы, становится больше. Они объединяются друг с другом в сообщества — зарождаются новые модернистские направления: кубизм, фовизм, супрематизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, концептуализм.

Художники модернизма в прямом смысле видели, как мир меняется — появляются электричество, радио и телевидение. Эпоха сменяет другую буквально на глазах. Все эти изменения художники фиксируют на своих полотнах. Технологический прогресс сменяется двумя мировыми войнами, которые тоже «влияют» на тематическую повестку искусства.

Например, художники-кубисты старались передать эмоции через форму. Кубизм — это воплощение геометрических форм, узких сюжетов, угловатость и полное отсутствие реалистичности. В таком направлении центром выступает форма, она на холсте важнее цвета. Пабло Пикассо — главный представитель кубизма. Он говорил так: «Надо писать не то, что вижу, а то, что знаю». Острыми и где-то даже странными формами Пикассо показывал жизнь.

В 60-годы двадцатого века появляется новое направление — концептуализм. В этом течение смысл возвышается над формой. По оценкам многих критиков, в это время и началось развитие современного искусства. Часть арт-сообщества придерживается версии, что современное искусство зародилось в 80-х годах, когда многие страны начали вступать в эпоху изменений и перемен.

Самые известные современные художники

В настоящее время продолжают работать многие признанные мастера, прославившиеся более 50 лет назад, но появляются и новые яркие имена. Вот лишь несколько самых известных современных художников, представляющих старое и новое поколения:

  • Герхард Рихтер (Gerhard Richter). Немецкий художник, которому скоро исполнится 90 лет, успел за долгую жизнь поработать в жанрах поп-арта, абстракции, минимализма и фотореализма. В последние годы он продолжает создавать новые работы и экспериментировать с материалами.
  • Яёи Кусама. Японская художница, автор ярких картин, коллажей, скульптур, инсталляций и перформансов. Продажи на аукционах сделали ее самой дорогой из ныне живущих художниц, а выставки 2017-2019 годов собирали огромные очереди.
  • Дэвид Хокни (David Hockney). В 2018 году этот автор стал самым дорогим из современных художников. Его картина «Бассейн с двумя фигурами» была продана более чем за 90 миллионов долларов. В последние годы Хокни создает новые произведения с помощью гаджетов — iPhone и iPad.
  • Аниш Капур (Anish Kapoor). Этот британский автор знаменит абстрактными скульптурами. Несколько лет назад он получил эксклюзивное право использовать в творчестве «самый черный цвет», получаемый по технологии Vantablack.
  • Джефф Кунс (Jeff Koons). Американский скульптор, создающий концептуальные фигуры из отполированной до зеркального блеска стали. Скульптуры имитируют пластик и другие современные материалы. Самая узнаваемая работа — «Собака из шариков».
  • Дэмьен Херст (Damien Hirst). Самый известный участник группы «Молодые британские художники». Всемирную известность ему принесли работы с мертвыми животными, сохраненными в формальдегиде, и скульптура «За любовь Господа» в виде усыпанного бриллиантами черепа.
  • Бэнкси. Анонимный британский художник, о реальной личности и биографии которого почти ничего не известно. Бэнкси работает в жанре стрит-арта, создавая сатирические граффити на остросоциальные темы.

Познакомиться с произведениями современного искусства предлагают многие музеи. Один из самых известных в мире — Современная галерея Тейт в Лондоне, в России — музей «Гараж» в Москве. Сегодня мы можем наблюдать, как зарождается искусство будущего. Но лишь спустя некоторое время станет понятно, какие из новых течений получат развитие, а какие будут забыты.

Финансовый вопрос

С одной стороны, творчество — это досуг, с другой — профессиональная деятельность. Сегодня художники делятся на два лагеря. Одни ставят во главу угла смысл, другие активно продают свои работы.

Кульминация современного искусства — это выход не только из рамок академического художества, но из музеев. Стрит-арт или уличное искусство выражает эту мысль. Балансируя на грани между вандализмом и высоким искусством, уличные художники уже не один десяток лет отстаивают свое право свободно творить. Здесь идет речь и о различных рисунках на стенах домов и на асфальте, о музыкантах и о пантомиме, о скульптурах на улице, о флешмобах.

Общество принимает таких художников. Часто проводятся различные уличные фестивали, где свободные духом артисты показывают свое мастерство. Их главная цель — порадовать зрителя, объяснить на доступном языке свою мысль. Частично это социальное явление, ведь каждый из них хочет высказаться, донести свой протест. Финансовой выгоды этот стиль не имеет, продавать здесь нечего, да и незачем. Главное – самовыражение.

А вот такое нынешнее течение, как рисование своими частями тела, приносит существенный доход. Здесь фантазия мастеров начинается от рисования на холсте руками и пальцами и заканчивается пикантными частями тела. Можно использовать нос или щеки, но если хотите заработать, начните хотя бы с ягодиц. Благо, безопасных красителей на рынке достаточно.

Абстрагирование

Один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету».

Самые дорогие современные художники. Топ-5 самых дорогих современных российских художников

Миллионы долларов за российское и советское искусство. Отечественные художники не раз били рекорды на международных аукционах. Есть и некоторые закономерности: практически все они эмигранты и для всех так или иначе актуальна тема советского прошлого – спустя десятки лет на Западе оно оказалось в цене. Самые дорогие современные художники – в топ-5 от телеканала «МИР».

На пятом месте рейтинга художник Гриша Брускин. Мировая слава пришла к нему в 1988-м – тогда на российском аукционе «Сотбис» работу Брускина «Фундаментальный лексикон» продали за рекордную сумму – 300 тысяч долларов. Это превысило эстимейт, то есть начальную цену, в 12 раз. В 1999 году по приглашению немецкого правительства Брускин создал триптих «Жизнь превыше всего» для Рейхстага в Берлине. Сейчас 72-летний художник живет и работает в Нью-Йорке и Москве, а его произведения хранятся в главных музеях мира.

На четвертом месте нашего рейтинга – Семен Файбисович. В течение 30 лет его работы регулярно выставляются в Западной Европе и Соединенных Штатах. Файбисович – художник-фотореалист. За самую дорогую его работу «Солдаты» на аукционе отдали 400 тысяч долларов. Несмотря на то, что последние годы художник живет в Тель-Авиве, все творчество он посвятил Москве. В своих фоторепортажах он рассказывает о ежедневной жизни столицы. На его картинах – улицы, кафе и вокзалы. Работы Файбисовича находятся в собрании Третьяковской галереи, в музеях Германии, Польши и США.

На третьем месте – дуэт Василий Комар и Александр Меламид. В своих работах они соединили принципы американского поп-арта и пародийно переосмысленные черты соцреализма. В качестве арт-проекта организовывали так называемую «продажу душ» известных художников. Самая дорогая работа «Встреча Солженицына и Бёлля на даче у Ростроповича», ее стоимость 860 тысяч долларов. Комар и Меламид уже больше 40 лет живут в Нью-Йорке, их работы находятся в собраниях МоММа, Музея Гуггенхайма, Метрополитен-музея и Лувра.

На второй строчке рейтинга – еще один представитель «соцарта», художник Эрик Булатов. Он начинал как иллюстратор детских книг, позже стал сочетать в своих работах предметную живопись с текстом. С 1992 года Булатов живет в Париже, он стал первым российским художником, выставка которого прошла в Центре Помпиду. Его работы также хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и музее Людвига в Кёльне. Самая дорогая работа «Слава КПСС» была продана за 2 миллиона долларов. Купил ее Роман Абрамович.

На первом месте нашего рейтинга – российский художник Илья Кабаков . В 2008 году на аукционе в Лондоне его работу «Жук» продали за 5 миллионов 800 тысяч долларов. Чуть дешевле ушел «Номер люкс» – за 4 миллиона 100 тысяч долларов. Обе картины считаются самыми дорогими произведениями современного российского искусства. Илья Кабаков – основатель московского концептуализма, с 1988 года он работает в Нью-Йорке в соавторстве со своей женой Эмилией Кабаковой. Именно она в определенный момент настояла на том, что цены на работы супруга надо повысить. Расчет оправдался, теперь Кабаковы – самые дорогие российские авторы.

Виды современного искусства

А теперь, как и было обещано, многообразие видов современного искусства (contemporary art) во всей красе.

Граффити и обратное граффити

Если для простого граффити нужны чистые стены, чтобы рисовать баллончиками с красками, то для обратного граффити (Reverse Graffiti) наоборот – чем грязнее, тем лучше. Авторы используют моющие средства, а иногда и моющие машины для удаления грязи, рисуя шедевры.

Граффити
Обратное граффити Пола Кертиса

То же, что и обратное граффити на грязных стенах, только на машинах. После такого и машину мыть уже не хочется.

Вместо кисти может пригодиться любая часть тела.

Индийский художник Ани К рисует языком

Жидкости тела (органические)

Некоторые экстравагантные авторы не чураются использовать кровь и мочу для создания своих отвратительных мрачных шедевров.

Для аппликаций и поделок в ход идут любые купюры, которые не жалко.

Резьба по книгам

Из старых книг с помощью пинцетов, щипчиков, скальпелей, клея и других приспособлений, художники создают потрясающие пейзажи.

Резьба по книгам Брайна Деттмера

Боди-арт иллюзии

Тело человека используется в качестве объекта творчества. Но теперь это не просто картинки, а настоящие раны и реальные хищники.

Тени в искусстве

Свет падает на сооружение из всевозможных предметов, а отбрасываемая тень, например женской фигуры, это и есть произведение искусства. Бывают даже цветные тени из-за цветного стекла.

Тени Лэрри Кэгана

Анаморфоз

Из специально искаженного изображения появляется правильное при взгляде под определенным углом. Многие уличные художники так имитируют ямы, трещины на земле и стенах.

Анаморфоз на асфальте Курта Веннера

Акционизм

Вовлечение произведения в действие, т. е. в акцию. Часто художник сам становится участником действия.

Акционизм Петра Павленского

Акционизм с участием зрителей без всякого сценария. И куда все это заведет не понятно.

Акционизм с участием зрителей по прописанному сценарию.

Фотореализм

Слайд фотопленки проецируется на холст, и получается произведение большого размера с фотографической точностью.

Фотореализм Дика Зиммермана

Реди-мейд

Это когда обычный готовый объект, например унитаз, помещают на пьедестал и под стекло.

Марсель Дюшан «Фонтан» 1917 г.

Инсталляция

Композиции из различных материалов разных размеров: от миниатюрных до занимающих огромные залы.

Статья о современном искусстве на Википедии.

Казимир Малевич

Казимир Малевич прославился нашумевшей работой «Черный квадрат». Он много экспериментировал, творил сразу в нескольких направлениях авангардного искусства, попробовал себя в модернистских стилях. Вошел в историю искусства как создатель супрематизма. Этому жанру свойственно использование простых геометрических фигур: круги, прямые линии, прямоугольники, трапеции, квадраты. Эти идеи потом стали использоваться в архитектуре и промышленном дизайне.

Появлению супрематизма предшествовало увлечение Малевича футуризмом.
Интересный факт: живописец рассказывал, что идея знаменитого «Черного квадрата» возникла у него стихийно. С появлением на свет этой картины, о которой так много спорят до сих пор, связана мистическая история: за неделю до написания авангардного шедевра Малевичем овладело непонятное беспокойство, он впал в прострацию, не мог спать и есть. А саму работу писал грозовой ночью, когда на небе сверкали молнии.

Кстати, кроме «Черного квадрата» он создал еще несколько работ в этой же стилистике: «Черный круг» и «Черный крест».

Малевичу было важно стать основателем нового направления в живописи, он к этому стремился. И осуществил свою мечту, войдя в историю искусства как создатель супрематизма

Ирина Корина

View on Instagram

В портфолио Ирины Кориной есть привычные холсты с акрилом или маслом, но, кажется, узнают ее не по ним. Чаще всего работы этой художницы выполнены в смешанной технике. Это очень фактурные, объемные арт-объекты, в них использовано одновременно несколько разных материалов – ткань, металл, дерево, пластик. Кроме того, в одной инсталляции могут сочетаться сразу множество узоров – тут и советский ковер, и цветочек, и клетчатая сумка. Ее работы выглядят как живые – их хочется разглядывать подольше, изучать. И все время ждешь, что вот-вот они зашевелятся или заговорят. Интерес к фактуре и декорациям у автора неспроста – Ирина Корина окончила ГИТИС, получив образование художника сцены. Отсюда и вдохновение разнообразными материалами и формами. Художница принимала участие в Венецианской биеннале и выставке в центре современного искусства «Винзавод». Ее арт-объекты экспонировались не только в Москве, но и в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке, Брюсселе и Антверпене.  

Пабло Пикассо

Имя испанского живописца Пабло Пикассо (Pablo Picasso) знают люди даже далекие от искусства. Пикассо оставил после себя большое наследие. За некоторые полотна коллекционеры готовы платить десятки миллионов долларов. Искусствоведы подразделяют его творчество на несколько отрезков. Наиболее известные — «голубой», «розовый», аналитический кубизм, неоклассика, сюрреализм.

Каждый из этих периодов интересен

Но наибольшее внимание привлекают работы Пикассо, относящиеся к кубизму. Этим направлением художник увлекся после посещения выставок Поля Сезанна

Самая известная картина, написанная в стиле кубизма, называется «Авиньонские девицы».

Интересный факт: над этим полотном Пикассо работал более 9 лет. По изначальной задумке на картине должны были присутствовать и обнаженные мужчины, но в дальнейшем художник от этой идеи отказался. Картина названа так в память о времени, когда Пикассо жил в Барселоне неподалеку от квартала «красных фонарей».

Самая дорогая картина Пикассо — «Обнаженная, зеленые листья и бюст». Написана в 1932 году. На аукционе Кристи в 2010 году она была продана за 106,5 млн долларов.

Рисование частями собственного тела

Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.

Тим Патч / www.nydailynews.com

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com

Золотой период

Русская культура конца 19 — начала 20 века развивалась весьма интенсивно. Сильное воздействие на этот процесс оказали передовые западноевропейские мысли и мировой революционный прогресс. Также сказалась тесная взаимосвязь русской культуры с другими. Это был период, когда развивались французский и Данные идеи стали очень популярными на территории государства. Русская культура начала 19 века испытывала сильное влияние наследия, оставшегося от предыдущих поколений. Новые ростки творчества в литературе взошли именно благодаря ему. Это также относится к сферам культуры, живописи и поэзии. Произведения Ф. Достоевского, П. Мельникова-Печерского, Н. Лескова и Н. Гоголя пронизаны традициями древнерусской религиозной культуры. Также нельзя не отметить творчество других литературных гениев, чье отношение к православным течениям было более противоречивым. Речь идет о А. Блоке, Л. Толстом, А. Пушкине и так далее. В их творчестве прослеживается неизгладимая печать, которая свидетельствует об их православных корнях. Также нельзя забывать скептического И. Тургенева. В его произведении «Живые мощи» представлен образ народной святости. Также огромный интерес вызывает русская художественная культура того времени. Речь идет о картинах К. Петрова-Водкина, М. Врубеля, М. Нестерова. Истоки их творчества кроются в православном иконописании. Древнее церковное пение стало ярким явлением истории музыкальной культуры. Сюда также можно причислить позднейшие опыты С. Рахманинова, П. Чайковского и Д. Бортнянского.

Фонвэй Лю

Одаренный и амбициозный Фонвэй Лю, современный китайский художник, в погоне за мечтами об искусстве переехал жить в США в 2007 году, где закончил художественную академию со степенью бакалавра. Потом Лю участвовал в различных конкурсах и выставках и получил признание в кругах живописцев.

Китайский художник утверждает, что вдохновением для его произведений является сама жизнь и природа. Прежде всего он стремится передать красоту, которая окружает нас на каждом шагу и таится в самых обыденных вещах.

Чаще всего он пишет пейзажи, женские портреты и натюрморты. Увидеть их можно в блоге художника по адресу: fongwei.blogspot.com.

Тенденции эпох

Мы заводили разговор о тенденции эпох. Думаю пришло время поговорить об этом. Что такое тенденция ? Тенденция позволяет развиваться разным направлениям, в разное время, продолжать начатое дело в будущем, то бишь переносит получению информацию из поколения в поколения. Можно заметить, что тенденция эпох просматривается, очень явно видны все изменения, в жизни культуры, архитектуры, музыки, хореографии и так далее.

Давайте рассмотрим тенденцию эпох в хореографии. Эта тема мне очень близка. Танцую я с 3 лет, еще себя не помню, но у станка стояла. Сейчас мне 21 год. Я пережила много изменений в стилях, множество изменения в основах хореографии, но я могу подметить точно, что не менялись танцы народов. Вот вам и тенденция. Время идет, поколения меняются, а хореография народных танцев неизменимая. Русско-народный танец, латино-американские танцы, ирландские, греческие, украинские и так далее. Вот где прослеживается тенденция эпох. Так же можно заметить и закономерности в развитии хореографического искусства.

Можно проследить множество тенденций, давайте теперь поговорим о тенденции в музыкальном искусстве. Здесь мы можем сравнить музыку разных веков. Тенденция эпохи музыки заключается в классике, лично мое мнение : Моцарт ,Бах, Чайковский, Бетховен, сколько же эти величайшие люди сделали для музыкального искусства. Их музыка и по сей день звучит в классах музыки в школе, на музыкальных уроках в детском саду, в театрах, в кинематографе и так далее. Их музыка –вечна. Вот тенденция музыкальной эпохи. Каждый ребенок с детского сада знает эти величайшие имена, дети вырастают, но в их памяти все равно остаются их имена, так как их музыка это высшее искусство. Так и в старости, у людей меняется мнение к музыки и мы начинаем предпочитать классику. Именно поэтому можно сказать, что музыка этих композиторов передается из поколения в поколение.

Так же можно сказать и о развитии музыки. Огромное количество разных стилей, разных исполнителей появилось за последнее время .Рэп, Дрим-Поп, Синти- Поп, инди-рок, русский трэп, панк –рок, арэнби и так далее. Количество исполнителей в вокальной сфере, с каждый годом становится все больше и больше. Появляются люди с идеальными данными, отличный слух, великолепный голос, но и так же появляются в шоу-бизнесе люди, которые, скажем так, содержат наш шоу-бизнес.

Трехмерная графика в искусстве XXI века

Славится искусство 21 века необычными картинами в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами – на асфальте.

Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.

Характерные признаки современного искусства

Если вы слышите слово «импрессионизм», то сразу вспоминаете пейзажи Клода Моне (Oscar-Claude Monet) или портреты Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir). Высокое Возрождение, эпоха Рококо, Товарищество передвижников — каждое течение или школа предлагают узнаваемые образы, сюжеты и техники. Сейчас это правило уже не работает. Один лишь тот факт, что художник современный, как и место его проживания, ничего не скажут вам о стиле, формах или тематике произведений. Можно назвать несколько признаков, характерных для современного искусства в целом:

  • Огромное разнообразие техник и материалов — от известных со старых времен до цифровых. Зарождение множества новых направлений.
  • Появление в творчестве новых тем: миграции, экологии, гендерной идентичности, искусственного интеллекта и многих других.
  • Взаимосвязь национальных культур, которые влияют друг на друга через интернет, международные выставки и перемещение художников.
  • Сосуществование традиционных жанров с новейшими и их смешивание, когда это помогает реализовать художественный замысел.
  • Расширение понятия «искусство» и включение того, что ранее относилось к ремеслам или другим сферам. Например, комиксы и дизайн одежды.
  • Появление «совместного искусства», в котором арт-объекты направлены на прямое взаимодействие со зрителем.

Как научиться разбираться в новейшем искусстве?

Это одновременно очень просто и сложно. Если подходить к современному искусству с той же точки зрения, что и к классике, то вы точно потратите время зря. Не нужно пытаться разглядеть методы художника, оформить какую-то логичную мысль. Не стоит заранее узнавать, что хотел донести творец, чужие отзывы собьют вас с мысли.

Постарайтесь взглянуть на картину свежим, открытым взглядом. Подумайте, какие у вас возникают ассоциации, что вам это напоминает. Какое впечатление производит. Ваш особый взгляд на картину будет верным, у каждого зрителя он будет своим, каждый найдет в современном искусстве что-то понятное только ему.

Не спешите критиковать, обвиняя автора в неумении рисовать. Вспомните Пикассо и Сальвадора Дали, работы этих гениев сложны и запутанны, но полны глубокого смысла.

Зачем нам эти знания?

Можно
спросить: а зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его
изучение? Многие и вовсе считают его бессмысленным.

Здесь все просто — современное искусство предлагает прекрасную пищу для ума и выявляет тенденции развития общества.

Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Это помогает человеку представлять связи между формой и содержанием, между идеей и реализацией. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.

А
осознанного человека, хорошо разбирающегося в современном искусстве и
понимающего логику развития творческих трендов, не обмануть рекламными ходами и
социальными экспериментами.

Он легко
отличит художественную акцию от политической провокации. И сразу увидит, где
философский концепт, предназначенный для интеллектуалов, а где просто
сиюминутная выходка, нацеленная на хайп.

Музей современного искусства

Музеи сегодня — это не просто возможность показать свое творение для автора. Арт-студии — это второй дом для современных художников, возможность жить в арт-процессе. Понятие «музей» выходит за рамки помещения, так как искусство рождается не только на холсте, но и на улице, на теле человека.

Из понятия «выставка» уходит официальность и социальные нормы. Появилось такое понятие как «artist run space» — пространство художника. Это одновременно и выставка, и место для его творчества. Во главе стоит сам мастер, а не куратор или администрация города. Здесь нет давления свыше, художник приглашает близких по духу людей, и они общаются и творят «на своей волне».

С другой стороны, новейшее искусство стало инструментом финансовым и политическим для государства

Яркие красивые музеи привлекают внимание туристов и способствуют развитию того или иного муниципального центра. Так, например, в городе Пермь власти предоставили художникам здание для создания Музея современного искусства

Многие музеи в России являются муниципальными образованиями, так как власть понимает, что сегодня искусство — это способ заработать деньги.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий